Управление чистой прибылью ресторана

Если в конце отчетного периода хотите увидеть удовлетворительный показатель процента прибыли, но не знаете, как добиться эффективного распределения расходов и чем может помочь в этой ситуации финансовая модель, то эта статья как раз кстати!

Создание финансовой модели – первый шаг на пути к прибыльному ресторану
Ресторан – дело для души, но, как и любой другой бизнес, открывают его в первую очередь ради прибыли.
Прибыль - позитивный баланс доходов и расходов.

Когда мы отправляемся за покупками для себя или для дома, мы увлекаемся процессом, и в результате превышаем запланированный бюджет. Если переложить личный пример на реалии бизнеса, расходы предприятия «съедают» прибыль.

Чтобы избежать таких потерь, создайте финансовую модель для ресторана и распределите в модели бюджеты. Только так можно получить прогнозную прибыль. Создать финансовую модель - значит понять, на что тратим деньги, знать, в каком количестве деньги приходят, заложить прибыль.

Составить финансовую модель несложно! Что для этого нужно?
Шаг 1. Спрогнозировать доходы на период, учитывая все факторы
Для действующего предприятия это будут:
количество гостей за предшествующий период
средний чек на гостя за предшествующий период
количество гостей за идентичный прогнозному период в прошлом году
коэффициент роста посещаемости прошлого года относительно настоящего
Для только открывающегося факторы будут следующие:
локация и потенциальный гостевой поток в различное время суток, дни недели, месяцы
количество посадочных мест, потенциальная оборачиваемость стола
категории блюд в меню и цена на блюда, по которым формируется прогноз по чеку - минимальный, максимальный, средний - для завтрака, обеда и ужина
Шаг 2. Спрогнозировать основные расходы предприятия
Обратите внимание на штат ресторана.
Важно уделить внимание двум основным статьям контролируемых расходов: именно эти две статьи могут «съесть» львиную долю дохода, угрожая вашей прибыли:
- Реализованная себестоимость
- Фонд оплаты труда

Описание организационной структуры с указанием ролевых отношений, функций и результата каждого сотрудника поможет грамотно организовать следующие процессы:

- распределить права доступа сотрудников к системе автоматизации ресторана, в том числе минимизировать служебные злоупотребления и воровство,

- формализовать должностные инструкции для сотрудников и составить карты ключевых показателей эффективности каждого сотрудника,

- сформировать схемы начисления заработной платы,

- сделать прогнозы по фонду оплаты труда при разных объемах достижения результата.


Шаг 3. Проанализировать прочие расходы
Кроме себестоимости и фонда оплаты труда учтите и другие затраты:
  • 1
    Коммунальные услуги
  • 2
    Налоги
  • 3
    Аренда
  • 4
    Хозяйственные расходы
  • 5
    Поддержание производства
  • 6
    Реклама и маркетинг
  • 7
    IT и др.
Итак, мы разобрались из чего состоит финансовая модель, а так же узнали, что доходы нужно планировать, а расходы – бюджетировать. Если вы будете следовать этим не сложным правилам, вероятность финансового краха сильно понизится.

Если у вас есть актуальная финансовая модель или вы только что приняли решение, что она жизненно необходима и сейчас же приступите к ее созданию - мы готовы помочь!

Оставьте свои контакты, и наш консультант проведет аудит готовой модели и даст рекомендации по созданию новой.

E-mail
Телефон
Имя
«Нажимая кнопку, я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности»