1200 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

Франшиза, как способ значительно увеличить свои доходы.


Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс возможностей, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология.

2015-11-26 11-34-55 Скриншот экрана.png

Перед тем как начинать работать по франшизе познакомимся с Гражданским кодексом РФ. Договор франшизы в России называется договор коммерческой концессии. Отношения по договору регулирует гражданский кодекс. В ГК РФ есть Статья 1030. Вознаграждение по договору коммерческой концессии, Статья 1033. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии, Статья 1033. О конкуренции, Статья 1035. Преимущественное право пользователя на заключение договора коммерческой концессии на новый срок, Статья 1037. Прекращение договора коммерческой концессии, ст. 1036.Прекращение договора.

Основные понятия:

- франшиза – право работать под брендом франчайзера и использовать его технологии;
- франчайзи – приобретатель франшизы;
- франчайзер – обладатель бренда;
- паущальный взнос – первоначальный взнос для получения права работы с франчайзи;
- роялти – ежемесячное отчисление обладателю бренда;
- маркетинговые отчисления – периодические отчисления на продвижение обладателю бренда;
- компенсация при расторжении договора – отчисление при расторжении договора обладателю бренда;

также в работе по договору предусмотрена система штрафов за нарушение правил франчайзера.

Цели работы по франшизе для франчайзера:

  • Быстрое расширение торговой сети под своим брендом;
  • Завоевание максимального охвата рынка;
  • Увеличение объёма продаж у поставщика (продажа через франчайзера товаров);
  • Заработать денег на франчайзингом пакете и роялти.
  • Когда начнем зарабатывать:

Опыт зарубежных коллег говорит о том, что для поддержания франчайзинговой сети необходимо иметь как минимум 20 успешно работающих проектов. До 20 франчайзи вы больше вкладываете в развитие, а это, в лучшем случае, 2-3 года. Ошибка начинающих франчайзи заключается в том, что они недооценивают сумму расходов на содержание управляющего аппарата сетью: тренеры, логисты, маркетологи, управляющие территорий. Если не содержать этот аппарат, то человек, купивший франшизу скоро поймет, что не получает никакой поддержки от вас и покинет вашу сеть, а также будет распространять информацию, что с вами работать не надо.

Сколько можно заработать с помощью франшизы:

5% роялти от 3 000 000 руб. = 150 000 *50 точек = 7 500 000 руб. в месяц, на поддержание сети вы будете тратить 50%, а 50% чистый доход – 3 750 000 руб.

Считайте сами!

Заказать оформление франшизы

Величина паушального взноса:

У франшизы есть два возможных варианта по величине паушального взноса и штрафах при выходе: тяжелый вход – легкий выход и легкий вход – тяжелый выход. Я, например, знаю человека, который сидит в кабале у одного из бренда, работает в минус и ждет окончания контракта, так как при выходе должен заплатить 6 000 000 руб.. Множество примеров выхода из-под бренда говорят о том, что этот рынок еще неразвит, и находится на самой подьеме в России. Макдональдс только в этом году решили построить институт Макдональдса на территории России.

Что содержит в себе франчайзинговое предложение:

• концепцию,
• историю бренда и его потенциал,
• преимущества работы в сети,
• возможности франчайзера по поддержке франчайзи и его услуги, которые покрываются вступительным платежом,
• форматы франчайзинговой точки,
• требования к помещению,
• требования к будущему партнеру,
• финансовые аспекты бизнеса,
• отзывы работающих франчайзи,
• прямые контакты ответственного лица.

Перед продажей франшизы определите какие территории вы хотите покрыть своими точками, а какие отдадите франшизе. Оцените плотность населения, благосостояние граждан региона, объем и динамику рынка общественного питания в регионе.

Подготовьте полный пакет франшизы:

  • Презентационные материалы;
  • Коммерческое предложение;
  • Руководство по оперативному управлению;
  • Финансовая модель;
  • Руководство по открытию;
  • Маркетинговый план;
  • Стандарты работы;
  • Бизнес-процессы;
  • Тренинги для персонала и вопросы аттестации;
  • Профили компетенций сотрудников;
  • Технологические карты, фото блюд, инструкции для производства;
  • Технологической проект – описание;
  • Список оборудования, посуды, инвентаря, мебели, столовых приборов  и пр.;
  • План открытия;
  • Инвестиционный план;
  • Прочие важные и нужные документ.
 

Обязательно проверьте вашего потенциального партнера:

- соберите информацию в интернете;
- посмотрите сайт арбитражного суда;
- обзвоните клиентов и партнеров.

Обезопасьте себя в договоре:

- предусмотрите установление видеонаблюдения на точках франчайзи и ваш доступ в эту систему;
- работу через ваш сайт, без создания собственного;
- телефоны в городе оформляются на ваше юр. лицо и контролируются вами, ведется запись разговоров для проверки сервиса;
- работа в вашей системе автоматизации;
- работа в вашей CRM(ведение клиентов) программе;
- соц. сети регистрируете только вы и ведете вы;
- возможность проверок плановых и тайных гостей;
- использование бренд-бука;
- изменение меню и ценообразования только при согласовании с вами;
- штрафы за нарушения стандартов, технологий и пр.


Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля