1200 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

"Двадцать три грабли". Блок "Продажи и маркетинг". Грабля 10: Создаем клиентскую базу.

Клиенты компании – это один из ее из основных активов, потому что все деньги, которые приходят в организацию и которые мы потом распределяем согласно нашей финансовой модели - это деньги наших клиентов. Для каждого владельца бизнеса, клиенты это его лучшие друзья, во всех смыслах самые дорогие для его сердца. И отношение к клиентам должно быть тоже как к друзьям.

Что обычно характеризует дружеские отношения? Нет, не только любовь к одной девушке. Еще мы тесно общаемся и знаем, как быстро выйти с друзьями на контакт. Мы знаем номер телефона, адрес и добавлены во все профайлы в социальных сетях. 

Мы поддерживаем отношения с нашими друзьями, уделяем им внимание,  хорошо проводим время на совместных мероприятиях, а также в курсе всех важных жизненных событий и изменений. Такой же подход нужно применять при работе с клиентами.

Ключевой момент, о котором можно забыть в пылу горячей дружбы, состоит в том, что все клиенты должны принадлежать компании. Именно компании, а не продавцам или техническим специалистам, которые клиентов обслуживают.  Чтобы снизить зависимость от не очень добросовестных сотрудников, компания должна обладать информацией обо всех контактных данных клиента и взаимодействиях с ним. Мы не можем позволить себе жить в идеальном мире. Нам стоит быть готовым к тому, что даже наши самые любимые, верные и талантливые сотрудники могут из компании уйти, не говоря уже о тех, чьих имен мы даже не запоминаем. Но, несмотря на человеческие потери, нам важно сохранить клиентов внутри компании.

main_pic.jpg

Мы неоднократно в своей работе сталкивались с ситуацией, когда продавец уходил из компании, и полностью терялись данные  о клиенте, и что более существенно – терялась информация о договоренностях с ним.
Представьте, что вы новый специалист, звоните клиенту по дебиторской задолженности.  Клиент вам говорит, что с предыдущим сотрудником он уже решил этот вопрос и долг сокращен для него в два раза по особым договоренностям.  И что вам остается делать?

Не зная настоящей истории, вы рискуете либо вызвать гнев клиента, либо потерять деньги. Или другая ситуация, с клиентом был согласован проект предыдущим продавцом и во время звонка вы узнаете, что клиент ждет от вас обещанной скидки. Но в каком размере, на каких условиях была обещана эта скидка, вы не знаете. И если вы скажите клиенту: «а напомните мне, пожалуйста, какую мы скидку согласовали?», то таким вопросом явно искушаете клиента заработать на вас больше, чем предполагалось.
           
Можете ли вы себе представить ситуацию, когда в магазине покупатель приходит на кассу, сам называет вес своей колбасы и продавец, не глядя, принимает скорее не сумму за товар, а добровольное пожертвование за колбасу. Тоже самое происходит, когда мы даем нашим клиентам возможность самостоятельно определять свою новую историю каждый раз, когда меняется сотрудник.

Именно поэтому очень важно понимать, что информация принадлежит не продавцам, а компании. Следует безжалостно подавлять те ситуации, когда сотрудники не вносят контакты клиентов в базу. Если специалисты не пишут информативные события , тогда вы не владеете информацией о договоренностях с каждым клиентом. Телефон клиента, записанный в телефоне продавца – это его личная информация. А когда телефон клиента внесен в вашу информационную базу – это уже информация ваша.

Как правило, клиент привыкает звонить конкретному специалисту на его личный мобильный телефон и может продолжить это делать и после ухода сотрудника из компании.  Чтобы исключить соблазн дальнейшего общения уволенного специалиста с вашими клиентами, каждому сотруднику в компании выдается корпоративная сим-карта. Сим-карта возвращается обратно в компанию в момент расставания. Таким образом, все телефонные номера принадлежат именно вам, и на  все последующие звонки клиента вы сможете отреагировать правильно, особенно если это был для вас ключевой специалист.

Всех клиентов условно можно разделить на круги:

  • В первый круг входят вообще все организации, которые могут стать нашими клиентами, например, какая-то определенная отрасль бизнеса. 
  • В следующий круга попадут те клиенты, с которыми вы уже когда-то общались.
  • Еще более узкий круг - это клиенты, которые что-то когда-либо купили у нас.
  • В сердце  последнего круга  самые дорогие клиенты,  которые регулярно покупают наши товары и услуги.

Читайте продолжение в книге Е. Лебедева в соавторстве с Я. Стрелковской "Двадцать три грабли"

Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля