1200 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

Почему мы используем программу iiko, для автоматизации ресторанов, и чем эта программа отличается от других?

Сегодня рассмотрим вопрос, который мне часто задают на семинарах: «Почему вы используете программу iiko, для автоматизации ресторанов, и чем эта программа отличается от других?».


Разберем основные вещи в программе учета для ресторанов iiko, которые действительно важны. Все преимущества можно условно разделить на 2 группы:

1. «Все в одном»
2. «Рост выручки»

Первая группа преимуществ программы iiko «Все в одном». 

Если рассмотреть аналогичную программу учета RKepeer, эту систему чаще всего сравнивают с iiko, то мы увидим тоже ряд сильных сторон, но есть принципиальное различие. Если я ресторатор, и я использую RKepeer, то картина у меня следующая: 

Есть RKepeer, в который вносится выручка и есть StoreHouse, куда тоже попадает выручка и себестоимость, благодаря тому, что в StoreHouse ведутся калькуляционные карты, приходные накладные и складской учет, где я могу проводить инвентаризации и видеть состояние склада. 

Далее, я неизбежно должен где-то вести кассу, чаще всего для этого используют программу 1C или аналогичную программу другого типа. И тут у нас возникают сложности, у нас в любом случае есть то, что мы показываем в бухгалтерском учете и то, что мы не показываем. Поэтому у нас часто могут быть две программы 1C. В одной программе ведется касса, которую мы показываем, в другой ведется касса, которую мы не показываем. Потом у нас еще есть какой-то отдельный xsl, где мы считаем зарплату сотрудникам и ведем дополнительные затраты. И далее, чаще всего бухгалтер, берет данные из этих 5-6 систем, и формирует единый xsl файл, в котором отражен единый финансовый результат ресторана. 

Без имени-1.jpg
А теперь рассмотрим одну очень важную мысль.  Для того чтобы что-то поменялось, нужно совершить какое-либо действие. В начале есть «анализ», из него у нас рождается «решение», далее у нас идет «действие», на основе «решения», а за тем мы опять «анализируем», что у нас получилось.  Есть одно эмпирическое правило которое говорит, что если информацию в цифрах получить сложно или информация не всегда достоверна, следовательно цифры не анализируются. А если нет анализа то действия не совершаются, либо совершаются но суматошные. Системной работы нет. 

Казалось бы, есть 5 программ, на выходе один xsl файл с цифрами, но проанализировать цифры в xsl сложно. 

Приведем пример: вам собрали отчет, где показана выручка и затраты, вы смотрите, что зарплата официанта высокая, а посмотреть причину xsl файл вам не дает, нет нужного функционала. Далее запускаются «суматошные действия» вызывается бухгалтер, который открывает 5 программ и начинает искать причину. А, следовательно, данные, выгруженные в один xsl файл сложно получить и достоверность этих данных низкая. Если мы попросим еще раз собрать из 5 систем единый файл, в большинстве случаев ошибка может повториться. 

В программе учета iiko мы ведем выручку, себестоимость и ведем все прочие хозяйственные операции. Соответственно отчет, где показана выручка и затраты, формируется у вас нажатием одной кнопки. И когда мы видим в финальных цифрах, что-то не оптимальное, мы проваливаемся «глубже» по цифрам и «докапываемся» до истины, соответственно цикл «анализ – решение –действие - анализ» мы запускаем чаще и, следовательно, действий будет сделано больше. Нам очень просто анализировать цифры, нам не нужна помощь бухгалтера, чтобы из 5 программ выяснить причину несогласованных цифр. 

Использование системы, где финальная отчетность формируется нажатием одной кнопки и расшифровку по цифрам можно получить сразу, значительно увеличит число ваших продуктивных действий. У любого руководителя в компании, единственный продукт, который он должен производить – это продуктивные действия, совершать которые чаще вам действительно поможет программа iiko «все в одном».

Сейчас кризис, и я слышал очень интересную мысль, которая мне понравилась. Проводили  вы совещание или обучение 1 раз в неделю с сотрудниками, проводите 2 раза в неделю. Контролировали себестоимость раз в месяц – контролируйте 2 раза в месяц. Пульс компании нужно учащать. 

Вторая группа преимуществ программы iiko «Рост выручки». 

Теперь рассмотрим преимущества программы iiko второй группы «Рост выручки». На рост выручки действительно можно повлиять, за счет программы лояльности platius (старое название iikonet). Рассмотрим формулу выручки:

Выручка = (Новые гости (НГ) + Постоянные гости (ПГ))*Средний чек

Platius – это бонусная система, т.е. клиенты получают не скидки, а бонусы – виртуальные деньги, которые используются ими для оплаты покупок в вашем ресторане. Бонусы, как мотивирующий эффект, больше воздействуют на гостя исходя из логики - этот ресторан мне должен деньги, нужно обязательно их получить. Соответственно Постоянные гости (ПГ) стремятся ходить чаще, чтобы получить свои деньги и с помощью бонусной программы platius мы вовлекаем гостей в игру. Гостям даются ранги, каждый из них получает смс сообщение, о том, сколько еще нужно потратить денег вашем ресторане, чтобы увеличить свой ранг. Бонусная система вам дает больший инструмент лояльности к гостям, чем дисконтная, потому что 10% скидки эквивалента  30% бонуса. 

Пример: если вы даете скидку 100 руб., то это живые 100 руб., которые не дойдут до кассы. А если это бонус 100 руб., то человек его потратит, приобретя какой-то продукт в вашем ресторане, с учетом  средней товарной себестоимость продукта в 30%  - это очень выгодно. 

Что касается показателя Новые гости (НГ) – все мы знаем, что самым эффективным инструментом рекламы остается сарафанное радио.  Идея заключается в том, что человека нужно не только напоить и накормить, чего он и так ожидает, но еще и удивить, т.к. люди говорят о том, что их удивляет.  

Пример: вы видите, что человек за месяц съел 9 пицц «Маргарита» и вы удивляете его, отправляете ему смс, где предлагаете отметить с друзьями 10 пиццу и 2 кружки пива даете в подарок. Запускается «сарафанное радио», постоянные гости говорят о вас, увеличивается приток новых гостей. 

Примеры дополнительных кейсов можно получить бесплатно, отправив нам запрос. 
Получить примеры кейсов

Средний чек можно увеличить в рамках одного посещения, программа сама печатает на чеке сумму, которую должен еще потратить гость, чтобы его ранг увеличился. 

Данная бонусная система способна работать, даже если не прописаны стандарты официантов и официанты не наученные демонстрировать систему, система сама вовлекает гостя в игру, печатая ему на чеке правила. «Введи со своего телефона промо-код и ты уже в игре», гость регистрируется в игре, посредством мобильного телефона, его данные тут же заносятся в систему. 

Кроме аналитических функций, которые есть в системе iiko есть еще механизмы для роста выручки, которые направленны на дополнительные воздействия на гостей. Вот 2 основные причины, по которым мы советуем приобретать программу учета для ресторанов iiko. 

ГК «ЛЕММА» готова предложить своим клиентам эталонную базу iiko, был добавлен классификатор статьей затрат и классификатор фондов (группы статей затрат). Мы также сделали оптимальную структуру номенклатурного классификатора. 

Проанализировав успешные ресторанные компании, мы добавили типовые наборы прав доступа, а именно оптимальный набор прав доступа для официанта, чтобы ему мало что было позволено, более расширенный набор прав для администратора, товароведа, управляющего и даже собственника. Приобретая у нас iiko, вы получаете не только инструмент "все в одном", который сможет увеличить количество правильных действий и решений руководителя, но и методологические рекомендации по ведению учета от самых успешных рестораторов России.



Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля