1200 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

Маркетинг: «Новых заводи, о старых не забывай» или как привлекать новых гостей.

2. Маркетинг 
2.1. «Новых заводи, о старых не забывай» или как привлекать новых гостей. 


В предыдущих статьях мы уже рассмотрели, как нанять сотрудниковкак их обучить и вот, у нас есть хорошие сотрудники, нацеленные на результат и теперь нам нужно, чтобы в наш ресторан пришли гости, которых мы будем обслуживать. В этой статье мы рассмотрим, какие есть инструменты для привлечения новых гостей в ресторан.

Давайте разберемся с определениями. Новые гости - это те гости, которые в отчетный календарный месяц посетили наш ресторан впервые. По какой причине гости приходят первый раз? Все сводится к тому, что гости каким-то образом услышали положительную информацию о данном ресторане. 

Откуда гости могут узнать о ресторане:
  • Услышать от своих друзей и знакомых;
  • Увидеть наружную рекламу;
  • Прочитать положительные отзывы в Интернете;
  • Получить флаер или дисконтную карту;
  • Прочитать в журнале.
 
Источники информации могут быть разные, но какой-то из них положительно повлиял на нашего гостя и поэтому он пришел в ресторан. Таким образом, можно сказать, что количество новых гостей, которые приходят в этом месяце в ресторан, прямо пропорционально объему этой исходящей информации. 

Разные виды информации, конечно, имеют разную ценность. Чему человек больше поверит: мнению своего друга или рекламе по радио? Логично предположить, что мнению друга, поэтому «сарафанное радио» более эффективный механизм, чем стандартная реклама, но, тем не менее, все источники информации, откуда гость может узнать что-то хорошее о нашем ресторане – это реклама. По сути, перед нами стоит одна задача, сделать максимальный поток информации за минимальные деньги.

grafic.jpg
Нарисуем график: Голубой линией на графике нарисуем нашу текущую рекламную деятельность. А красной точкой на графике обозначим момент запуска новой рекламной активности. 

И чтобы вам ни говорили специалисты из рекламных агентств, реклама работает очень просто - если реклама качественная, то график пройдет по красной линии вверх, если реклама неудачная, график пойдет вниз. 

Причем  эффект от рекламы будет заметен достаточно быстро и если  рекламные агентства утверждают вам обратное, что нужно время, для того, чтобы увидеть результат, что это работа на долгосрочный имидж, то помните - это просто попытка оправдать свою некачественную работу.

Дальше нам нужно сделать таким образом, чтобы мы тратили на рекламу как можно меньше денег, но она приносила нам как можно больше откликов и новых гостей.

Например, если мы тратим на рекламу 100 000 рублей, и у нас было за месяц  1000 гостей, то средняя стоимость нашей рекламы 100 рублей на одного гостя. Если 2000 гостей пришли к нам за эти же деньги, то еще лучше.

Полезные рекомендации:
Теперь рассмотрим, как можно использовать информационные технологии, чтобы повлиять на этот показатель. Мы выяснили, что самая эффективная информация, которая доходит до потенциального нового гостя это положительная рекомендация от знакомых, потому что он им доверяет. Как сделать так, чтобы наши уже существующие гости, которые довольны и имеют положительное мнение о ресторане, активно делились своим мнением со своими друзьями и знакомыми и  таким образом, распространяли положительную информацию. 

Это тоже просто сделать: если мы хотим получать какое-то поведение, мы должны его поощрять. Если в дельфинарии дрессировщик просит выполнить дельфина какой-то трюк и дельфин его выполняет, то ему дают рыбу, а если не выполняет  - рыбы дельфин не получает.

platius.jpg
А поощрять необходимое нам поведение можно с помощью системы лояльность нового поколения PLATIUS(iiko.NET). Мы можем сделать так, чтобы каждый гость, который является участником этой системы и зарегистрирован в ней, накапливает и тратит бонусы в вашем ресторане, мог легко поделиться информацией о вас. 

Как это работает? 
Когда гость получил за что-то бонусы или потратил, у него появляется на мобильном телефоне окошко с улыбающимися и неулыбающимися смайликами. Если он выберет  улыбку «Я доволен», то разместит в своих социальных сетях настраиваемое сообщение примерно такого содержания: «Сегодня был в ресторане, отлично посидели, все понравилось, можешь присоединиться и принять участие в бонусной системе и получить приветственный бонус в размере 100 рублей». 

Его друзья увидят это сообщение, кто-то будет участвовать, кто-то нет, но с большей вероятностью, кто-то перейдет по ссылке, зарегистрируется  в вашей системе и будет поощрен приветственным бонусом, ведь мы поощряем требуемое нам поведение. После этого, новый гость придет в наш ресторан, потратит приветственный бонус и уже станет нашим клиентом.
Если же гость выберет грустный смайлик и напишет отрицательное сообщение – только вы получите этот скрытый комментарий.

Используя бонусную систему platius и технологию социальных сетей, мы получаем эффект агента. Наши клиенты, которые довольны нашим обслуживанием, качеством нашей еды, атмосферой в ресторане, будут моментально оставлять положительные отзывы, которые будут видеть его друзья. Причем систему можно настроить таким образом, чтобы не только тот, кто придет по ссылке получил бонус, но и тот, кто разместил положительный отзыв получил  также поощрительный бонус, ведь мы хотим стимулировать нужное нам поведение.  Соответственно, у нас растет количество новых гостей.

Заказать пример отчета

Почему стоит использовать бонусную систему? Потому что люди любят рассказывать своим друзьям о том, что их удивляет.  Если человек пришел и просто неплохо поел, то в нашей высокой конкурентной среде это никого не удивит и вряд ли человек поделится этим наблюдением. Люди хотят, чтобы их удивляли, и такие бонусные системы – своего рода игры, различные конкурсы, статусы гостей ресторана, а это необычно и вы сможете выделить ваш ресторан, сделав так, что люди будут о вас говорить. 

По статистике, примерно 10% ваших постоянных клиентов будут оставлять сообщение в социальных сетях, а дальше мы получаем кумулятивный эффект и благодаря тому, что сообщение увидят друзья друзей нашего гостя, получим большой поток положительной информации и  больше шансов, что эти люди станут нашими новыми гостями.
             
Поэтому нужно использовать бонусные системы лояльности и удивлять гостей, тогда новых гостей однозначно станет больше.

Смотрите больше полезных видео уроков на нашем канале. Написать тренеру вы можете по почте EVLebedev@lemma-group.ru.

В скором времени вас ждет еще 2 статьи из цикла "Маркетинг": «Без друга в жизни туго» или как увеличить приток постоянных гостей и «От прибыли голова не болит» или как увеличить средний чек.


Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля