1078 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

Как развивается рынок общественного питания. Популярные концепции и денежные форматы.

 

В этой статье сформулируем 5 трендов развития рынка общественного питания в России и странах СНГ. Для Москвы и Санкт-Петербурга часть этих трендов уже реальность, а для многих регионов еще заоблачные дали, но несомненно, что все 5 приведенных трендов рано или поздно войдут в жизнь каждого города и поселка.

1. Престижная пища, повышение качества и инстаграм.

То, что вы едите, подчеркивает ваш статус, вашу осведомленность о всем мире и кухнях различных стран. Инстаграм и другие социальные сети позволяют гостю поделиться своими впечатлениями о блюде и ресторане, даже если он ест один. Выбор блюд предоставляет возможность выделиться, подчеркнуть свое положение в обществе так же, как обладание дорогим автомобилем, смартфоном или часами.

Наш гость много путешествует и знает настоящий вкус французского багета, итальянской пасты, тайского супа и вьетнамских блинов. Рестораны вынуждены производить действительно качественный продукт, ведь социальные сети позволяют как быстро восхититься блюдом, также быстро и рассказать о том, что в этом ресторане лучше вообще не есть.
В мире уже появились популярные блоги людей, красиво, творчески выкладывающих фотокартины фуд направления.

Стефани, блог Iamafoodblog. 
123.jpg

 











Николь Францен, фотограф, гурман и бывший повар.
1234.jpg

 



 

 

 







2. Персонал – сокровище! Обучение, мотивация, уважение. Создание лучшей компании работодателя.

Велопарковка для сотрудников, диван для уставших после запары, душ в кабине с музыкой, стажировки за ваш счет за рубежом и в столицах и прочее – не мечта, а реальность. Y и Z – ваше время! Работодатели наконец-то поняли, что вы другие люди!

12345.jpg
В 1991 году Уильям Штраус и Нейл Хоув создали теорию мотиваций, основанную на различных ценностях поколений.

Теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение. Человеческие ценности формируются под влиянием различных событий происходящих, когда человеку от 0 до 14 лет (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и воспитания в семье (что хорошо, а что плохо),

Поколение Y – миллениум (год рождения 1983-2003) – немедленный результат. Они не готовы начинать свой путь с самых низов и медленно расти вверх, годами ожидая продвижения по службе и увеличения вознаграждения. Этому поколению присущи высокий уровень технической грамотности, выполнение больших объемов работы, выполняемой на дому, стремление к новым знаниям и обучению.

Поколение Z – другие (2003-2023) -  отсутствие лояльности. Они не готовы терпеть плохие условия работы, низкую заработную плату, проблемы компании из-за того, что они к вам лично хорошо относятся. Это поколение, которое не знает, что такое голод, массовая безработица. Они любят рестораны, путешествия, гаджеты и легко тратить деньги и с удовольствием их тратить. Это поколение «цифровых технологий». Их плюсами являются обучаемость, вера в себя, свежесть восприятия и бесстрашие.

Как мотивировать Z?

- Ставьте индивидуальные задачи и поручения, не сравнивай с другими его интересует только он.
- Критика их не волнует. Конструктивно разбирайте промахи и успехи.
- У них четкие цели и ценности, вы их не измените. Не думайте, что они инфантильны или не умеют, просто это не их ценность.
- Ваш опыт ничего не значит. Вы профессионал – окей, будем общаться на равных.
- Чаще лайкайте. Любят похвалу.
- Информация картинками и короткими фразами, клиповое мышление.
- Четко изложите что можно и нельзя, и мотивацию.

Комсомольцы работодатели начали понимать, что им никто ничего не должен. Что им тоже надо приложить усилия, чтобы молодежь выбирала их для работы, и оставалась с ними работать. Повзрослели «неоктябрата» и пришли к управлению бизнесом, начали создавать творческие команды, обеспечивать своих сотрудников интересной работой, справедливо оплачиваемой. Шефам 90-х нечего делать – приходиться подстраиваться.

3. Обслуживание четырех поколений. Меню под гостя.

А что же наши гости? Они же тоже разные и бэби-бумеры, и Х, и уже известные нам Y и Z. Каждое поколение имеет свои гастрономические предпочтения. Владельцам ресторанов надо учитывать такие моменты, как здоровье более старших поколений, оставаясь при этом привлекательными для семей с малышами, а также учитывать социальную ответственность поколения «миллениум». 

Возможность изменять меню с учетом личных предпочтений клиента очень актуальный тренд. Нельзя забывать и о подрастающем поколении Z, которое оказывает все большее влияние на выбор блюд. Для этого поколения наибольшее значение имеют скорость, технологии и опыт. Здоровое питание, но вкусное, красивое и современное. Ферментированные продукты, здоровые снеки, локальные продукты.

4. Локальные продукты.

123456.jpg
Невозможно не выделить в отдельный тренд потребление местных продуктов. Рестораны и все чаще имеют собственные огороды и фермы, сыроварни, пекарни и пивоварни. Параллельно с этим растет внимание к национальным блюдам, но в новом обличье, с оттенками восточной кухни и оформлением высокой кухни.

В Москве популярен и хорошо известен фермерский кооператив, магазин и сайт «Лавка-Лавка», в Питере магазины и кулинарии «Гирлянда». Десятки московских заведений давно включили в свое меню фермерских кур, гусей, кроликов, рукколу и репу.


5. Здоровое питание.

К этому тренду можно отнести как уже упомянутые фермерские рестораны, так и сыроедческие, вегетарианские, халяльные, кошерные заведения, рестораны домашней еды.. Здоровой считается, и кухня средиземноморья и вьетнамская кухня.

Не могу не вспомнить в этом тренде удачный и вкусный проект «На парах», действительно полезно, вкусно и недорого.

Направлением здорового питания считается приготовление блюд «здоровыми» технологиями – низкотемпературное приготовление (не коагулируется белок – быстро и легко усваивается пища, в продуктах сохраняется большее количество полезных веществ), приготовление в вакууме и на пару (без масла, жира, фритюра, канцерогенов). Технология sous-videуже не вызывает у постоянных посетителей московских ресторанов вопросов.



Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля