1078 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

Современные системы лояльности, как инструмент повышения прибыли


Системы лояльности - это комплекс мер по взаимодействию с клиентами для достижения определенных, стоящих перед организацией целей, будь то удержание существующих  клиентов, привлечение новых, повышение прибыли и т.д. Системы лояльности условно можно разделить на дисконтные и бонусные.


discountCards.pngДисконтные системы.

Рассмотрим самую популярную систему лояльности - дисконтная карта  - это средство, гарантирующее получение потребителем скидки в торговых точках продавца (-ов) или участников дисконтного клуба при соблюдении правил использования дисконтных карт. Проще говоря - карта, позволяющая покупателю получать дополнительную скидку.

Для чего нужна дисконтная карта:

  • привлечение клиентов/покупателей;
  • повышение лояльности клиентов к вашему ресторану/магазину;
  • увеличение количества посещений/возвращений.
 
На сколько привлекательны в данное время такие системы лояльности, как дисконтные карты?
Стандартные дисконтные системы все меньше и меньше работают и на смену им приходят современные системы лояльности, такие как - бонусные системы.

bonus-code-tag.jpg
Бонусные системы
.


Бонусная система — один из видов программ поощрения покупателей. Это механизм по привлечению клиентов и сбору информации, которая поможет узнать портреты групп покупателей, определить их ценность и уровень возможных маркетинговых вложений в каждую из этих групп. Бонусные карты приходят на смену дисконтным.

Скидки не всегда оправданы: дисконтная карта здесь и сейчас не означает, что клиент вернется в магазин/ресторан. Бонусы, напротив, являются гарантией того, что клиент вернется. По сути бонусы или баллы — это отложенная скидка, мотивация для клиента прийти в следующий раз.

Как увеличить количество постоянных клиентов с помощью современных систем лояльности?

Приведем пример: в ресторане вы поели на 1000 руб., заведением начислен бонус в  размере 100 руб. = 100 баллов, эти баллы вы можете потратить соответственно только в данном заведении и оно автоматически становится вам должно. Это и будет мотивацией сделать выбор в пользу заведения, которое вам должно (бонусная система), а не в пользу  заведения, которое вам просто сделает скидку (дисконтные системы).


Преимущества бонусной системы:


  • бонус лучше работает, как система привлечения клиентов;
  • бонус дешевле (бонус в размере 100 руб. дает возможность взять товар с наценкой и общей стоимостью 100 руб.).

Зачем нам нужны эти самые программы лояльности.

Рассмотрим формулу "прибыли": (КН (количество новых гостей)+КП (количество постоянных гостей))*средний чек - затраты = ПРИБЫЛЬ

Чтобы увеличить прибыль нам нужно увеличить показатели КН, КП, либо средний чек.
Как увеличить показатель КП клиентов, мы рассмотрели выше, теперь поговорим про 2 оставшихся показателя: КН и средний чек.

Как увеличить средний чек с помощью современных систем лояльности?

Пример: средник чек заведения равен 500 руб., мы можем установить бонусный порог размером в 600 руб. и тем самым увеличить его скидку с 10%, как при чеке с суммой в 500 руб., до 17%.  Современные системы лояльности позволяют увеличивать средний чек заведения, с помощью специальных настроек бонусных порогов скидок.

Так же в ресторанах есть определенные номенклатурные позиции на которых вы больше зарабатываете, есть на которых меньше. Соответственно номенклатурные позиции, на которых вы больше зарабатываете выгоднее больше продавать, на них и делаем бонус, их начинают чаще заказывать - растет прибыль.

Как увеличить количество новых клиентов с помощью современных систем лояльности?

Для увеличения входящего потока нужно увеличивать исходящий поток информации, знакомая всем бизнесменам и маркетологам пропорция. Исходящий поток условно можно разделить на рекламу и сарафанное радио. Лучше всего работает сарафанное радио (информация не про самих себя, как в случае рекламы, а от довольных потребителей).

С помощью систем лояльности можно гостей, которые являются уже вашими постоянными посетителями, сделать вашими промоутерами.

Все мы прекрасно знаем, что на сегодняшний день самой популярной системой коммуникации являются социальные сети. Современные системы лояльности позволяют сделать так, чтобы у вашего постоянного клиента, который участвует в программе, на стене в социальной сети появлялись специально настроенные объявления от вашего заведения с положительным отзывом и например, волшебным словом - "балалайка". Это волшебное слово видят друзья вашего постоянного гостя, приходят к вам в заведение, называют его и получают подарок, ваш постоянный клиент, в свою очередь, получает еще бонус. Все довольны!

С помощью современных систем лояльности можно реально увеличивать прибыль. Пример разумной систем лояльности - iiko.NET

iiko.net.png

Возможности iikoNET:

  1. Система самостоятельно собирает информацию о предпочтениях ваших клиентов, что позволяет формировать индивидуальную программу лояльности;
  2. Система сама рекламирует вас в социальных сетях, что дает вам дополнительный источник рекламы без дополнительных затрат и, как следствие, увеличение потока посетителей;
  3. Система самостоятельно отправляет акции на основании индивидуальных предпочтений каждого клиента, что увеличивает лояльность постоянных гостей;
  4. Система позволяет самостоятельно создавать маркетинговые акции и анализировать их результаты, что дает возможность убирать неуспешные инструменты рекламы и усиливать успешные;
  5. Система сама печатает предложение (сумму, которой ему не хватает для первого "подарка") прямо на чеке или счете, авторизуя клиента по номеру телефона, что позволяет увеличить сумму среднего чека;
  6. Система сама распространяет информацию об акциях через популярные социальные сети, превращая постоянных гостей в промоутеров;
  7. Система более выгодна чем дисконтная, скидка в 10% эквивалентна 30% бонуса. Читать подробнее

Итак, эффективная система лояльности должна удовлетворять таким требованиям как:

  • Это должна быть бонусная система;
  • Бонусная система должна управлять ассортиментом товаров;
  • Бонусная система должна привлекать новых гостей.



Смотрите больше полезных видео уроков на нашем канале. Написать тренеру вы можете по почте EVLebedev@lemma-group.ru.
Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля