Проблема выбора системы автоматизации: как не ошибиться?

Выбор системы автоматизации ресторана - это достаточно ответственное решение. Неверно сделанный выбор вначале пути достаточно сложно исправить впоследствии. Перенос данных в другую систему - дело дорогое и трудозатратное. Поэтому предлагаем внимательно изучить нашу статью и выбрать систему максимально осознанно.

Обзор рынка систем автоматизации
Сегодня на рынке существуют более десятка систем. Как известно, есть две довольно популярные системы. Любопытно, что новые заведения выбирают систему iiko чаще, чем r-keeper.

Доля установок систем автоматизации в заведениях общественного питания в 2016г.

Доля систем автоматизации в работающих заведениях.
Однако к 2016 году r-keeper успел завоевать значительную часть рынка.  Итак, есть 2 лидера, которым доверяют рестораторы, но непонятно, по каким критериям они выбирают систему в качестве инструмента управления. 
Основные цели и задачи автоматизации:
  • 1
    Регистрация продаж. Стандартом рынка принято положение вещей, когда продажа регистрируется в программе в момент совершения. Эта технология работы дает возможность противодействовать воровству среди персонала и получать инструменты для анализа продаж.
  • 2
    Ведение товарно-складского учета (ТСУ). Получение количественно-суммовых данных о товарных остатках и списанной себестоимости по проданным блюдам. О ТСУ читайте тут.
  • 3
    Ведение управленческого учета.
    Управленческий учет включает в себя информацию:
    • Данные товарно-складского учета
    • Данные о расходах за период
    • Данные о состоянии активов и пассивов
    • Данные о движении денежных средств за период
    Об управленческом учете читайте в этой статье.
  • 4
    Автоматизация взаимодействия с клиентской базой. Системы лояльности. Коммуникации с гостями.
Требования к системе учета:
Точность
Информация правдива; одни и те же показатели совпадают во всех отчетах; понятно, из чего складывается та или иная цифра.
Полнота
Программа содержит полный набор информации для управленческого учета: выручка, себестоимость, расходы, состояние активов и пассивов, движение денежных средств. Не рекомендуем режим работы, при котором для получения информации управленческого учета используется не одна программа.
Ориентация на пользователя
Отчетность должна быть прозрачна и понятна для заказчика. Заказчик управленческого учета - управляющее звено предприятия – собственник, управляющий. Предлагаем не изобретать велосипед, а использовать стандартные отчеты управленческого учета (Отчет о прибылях и убытках, управленческий баланс, отчет о движении денежных средств). Подробнее об этом мы говорим в нашей теме «3 шага к построению корректного управленческого учета».
Своевременность
Данные должны собираться быстро. Как сказал один наш клиент: «Лучше получить информацию на 95% процентов точную к 3-му числу чем 100% точные к 10-му.
Простота
Есть годами проверенное правило: если информацию получить сложно, то ее не анализируют. Соответственно цепочка Анализ → Действие → Результат запускается реже и позитивные изменения в компании происходят медленнее.
Требования к компании интегратору:
  • 1
    Узкая специализация на внедрении ресторанных решений Нельзя быть экспертом во всех областях, поэтому нужно выбирать компании, которые «заточены» на работу с общепитом.
  • 2
    Наличие у компании службы поддержи в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю Наличие службы подразумевает, что в компании есть технические специалисты, которые круглосуточно работают в несколько смен. Нельзя обеспечить стабильную поддержку в компании, передавая, как знамя полка, дежурный мобильный телефон от сотрудника к сотруднику. По опыту, компания общей численностью от 70 человек может организовать службу поддержки.
  • 3
    Предоставление торгового оборудования на время гарантийного и постгарантийного ремонта Сегодня это стандарт рынка.
  • 4
    Компетенции в учете Уровень компании оценивается, когда специалисты компании консультируют и по вопросам использования программы, и по методикам и практикам ведения учета.
  • 5
    Опыт У компании с успешным опытом работы на рынке обычно накоплены положительные отзывы клиентов, рекомендации.
  • 6
    Официальный статус от производителя программного обеспечения
Посмотрите, по каким блокам различаются 4 основные системы автоматизации
Подробнее
Станислав Кошелев, исполнительный директор сети ресторанов ITALY GROUP, г. Санкт-Петербург

Мне важна с точки зрения операционной эффективности - скорость принятия решений, и мне не интересно ждать, когда бухгалтер подготовит отчет 15го числа за месяц, после окончания которого уже прошло 2 недели и принимать решения абсолютно бессмысленно. Поэтому очень важна структура отчетности и сама автоматизированная система, которая позволит принимать решения уже на следующий день, как закончился месяц. И пусть расхождения по данным будет 1-2% - это совсем не важно для принятия решений.

Понравился материал?

Мы пишем полезные статьи по управлению рестораном, которые позволят значительно улучшить работу заведения и увеличить прибыль. Напишите свою почту, и мы будем присылать Вам наши публикации.

Ваш e-mail
«Нажимая кнопку, я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности»