«Сказ о добром молодце Сергее»

Основано на реальных событиях. Повествование от главного действующего лица.



Действующие лица:

Сергей. Главный герой, положительный, по призванию ресторатор, совладелец и управляющий партнер региональной сети 8 ресторанов.
Plazius - система лояльности.
iiko - система автоматизации.

Песнь первая. Зачин

Замена скидок на бонусы болезненна, но к падению лояльности гостей не приводит и уменьшает простор для злоупотреблений официантов
В былые времена заполняли у нас гости анкетки рукописные и меняли их на карту пластиковую. Карту ту заносил администратор в программу и программа потом сама скидку гостю давала. Кому пять процентов, а кому и десять с пятнадцатью. Была та программа устаревшей, какую ещё до царя Гороха придумали.

Запамятовал уж как величают ее - то ли "клипер", а то ли и "выпер". И задумали тогда мы на iiko перейти могучую, чтобы цифры красивые видеть и радоваться. Радовались конечно по-разному, часто и не очень, но перешли-таки. И карточки всех гостей наших верных туда переехали.

А как стал я отчёты красивые смотреть, то увидел сколько денег не доходят до нас в виде скидочек, и аж сердце моё в крови искупалося. А как представил я, сколько этих денежек не гостям нашим яхонтовым, а официантам прожорливым достанется, так и вовсе заколдобился. Ведь знал я, сколько карт тех скидочных в ящиках да в передниках у официантов хранится (те что гости им оставили, чтобы ношу с собой не носить тяжкую).

И вспомнил я тогда про систему бонусную, заморскую, что с названием нерусским Plazius. Вещал на заумном семинаре лектор в очках про систему ту. И прикинул я, что бонусы, о которых мне сказывали, все ж повыгоднее станут, чем живые денежки золотые да бумажные. Гость то кушать придет, а глядишь и выпьет чутка, чтобы бонус тот оприходовать. И будет тот бонус приятной малостью, а не серпом по прибыли. А забудет да не придет - так и Бог с ним, и не жалко.
И назначил я день особенный, чтоб со скидками распростились мы. Распростилися, укрепилися. Поменяли мы наши карточки на свои кошельки виртуальные. Тем кто с гаджетом не в ладах пока, карту гостя для бонусов выдали. А чтоб легче гостям было это принять, при замене решили не жадничать. У кого 5% было мы с барского плеча на 7% бонуса поменяли, а у кого 10% то и на 12% раскошелились. Но не возрадовались гости щедрости нашей неслыханной, и понеслась волна гнева народного. Верните мол скидку нам, верните и баста. Однако, пороптали гости, да и привыкли. И страшного ничего не случилось.
Сергей
ресторатор

Песнь вторая. Мытарства

Бонус меньше 10% не мотивирует гостей к регистрации

Порогов лучше меньше, но начинать с большего значения

В рекламных материалах и скриптах хорошо срабатывает слово cashback или возврат денег
И внедрили мы систему хитрую, сложную да накопительную до ужаса. Прямо из самой Москвы стольной златоглавой консультант нас просветил, как аттракцию с геймификацией повысить. И стало порогов в системе больше чем на реке Кубани. От 4% и аж до 15%. И карабкались гости к вершинам бонусным, что бараны горные. А коли оступились разок и забросили нас на месяц там или парочку, то все заново начинай.

Посмотрел я как-то в Айке циферки, сколько гостей благодарных системой пользуется, не нарадуется. Посмотрел, да и загрустил слегка. Не оценили гости придумку нашу со взбиранием да геймификацией. Мало душе русской широкой 4% для начала-то. Поменяли мы по новой все. Три порога всего оставили, 10% да двенадцать с пятнадцатью.

Прозвонил наш колл-центр доставочный всех гостей, что на 4% да 7% были. Что бежать к нам нужно скорей, мы им бонуса 10% жалуем.
И в июле года текущего мы по выручке дюже выросли. Дюже выросли, хоть со страху мы только лишь не упасть и чаяли. Ну а бонус тот мы по-умному стали звать-величать кэш-бэками. Видно слово это заморское больно гостю нашему нравится. Сразу давит оно прям на кнопочку, что в мозгу за халяву ответственна. И растет наша база славная темпом сказочным, семиверстовым. И уже 45% от всей выручки постоянные гости приносят нам.
Сергей
ресторатор

Понравился кейс?
Оставьте свои контакты и мы дадим больше полезных рекомендаций по сбору и взаимодействию с базой гостей на примере реальных клиентов

Email
Телефон
Имя
«Нажимая кнопку, я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности»