1078 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

Как открыть службу доставки при ресторане без капитальных затрат?

AZ-Marijuana-Deliver2y.jpg

Служба доставки готовых блюд это отличный источник дополнительной прибыли. Рестораторы могут использовать доставку, как дополнительный сервис для постоянных гостей и хорошее средство для привлечения новых.

Вы можете задать очевидный вопрос: «У меня есть ресторан, зачем мне доставка?». Прежде всего служба доставки позволяет увеличить лояльность постоянных гостей, предоставляя им сервис доставки любимых блюд в любое выбранное место. А так же:

Привлекать новых гостей в ресторан. 
Собирать информацию о клиентах. 
Легко войти в бонусную программу. 
Масштабировать бизнес. 

Кухня.

Какие блюда можно доставлять, а какие нет? Начнем с составления меню для доставки. Для успешной и качественной доставки готовых блюд нужно придерживаться нескольких ключевых правил:

Приготовление из заготовок;
Доставка не должна влиять на товарный вид;
Остывает больше чем за 30 минут или не теряет вкус после разогрева клиентом.

Не стесняйтесь экспериментировать и пробовать новые группы блюд. 

Привлечение гостей.

Для продвижения доставки готовых блюд, можно разработать специальную схему скидок и бонусов, которые получат постоянные гости при заказе блюд в службе доставки. Для новых гостей  - клиентов доставки, разработать систему скидок и бонусов при посещении ресторана. 

-4-638.jpg
Плюсы: низкая стоимость привлечения гостя;
Минусы: ограниченная сфера применения;

Кросс-маркетинг эффективный и надежный инструмент привлечения гостей, при условии, что ваша информационная система поддерживает эту механику.


Агрегаторы.

-5-638.jpg
Сервисы, предлагающие гостю сделать заказ в большом количестве ресторанов. 

Плюсы: понятная, выгодная модель. Быстрое привлечение заказов;
Минусы: могут уводить гостей в другие рестораны;

DeliveryClub приносит в несколько раз больше заказов, чем остальные агрегаторы, но есть опасность увода клиентов через контекстную рекламу.


Контекстная реклама.

Контекстная реклама - рекламное объявление вашего ресторана, которое показывается на различных страницах интернета при введении соответствующих ключевых слов.

Плюсы: при правильном подходе - высокая конверсия и нормальная цена привлечения клиента. 
Минусы: при неправильном подходе можно быстро потратить деньги. 

Для получения быстрой и высокой конверсии посетителей в гостей нужно выбрать рекламное агентство, которое предоставляет соответствующие услуги. 

Социальные сети.

-7-638.jpg
Реклама вашего ресторана в аккаунтах ваших социальных сетей. Заводим группы в наиболее популярных социальных сетях: facebook, vk, instagram и размещаем на страницах привлекательный, для вашей целевой аудитории контент, который побудит гостей воспользоваться вашей службой доставки. 

Плюсы: отличный охват, низкая цена привлечения клиента. 
Минусы: любая ошибка ресторана на виду. 

Советуем вести аккаунты самостоятельно и активно вовлекать потенциальных гостей в беседу. 

Печатная реклама.

Промоутеры с буклетами, листовки в подъездах. 

Плюсы: простое и понятное решение, хорошая привязка к территории. 
Минусы: низкая конверсия, высокая стоимость клиента, имиджевые риски.

Упаковка.

-9-638.jpg
1. Японская кухня: контейнеры для васаби и имбиря, баночки для соуса, контейнеры для роллов, алюминиевые контейнеры для горячих роллов, чашки для супов.
2. Пицца: коробки разных размеров.
3. Воки: коробочки для воков.
4. Салаты: салатницы.
5. Общее: наборы «ложка + вилка + салфетка», одноразовые жвачки.



Доставка.

Организация службы доставки. Для того чтобы организовать оптимальную службу доставки нужно составить требования к курьерам и определить зону доставки. Курьеры должны быть как пешие, так и на автомобилях. Можно организовать курьерскую доставку на аутсорсинге. 

Автомобили. Курьеры используют свои машины.  

Плюсы: Вы не задумываетесь о страховке, ремонте, не нужно тратить деньги на покупку машин, у машин хорошее техническое состояние и их берегут. 
Минусы: нельзя использовать рекламу на машинах, зарплата у курьеров существенно выше. 

Курьеры используют машины ресторана: 

Плюсы: возможность брендирования машин, зарплата курьеров меньше. 
Минус: учет страховок, ТО, оплата штрафов. Мое мнение: для начала надо использовать курьеров на своих машинах.

Пешие курьеры.

Плюсы: маленькая зарплата, в городах с метро – хорошая мобильность. 
Минусы: ограниченный район доставки 
Если в городе есть метро и ресторан рядом с ним, то надо использовать пеших курьеров, в остальных случаях лучше не использовать.

Зона доставки.

-13-638.jpg
Широкая зона. 

Плюсы: большой объем клиентов и заказов. Проще давать рекламу. 
Минусы: долгое время доставки, низкая эффективность курьеров. 

Узкая зона: 

Плюсы: можно доставлять быстро, эффективность использования курьеров высокая. 
Минусы: сложно делать рекламу, выбор района сильно влияет на бизнес 

Если у Вас нет сети ресторанов, то начать с узкой зоны и отладить процессы на ней. Если ресторан рядом с метро – подключите пеших курьеров.

Аутсорс.

Службу доставки на аутсорсе имеет смысл выбирать в случае тестирования или когда служба доставки второстепенный бизнес. Также доставку на аутсорсе удобно использовать в «пиковые» дни (8 марта, 14 февраля). 

Основные минусы: время доставки дольше, чем доставка Вашим курьером; при нормальной загрузке курьер выходит дороже, чем свой.

Прием заказов.

Свой оператор.

При организации службы доставки обязательно нужно выделять специалиста по приему заказов. Если приемом заказов занимаются менеджеры/официанты, то могут пострадать гости ресторана, т.к. у менеджера нет специальных навыков, и часто заказы могут пропускаться. 
Плюсы:
Знание меню, акций, специальных предложений.
Знание обстановки в ресторане.
Ваш контроль. 
Минусы:
Затраты на место.
В первое время низкая эффективность использования оператора.

Аутсорс.

Плюсы:
Нет затрат на организацию рабочего места.
Эффективное использование оператора.
Знания технологий продаж. 
Минусы:
Плохое знание меню, акций, спец. предложений.

Для  начала можно взять надомного – его зарплата существенно ниже и не нужно организовывать место в ресторане.

Получить расчет проекта по доставке
Особенности. 

При запуске службы доставки обязательно нужно настроить собственную АТС, установить  запись звонков и отработать качественные скрипты для операторов. Регулярно проводить обучение и аттестацию по продуктам.
Без чего служба доставки не станет серьезным бизнесом.

1. Своя курьерская служба.
2. Своя служба приема заказов.
3. АТС.
4. Сайт с полноценной интеграцией в информационную систему.
5. Процесс контроля качества обслуживания.
6. Процесс контроля маркетинговых вложений и каналов привлечений клиентов.
7. Процесс прогнозирования приготовления заготовок.
8. Процесс прогнозирования времени доставки с учетом текущей загрузки кухни.

Стоимость службы доставки, разовые вложения.

Рабочее место оператора надомного оператора: 0 р
Разработка сайта: 20 000 - 80 000 р
Разработка дизайна буклетов, печать: 35 000 р
Упаковку не считаем, она входит в фудкост Итого: 65 000 разовых вложений
Стоимость службы доставки, разовые вложения

Экономическая модель до продажи клиентам ресторана.

Количество лояльных клиентов в базе ресторана: 2000
Конвертация клиентов ресторана в клиентов доставки: 30%
Частота заказов, средний чек по доставке: 1 раз в месяц, 700 р
Требуемое количество операторов, курьеров: 1/2 повара, 1 оператор, 1 курьер в будние дни, 2 в пт, сб, вскр. ЗП повара, оператора и курьера: 850 р в день, 1000 р в день и 1500 р в день с топливом
Оборот: 420 000 (700 * 600 заказов в месяц)
Валовая прибыль: 252 000 (себестоимость с упаковкой 40%)
Налоги: 25 200
Оплата труда: 25 500 (повар) 30 000 (оператор) + 52 000 (курьеры) = 107 500

Итого, чистая прибыль: 144 800.

Если у Вас есть готовая кухня, сформированная база гостей, то затраты на службу доставки отобьются в первый же месяц.

По материалам презентации Михаила Немцана (компания iiko).

Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
 
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля