1200 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

Персонал: «Учиться, учиться и еще раз учиться» или секреты технологий обучения.

1. Персонал:
1.1. «Инкубатор» или этапы найма и построения команды.
1.2. «Учиться, учиться и еще раз учиться» или секреты технологий обучения.
1.3. «Естественный отбор» или как мотивировать персонал.



 

Для того чтобы понять, как сохранить людей, которые пришли на стажировку в компанию, нужно в первую очередь ответить на вопрос: «А почему люди уходят?».

Рассмотрим несколько причин:

1. Чаще всего люди уходят, потому что отсутствует внимание.
Как недоношенным детям требуется постоянно наблюдение врача, так и новым сотрудникам требуется внимание со стороны работодателя. Что мы встречаем чаще всего: выходит новый человек, мы ему говорим, чтобы он тут пока посмотрел что-нибудь, а сами снова увлекаемся своими повседневными заботами.
В этой ситуации человек чувствует себя растерянным, не понимает, что ему делать, а порой даже никто из других сотрудников не знает о выходе нового члена команды и смотрят на него удивленно, а во взгляде их читается «кто ты и зачем пришел». Поэтому очень важно в первый рабочий день сотрудника уделить ему хотя бы час вашего времени, познакомив с коллективом и помогая ему освоиться.

2. Не организовано рабочее место.
Например, у официанта нет формы, нет идентификационной карточки. Не подготовившись к приему нового человека в свою команду, мы делаем его несчастным, он не чувствует свою необходимость. Наша задача, чтобы новый сотрудник быстро влился в коллектив и, обеспечивая его всем необходимым, мы сильнее привязываем его к новому месту. 
Так, в футбольной команде нового игрока всегда ждет подготовленный комплект формы, на который торжественно наносят его номер, бутсы, ключ от ящика в раздевалке и прочие обязательные вещи, которые ускоряют процесс адаптации человека на новом месте.

3. Реакция других сотрудников.
Мы должны быть готовы, что текущие сотрудники могут считать новоприбывшего человека за конкурента и воспринимать его враждебно. Вдруг этот новичок будет хорошо работать и стараться, выделяться на фоне остальных, тогда нас уволят…В таких случаях, конечно, нет какого-то общего рецепта и нужно разбирать каждую ситуацию индивидуально, но вы должны быть готовы к такой реакции сотрудников.

Практические рекомендации, что мы можем сделать, чтобы уменьшить отток новых кадров:

1. В компании должен быть ответственный  человек за адаптацию нового пришедшего сотрудника. Причем ответственным может быть не только выделенный специалист, но и другой сотрудник на этой же должности, руководитель, администратор, важно, что именно он становится ответственным за адаптацию нового человека.

Задача такого ответственного - встретить сотрудника в первый рабочий день, показать ему новое рабочее место, провести по помещению, познакомить с остальным персоналом и объяснить, что по всем вопросам без исключения новый сотрудник может обращаться к ответственному. Ответственный сотрудник рассказывает общие правила и тонкости работы в компании, чтобы новенький мог легче освоиться и в первые несколько дней ответственный должен быть всегда доступен для связи и мог ответить на все возникающие вопросы.

2. В компании должны быть обучающие материалы: тексты, специализированные видео.  Для каждой должности сотрудника нужно составить материалы, которые сотруднику нужно будет изучить.

3. Мы должны  помочь сотруднику в изучении материалов. Для этого рекомендуем составить путеводитель по обучающим материалам или сценарий обучения. Когда человек приходит, он находится на начальном уровне знаний  и компетенций в нашей области, и если мы будем давать ему сразу большой объем данных, информацию высокого уровня, есть риск, что он запутается, испугается и до конца не дойдет. Мы должны построить сотруднику ступеньки в его процессе обучения. Если у нас есть большой свод материалов, то у нас должен быть и путеводитель, в котором информация написана примерно следующим образом:
рисунок_учится.jpg
 
Эти ступеньки показывают наши контрольные точки, которые помогут сотруднику лучше усваивать информацию, а нам контролировать процесс обучения.

Итак, чтобы обучение было эффективным у нас должны быть материалы, контрольные точки и проверка этих контрольных точек.

Что нам дает такая схема обучения?

1. Вы сможете на ранней стадии оценить человека. Если человек не способен выполнить небольшое задание, то, как бы цинично это не звучало, вы можете сэкономить свое время и отправить такого человека на усиление рынка труда.

2. Промежуточная проверка повышает у человека уверенность в собственных силах. А когда ответственный за адаптацию еще хвалит нового сотрудника за выполнение каждого этапа, то это повышает эмоциональный настрой человека, он верит, что у него все получится. Таким образом, мы постоянно поддерживаем интерес для полного
изучения всех материалов.

3. В нашем путеводителе должны быть практические задания: «пойди и сделай что-то» и ответственный должен проверить, что он сделал все правильно. Человек вовлекается в процесс, отрабатывает необходимые ему в работе базовые навыки и тогда сможет выполнять уже более сложные задачи.

Если у нас будет ответственный за адаптацию, стандартизированы, напечатаны и сгруппированы материалы, к этим материалам будут путеводители и контрольные листы, если ответственный будет проверять выполнения каждого шага, и если в контрольных листах будет достаточно практики то вероятного того что человек обучится, значительно возрастет, а это прямая финансовая эффективность.

Каждый человек, который месяц проработал у вас в компании, а потом ушел, стоил для вас в 4 раза больше, чем прямые затраты на выплаты его зарплаты и налогов за месяц.

Заказать пример путеводителя

Смотрите больше полезных видео уроков на нашем канале. Написать тренеру вы можете по почте EVLebedev@lemma-group.ru

В первой статье мы рассмотрели, как набрать людей, во этой  – как обучить людей. А теперь в следующей статье рассмотрим, как этих людей заставить работать и причем работать так, как нам нужно.

Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля