1078 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

"Двадцать три грабли". Блок "Персонал". Грабля 1: Разделяем зоны ответственности.

Аннотация.

У многих сильных и смелых людей неминуемо возникает желание создать собственное дело, заниматься своим бизнесом. Но будучи профессионалами в какой-то одной своей сфере, эти сильные люди зачастую совершают множество ошибок, присущих начинающим предпринимателям. Конечно, в боях человек закаляется, растет как личность, это похвально. Но еще было бы лучше создавать бизнес, чтобы начать зарабатывать деньги без самопожертвования спартанца и следов от тысячи стрел в груди. 

Прочитав эту книгу, вы получите ценные знания, как из хаотичного живого существа, которое сейчас вы можете называть собственным бизнесом, получить стройную, организованную систему. Это книга – инструкция, без лишней теории и лирических отступлений. Только немного юмора, чтобы легче было что-то ломать, а что-то создавать.

Вы научитесь избегать ошибок при подборе и адаптации персонала, при составлении для них систем мотивации. Вы узнаете, как без лишних душевных страданий увольнять неэффективных людей. Вы поймете, какой должна быть реклама, которая приносит новых клиентов. Вы познакомитесь с отделом продаж, продающим вводные услуги и обеспечивающим компанию постоянным потоком денежных средств.  

Вы получите новые инструменты контроля качества и повышения эффективности работы продавцов. Вы научитесь планировать свою прибыль и составлять финансовую модель своего бизнеса. А затем, вы научите своих сотрудников ценить ваше время. Конечно, после того, как сами наведете порядок в своем календаре. После этого вы не будете стесняться планировать ту сумму, которую хотите заработать и у вас останутся силы, чтобы добиться этой цели. Потому что, построив свою компанию, сделав ее успешной, вы наймете исполнительного директора и начнете новую игру. 

БЛОК «ПЕРСОНАЛ»

Грабля 1. Разделяем зоны ответственности

Когда компания растет, у нее в процессе эволюции могут появиться руководители, которые занимает эту должность просто потому что так сложилось и они захотели ими стать. Компания формируется, руководители назначаются стихийно, казалось бы, дело идет, растим бесценные управленческие кадры. А потом все чаще начинаешь слышать такие фразы: «А почему я это должен делать?», «Это не моя работа», «В нашем отделе мы этого не делаем». Все фразы произносятся сотрудниками таким тоном, что на владельца бизнеса, который управляет этими руководителями, могут накатывать неконтролируемые волны ярости. И здесь вступает самое главное правило: бизнес должен так развиваться и работать, чтобы собственник не начал его ненавидеть. 

Подобные фразы сотрудников порождают угнетающие мысли о компании в целом, заставляют владельца бизнеса терять интерес к своему делу и ведут к началу конца. Но если разобраться, природа возникновения таких заявлений от руководителей в том, что нет разграниченных зон ответственности. Важно понять, что  такое ответственность? Ответственность – это значит, что человек согласен принять на себя какие-то обязательства. Когда человек берет на себя ответственность, он контролирует какую-то область, и человек принимает тот факт, что от него зависит результат в этой области.

Что происходит, когда в компании нет четкого разграничения зон ответственности между сотрудниками? 

В первую очередь, это медленно убивает владельца бизнеса. Когда все сотрудники высказались на тему: «это не моя работа», все те задачи, что они отвергли, в отчаянии начинает делать сам собственник. По мере роста компании, все больше становится работы, которая никому не принадлежит и перекладывается на владельца. Думать о развитии бизнеса некогда, потому что все больше зон ответственности собственник компании берет на себя.

Надо сказать, что иногда у владельца бизнеса будет получаться выступать в роли всемогущего решателя. Он ведь так умопомрачительно хорош! Жаль только, что неизбежно он перестает справляться с растущим потоком чужих задач. Тогда его настроение будет стремительно падать. Потому что есть здесь какое-то смутное ощущение неправильности происходящего. Самое время начаться хандре, которая возникает из-за невозможности переварить весь объем задач, который только расползается вширь и пожирает все доступное время. И в итоге мы снова ненавидим то, чем занимаемся. 

Получается, наш владелец бизнеса, самый ценный ресурс компании, парализован, получив подобную граблю от своих сотрудников. А собственник, его настроение, его энергия – это все, что есть у компании. Компания без энергии ее создателя обездвижена. 

Счастливы ли другие работники? Тоже нет, ведь когда продуктивные сотрудники слышат  от своих коллег фразы в стиле «я не обязан это делать» их моральный дух снижается, они сами теряют интерес к работе и рискуют тоже скатиться вниз.

В такой ситуации даже сложно найти, кто виноват, потому что во многих случаях за какие-то действия или бездействия никто не отвечал. Все правы, все хорошо. Только конечный результат становится крайне плохим, нет мер воздействия, чтобы его улучшить и некого наказать. Такая беспомощность сильно подавляет даже самых  деятельных руководителей.

Что можно с этим делать?
1. Нарисовать организационную структуру компании. В небольшой компании человек может совмещать несколько должностей, но он должен знать, за что несет ответственность.
2. Обязательно указать в организационной структуре конечный результат для каждой должности. Это могут быть деньги, довольные клиенты, выполненные в срок заказы.

Для каждого результата следует также выделить показатели, с помощью которого можно будет оценить его. Если у сотрудника не будет понимания, в чем измеряется его результат, то вы постоянно будете слышать фразу: «мы на это никак не можем повлиять». Повар в ресторане может говорить, что он не влияет на выручку – но именно от качества приготовления блюд будет зависеть, придут ли гости в этот ресторан снова. Более того, от вкусного запаха из кухни будет зависеть, останутся ли случайно зашедшие гости. Все сотрудники компании влияют на итоговые результаты. Поэтому установите измеримые показатели для каждой должности, по которым вы будете измерять эффективность сотрудников. Не бойтесь показать сотрудникам, что вы будете оценивать их деятельность по конкретным цифрам – это будет держать их в тонусе.

3. Разместите структуру компании на видном месте, чтобы у всех сотрудников было понимание, за что они отвечают, и какой результат их деятельности должен быть. 

Организационная структура компании это практически карта ваших семи королевств, где каждый из руководителей отвечает за сохранность своего трона. 
Удобно нарисовать организационную структуру в программе MindManager и разместить на корпоративном портале Bitrix24. Тогда доступ к структуре будет у всех сотрудников и любые изменения в компании можно будет оперативно отражать там.

Пример:

1.jpg

Проверочный список:

1. Должна быть организационная структура со всеми должностями
2. Под каждой должностью указаны основные результаты на этой должности
3. Должны быть показатели, по которым можно измерить результат на каждой должности. 

Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
 
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля