21 октября 2022
Лемма Плейс
Мы продолжаем рубрику «Знакомство с командой», в рамках которой знакомим вас с сотрудниками и рассказываем об их работе. Этот цикл был бы неполным без знакомства с основателем «Леммы» Евгением Лебедевым. Сегодня мы с удовольствием поделимся итогами беседы с человеком, который влюблен в своё дело и смело смотрит вперед.
Евгений, расскажи, как началось развитие «Леммы» в сфере ресторанного бизнеса?
— Компания начала свой путь в 2005 году в Ростове-на-Дону. На тот момент команда не была сфокусирована только на автоматизации ресторанного бизнеса. Мы работали как с ресторанами, так и с другими направлениями, например, фитнес-центры и автосалоны. Но с 2008 года ресторанов стало приходить всё больше и этот сегмент стал значимым, но не основным. Только в 2014-ом несколько ситуаций изменили ход событий: я познакомился с моим сегодняшним партнёром Антоном Долговым, руководителем компании «Первый БИТ» и в тот же период я понял, чтобы расти, необходимо стать экспертом и сфокусироваться на чем-то одном. Не скрою, что любовь к ресторанам и вкусной еде подтолкнула меня к выбору именно этого сегмента.
Таким образом, в 2014 году смежные сегменты бизнеса перешли в управление «Первый БИТ», а «Лемма» сфокусировалась на ресторанном бизнесе. На тот момент мы обслуживали более ста ресторанов, преимущественно на юге — это Ростов и Краснодар. И решили выходить на рынки других регионов России. Сейчас у нас больше 5 тысяч клиентов по всей стране.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Каких принципов ты придерживался на этапе формирования команды и отбора сотрудников?
— Мне важно, чтобы у сотрудника были амбиции и желания: стать хорошим специалистом, больше зарабатывать, развиваться. Его воля должна быть подтверждена реальными целями и достижениями. На собеседованиях я всегда проверял, чего человек смог добиться на прежнем месте работы или в учебе, если это начинающий специалист. В принципе я люблю работать с молодыми кандидатами, которые находятся только в начале своего пути. Многие руководители «Леммы» изначально пришли в компанию с минимальным опытом и начинали здесь свою карьеру с нуля. Но они показали свое стремление стать профессионалами, и этого добились.
Грамотно выстроенные бизнес-процессы позволили тебе со временем отойти от операционного управления «Леммой». Расскажи, как это удалось?
— Важно сформировать хорошую команду, которая и выстроит бизнес-процессы. В нашей компании они завязаны на клиентах: начиная с продаж, коммуникаций продавца с клиентом, продолжая внедрением программного продукта и сопровождением. Главная цель — помочь клиенту решить его задачи.
Какие метрики ты продолжаешь отслеживать как генеральный директор?
— У нас есть грамотная система регулярных встреч, на которых руководители подразделений анализируют разные метрики. На ежедневных планерках я бываю не часто, но на ежемесячных регулярно. О ежедневных результатах мне докладывает операционный директор Наталья Акулиничева, поэтому я в любой момент могу посмотреть показатели и углубиться в важные процессы.
Я обязательно отслеживаю количество новых и потерянных за месяц клиентов, это очень важно. Если потерянных больше, чем привлеченных, значит компания двигается назад. И, конечно же, оцениваю ежемесячную чистую рентабельность.
Какими еще проектами ты сейчас занимаешься?
— На сегодняшний день есть два масштабных проекта. Первый — это развитие венчурного акселератора «Актика». Здесь мы ищем разные проекты в сфере foodtech, смотрим, разбираемся в их целесообразности и, если проект имеет будущее, инвестируем в него средства. На данный момент мы проинвестировали 8 компаний, среди которых DocsInBox, Revvy, Smartomato. У нас также было несколько компаний из ОАЭ и даже одна в Пакистане. В эти компании мы вложили более 1 млн долларов и планируем продолжить деятельность.
Второй проект — это создание аналога компании «Лемма» в Турции. Сейчас об успехах говорить рано, но цель есть, работа идет.
Расскажи, какова главная цель твоего бизнес-акселератора и как туда попасть желающим?
— Во-первых, претенденты должны нас найти или сделать так, чтобы мы их нашли. Во-вторых, они должны показать, что они смогут создать и построить рентабельный бизнес на основе своей бизнес-модели, которая может разрастись до внушительных масштабов. Затем мы начинаем курировать проект, то есть, раз в неделю встречаемся с командой и обсуждаем работу, решаем вопросы, чтобы преодолеть определённые препятствия в развитии проекта. Затем отслеживаем, как команда справляется с выполнением запланированных задач и приносит ли это положительный результат. Если итоги достойные, то мы переходим к переговорам об инвестировании, если им нужны деньги и другие ресурсы для развития.
По сути, команда может отказаться от наших инвестиций, равно также и мы можем отказаться от них на этапе проработки проекта, если заметим их медленный темп или нулевую продуктивность. Если же мы вложимся в проект, то он остается до тех пор, пока не решим продать свою долю.
Сейчас в команде акселератора работают три человека, среди которых Янина Стрелковская и Сергей Лозицкий — сотрудники Леммы. Они сильно выросли в компании и сейчас вносят большой вклад в развитие акселератора.
Завершающий вопрос: какие задачи по развитию проектов перед тобой сейчас стоят?
— У CEO одна ключевая задача — понять, что мешает компании расти. Сейчас в «Лемме» мы сосредоточены на том, чтобы привлекать как можно больше клиентов. Для этого необходимо находить новые контакты, проводить больше живых встреч. У команды это главный приоритет.
Если говорить про акселератор, то мы планируем развиваться в международном направлении. Задача сейчас стоит — найти проекты foodtech в ОАЭ, Турции, США. Мы хотим добавить в акселератор компании, работающие не только на российском рынке, но и за рубежом.
1074
Облачный офис для бухгалтерии и еще 4 причины обновить iiko
31 октября 2024
217
0
Сбор отзывов гостей в одном окне и другие обновления Revvy
25 октября 2024
253
Разрешительный режим для пива и слабоалкогольных напитков стартует 1 ноября
15 октября 2024
634