19 июня 2025
Лемма Плейс
С 1 марта 2025 года для всех предприятий общественного питания начали действовать новые правила использования кассовой техники в соответствии с пунктом 5.11 статьи 1.2 закона 54-ФЗ. Теперь при любом расчете с гостем — независимо от способа оплаты — фискальный чек должен формироваться и передаваться клиенту до получения денег. Это требование ФНС призвано обеспечить большую прозрачность операций. За несоблюдение предусмотрены штрафные санкции. Позже рестораторам дали время подготовиться к ним до 1 июля 2025 года.
iiko готова к работе по новым правилам:
Поддерживается опция раздельной печати чеков: сначала чек, затем оплата;
Все формы оплаты — наличные, безналичные, комбинированные — работают корректно;
При изменении состава заказа или метода оплаты система автоматически создает чеки коррекции.
Как настроить:
Закройте текущую кассовую смену и активируйте нужную настройку в параметрах отделения. Перезапуск кассы не требуется.
Если гость передумал и хочет расплатиться другим способом после получения чека, система формирует чек коррекции, и клиент получает обновленный документ.
Если клиент платит при получении, курьер обязан иметь при себе заранее сформированный фискальный чек и вручить его до оплаты наличными или картой.
Важно: если доставка была оплачена заранее или осуществляется через агрегатора, новые требования не применяются.
Как правильно работать с алкоголем и товарами с маркировкой?
Маркированные товары: при продаже (в том числе при корректировке) отправляется уведомление о выбытии кода в систему «Честный знак». При возврате — код возвращается обратно в оборот.
Крепкий алкоголь: если корректировка не затронула объем, данные в ЕГАИС не отправляются. Если алкоголь добавлен после фискализации, нужно передать информацию в ЕГАИС. При уменьшении объема оформляется возврат через чек коррекции. Для чистого алкоголя фиксация происходит при формировании чека, а по коктейлям — локально в течение смены с итоговым списанием при ее закрытии.
Состав заказа можно изменить после фискализации. Для этого отмените пречек и внесите изменения в заказ. После проведения оплаты система автоматически создаст необходимые чеки коррекции.
Убедитесь, что версия iiko — не ниже 9.1.7. Рекомендуемая версия — 9.2.7.
Теперь проводить инвентаризацию стало проще — в iiko выпустили приложение iikoInventory для смартфонов. Интерфейс знаком и понятен, но с заметными улучшениями. К примеру, сотрудникам больше не нужны ссылки: задачи отображаются прямо в приложении, как только они входят в него. Авторизация требуется всего раз в 14 дней, и в отличие от веб-интерфейса, сессия не прерывается каждые 20 минут.
Вместо отдельного сканера штрихкодов теперь можно использовать камеру телефона, а к каждой позиции добавлять фото. Это особенно удобно для тех наименований, которые сложно определить только по названию (например, посуда). Все это ускоряет процесс и снижает вероятность ошибок.
Вы можете настроить стоимость доставки так, чтобы она зависела от суммы заказа — система предложит гостю добавить блюдо, чтобы получить бесплатную доставку. При клике на баннер гость увидит все детали вашей акции.
Подключите Яндекс.Метрику, чтобы отслеживать поведение пользователей на сайте: откуда они пришли и что делали. Все заказы, оформленные и оплаченные через встроенное QR-меню, отображаются на кассе в списке закрытых — найти нужный можно за считаные секунды.
В iiko продолжают улучшать облачный колл-центр доставки. Теперь заказ блокируется для других сотрудников для редактирования не только в активном режиме, но и при простом просмотре карточки.
Также появилась возможность указывать точное количество для порционных блюд (например, хинкали), а отменить заказ можно на любом этапе доставки.
Цветовая маркировка статусов на карте курьеров теперь соответствует привычной схеме интерфейса iiko.
Расширены возможности iikoWeb — теперь через веб-интерфейс можно управлять справочниками скидок и надбавок, настраивать план счетов и статьи ДДС. Все изменения моментально синхронизируются с классическим iikoOffice.
Настройка прав доступа для складских операций тоже стала более гибкой: добавлены новые параметры, упрощающие разграничение ролей. Кроме того, прямо из iikoWeb теперь можно распечатать УПД в актуальном формате, а также сформировать сличительную ведомость. Если в приходной накладной необходимо изменить дату или поставщика, система предложит автоматически пересчитать цены по текущему прайс-листу.
С 1 марта 2025 года вступили в силу новые нормы: необходимо вести поэкземплярный учет пива в кегах — как при продаже на розлив, так и при использовании в производстве. iiko автоматически формирует документ вывода кеги из оборота и отправляет его в систему «Честный знак». При постановке кеги на кран такой документ создается автоматически.
Кроме того, с той же даты стал обязательным разрешительный режим работы с маркировкой — даже если в заведении нестабильный интернет. Теперь код можно проверить и в офлайн-режиме.
Хотите получить консультацию о других возможностях iiko? Оставьте заявку, и наши специалисты подробно расскажут вам о том, что предлагает система.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
300
Афиша вебинаров для рестораторов в июле
01 июля 2025
3
0
Кейс сети пекарен-кондитерских и SWiP: +40 чеков ежемесячно
14 января 2025
750
Как Roni Pizza Napoletano использует Поинтер для поддержания бизнес-репутации
29 ноября 2024
736