«Без цифровых инструментов бизнес развиваться не сможет»: истории о том, как ресторанные сети растут вместе с «Леммой»

«Без цифровых инструментов бизнес развиваться не сможет»: истории о том, как ресторанные сети растут вместе с «Леммой»
Превращение пилотной точки в большой сетевой проект – длинный и непростой путь. На нем предприниматели сталкиваются с множеством вызовов – от бюрократических проблем до пандемии и валютных кризисов. Несмотря на это, среди наших партнеров есть много примеров, когда бизнес успешно масштабируется, запускает новые форматы и строит планы на будущее.

Наталья Крылова, директор по развитию в Zotman Pizza:


«Сегодня у проекта Zotman Pizza 37 точек продаж. За последние несколько месяцев мы открыли вторую пиццерию в Чебоксарах, одно из заведений в Москве перевели из формата dark kitchen в офлайн, то есть запустили в новом формате. В ближайшее время у нас будет открытие 38-ой точки — в Москве (Строгино). Начинаем работу с Тюменью. На рассмотрении — Сочи и еще несколько объектов в Москве и области. Обсуждаем с партнерами запуск точек в Санкт-Петербурге.

Параллельно продолжаем развивать работу с ритейлом. Сейчас наша продукция есть в магазинах сети X5 Retail Group, «Азбуке вкуса», «Дикси». Плюс — мы запустили проект в Москве, Казани и Питере с «Пятёрочкой»: то есть клиенты «Пятёрочки» вместе с продуктами могут заказать пиццу в готовом виде (любую из четырех предложенных).

Первый ресторан мы запускали четыре года назад на программе iiko вместе с «Леммой». Изначально упаковали бизнес полностью всем набором IT-инструментов. В марте 2022 года мы подключили модуль для работы с франшизой. Сейчас пришли к тому, что франшизные точки необходимо полностью выводить в отдельный чейн, чтобы это было максимально контролируемо для нас.


Подробнее о том, какие инструменты предлагает «Лемма» для масштабирования ресторанного бизнеса, можно почитать в статье


Без цифровых инструментов ресторанный бизнес развиваться не сможет: не получится продвигать и масштабировать проекты. Встречаю предпринимателей, которые пытаются запустить проекты в ручном режиме. Но в итоге они приходят к пониманию, что без автоматизации они не могут двигаться дальше».

Алексей Сивак-Патрианц, директор по франчайзингу Coffeeshop Company Russia:


«Coffeeshop Company — международная сеть кофеен. Coffeeshop Company Russia является владельцем мастер-франшизы с 2008 года в России и Казахстане. Компания занимается как развитием собственной сети, так и франчайзинговым направлением. С 2008 по всей России открыто более 100 кофеен.

С компанией «Лемма» мы начали сотрудничество в 2020 году. Тогда мы приняли решение о том, что все наши кофейни должны работать в единой информационной экосистеме автоматизации — iiko. Вместе с инженерами «Леммы» мы интегрировали iikoChain в собственную и франчайзинговую сеть и продолжаем сегодня работать в этой системе. Она помогает качественно и оперативно оказывать нашим партнерам (франчайзи) бизнес-поддержку на регулярной основе, а также контролировать работу собственных кофеен.

Наша компания развивает две франшизы. Первая — полный формат Coffeeshop Company. Вторая, с которой мы стартовали в 2019 году,  — формат «Кофе с собой» под брендом Espress IT. По нашему опыту, бизнес-модель полноценной кофейни площадью около 80-120 кв. метров является более устойчивой к кризисным явлениям, чем формат «Кофе с собой». Также для открытия кофеен формата «Кофе с собой» требуются помещения малой площади, расположенные на очень интенсивном трафике. Такие локации труднее найти.

Среди IT-инструментов для развития бизнеса кроме iikoСhain мы используем CRM-систему Битрикс24. Кроме того, для кофеен у нас есть собственная программа лояльности, созданная на платформе LoyaltyPlant.

Опираясь на дружную команду, компетентных партнеров и ценителей вкусного кофе, Coffeeshop Company продолжает развитие, несмотря на кризисные явления».

Анастасия Сокольникова, директор по digital-маркетингу italy&co.


«За 13 лет работы мы запустили более 25 ресторанных проектов. Только в этом году всего открыли 7 заведений, два из которых на Кипре, то есть мы вышли на международный уровень. 

Но сегодня italy&co. — это уже не только про рестораны. Мы занимаемся консалтингом в других сферах, работаем с отелями и девелоперами. 

Есть еще проект с мероприятиями Taste Project. Он существует уже 6 лет, а в этом году мы сделали новое масштабное событие — репертуарный гастрономический аудиоспектакль «Путешествие в лес». Он создан совместно с «Лабораторией новых медиа» Новой сцены Александринского театра и нашими ресторанами HITCH. 

С компанией «Лемма» мы сотрудничаем уже 8 лет. Мы считаем, что развитие бизнеса сейчас невозможно представить без цифровых инструментов. Автоматизация не только ускоряет процессы внутри компании, но и помогает получить больше данных о гостях, их поведении и предпочтениях. А для гостей IT-инструменты — это простой и удобный онлайн-формат получения и хранения информации. 

Для развития italy&co. мы используем много цифровых решений. Это СRM-система, система бронирования, автоматизация бизнес-процесса «Сертификаты» и «Билеты на мероприятия», программа лояльности, сервисы работы с отзывами и онлайн-оплаты заказов в ресторанах по QR-коду». 

Если вы также хотите развивать свои ресторанные сети и вам нужна качественная техническая поддержка, которая будет с вами 24/7 без праздников и выходных, тогда обращайтесь к нам.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки




324

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки