Маркировка рекламы в соцсетях: что понятно спустя полтора месяца

Маркировка рекламы в соцсетях: что понятно спустя полтора месяца

Что считать рекламой, какие требования к маркировке и кого уже оштрафовали?


Уже полтора месяца действуют штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы в соцсетях: новая норма КоАП вступила в силу с 1 сентября (а сам закон изменили еще в 2022 году). Новшество вызвало у бизнеса и блогеров много вопросов и опасений. Разбираемся вместе с юристом Ингой Русаковой, что стало понятно на сегодняшний момент.

Как маркировать


— в общем-то понятно. Все, кто размещают у себя в соцсетях (в том числе в телеграме) рекламные посты, должны заключить договор с оператором рекламных данных (ОРД). Всего их семь, список можно посмотреть тут.

Оператор присваивает каждой рекламе идентификатор (токен, он же erid), который нужно размещать в посте вместе со словом «реклама»и названием компании.

Что маркировать

— т.е. что считать рекламой? Тут все гораздо сложнее.

ФАС выпустила на этот счет довольно наглядную методичку, приводим ее тут целиком.

м1-2.png

карточки по маркировке рекламы от ФАС России.png


м2-3.png

Карточки по маркировке рекламы от ФАС России2.png


м9.png

Карточки по маркировке рекламы от ФАС России3.png




Здесь можно посмотреть ответы ФАС на часто задаваемые вопросы. Например, считаются ли рекламой посты о розыгрыше призов или призыв подписываться на свои соцсети?

Самое главное для ресторанного бизнеса:

Информация о своих продуктах и услугах, размещенная на собственном сайте и в соцсетях, — не реклама ПРИ УСЛОВИИ, что вы не выделяете из ассортимента какой-то определенный товар (или саму организацию на рынке среди прочих).

Пример

Если все блюда в меню оформлены одинаково, это не реклама. Но если какое-то из них выделено визуально или надписью типа «Новинка!», «Акция» — это может быть расценено как реклама.


Еще раз подчеркиваем: рекламой считается предложение конкретного продукта. Поэтому акция «Три по цене двух» — скорее не реклама, потому что под нее подпадают разные продукты из вашего меню. А вот если вы продвигаете конкретную пиццу «Маргарита» — это может быть рекламой.

Важно

если у вас на сайте выскакивают рекламные баннеры — это реклама, их нужно маркировать!


Важно: если у вас на сайте выскакивают рекламные баннеры — это реклама, их нужно маркировать!


В целом решения тут два:

  1. Делать сайт/соцсети настолько пестрыми, чтобы у контролирующий органов дергался глаз и было непонятно, что из этого привлекает больше внимания (но вряд ли это понравится вашим гостям).
  2. Либо все делать в едином спокойном оформлении.

Известны ли уже случаи штрафов за нарушение закона о маркировке?


Пока известно только об одном: в середине сентября ФАС завела дело на телеграм-канал «Мой Нижний Новгород» по жалобе читателя. В этом кейсе все довольно однозначно: канал публиковал сообщения о чужих товарах и услугах без маркировки (просто с хэштегом #партнерский). Решения по делу пока нет.

Штраф по ч.17 ст.14.3. КоАП РФ составляет от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 до 700 тысяч — для юрлиц.

831

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма