Новости компании
Евгений Лебедев: "Главная цель — помочь клиенту решить его задачи"

21 октября 2022

Мы продолжаем рубрику “Знакомство с командой”, в рамках которой знакомим аудиторию с сотрудниками и рассказываем об их основных миссиях и помощи клиентам. Цикл мини-интервью был бы неполным без знакомства с основателем компании “Лемма” Евгением Лебедевым. Сегодня мы с удовольствием поделимся итогами беседы с человеком, который влюблен в своё дело и смело смотрит вперед.


Евгений, расскажите подробнее, с чего началось развитие “Леммы” в сфере ресторанного бизнеса?


— Компания “Лемма” начала свой путь в 2005 году в Ростове-на-Дону. На тот момент команда не была сфокусирована только на автоматизации ресторанного бизнеса. Мы работали как с ресторанами, так и с другими направлениями, например, фитнес-центры и автосалоны. Но с 2008 года ресторанов стало приходить всё больше и этот сегмент стал значимым, но не основным. Только в 2014-ом несколько ситуаций изменили ход событий: я познакомился с моим сегодняшним партнёром Антоном Долговым, руководителем компании “Первый БИТ” и в тот же период я понял, чтобы расти, необходимо стать экспертом и сфокусироваться на чем-то одном. Не скрою, что любовь к ресторанам и вкусной еде подтолкнула меня к выбору именно этого сегмента.


Таким образом, в 2014 году смежные сегменты бизнеса перешли в управление “Первый БИТ”, а “Лемма” сфокусировалась на ресторанном бизнесе. На тот момент мы обслуживали более ста ресторанов, преимущественно на юге — это Ростов и Краснодар. И решили выходить на рынки других регионов России. Сейчас у нас больше 5 тысяч клиентов по всей стране.


Каких принципов вы придерживались на этапе формирования команды и отбора сотрудников?


— Мне важно, чтобы у сотрудника были амбиции и желания: стать хорошим специалистом, больше зарабатывать, развиваться. Его воля должна быть подтверждена реальными целями и достижениями. На собеседованиях я всегда проверял, чего человек смог добиться на прежнем месте работы или в учебе, если это начинающий специалист. В принципе я люблю работать с молодыми кандидатами, которые находятся только в начале своего пути. Многие руководители “Леммы” изначально пришли в компанию с минимальным опытом и начинали здесь свою карьеру с нуля. Но они показали свое стремление стать профессионалами, и этого добились.


Грамотно выстроенные бизнес-процессы позволили вам со временем отойти от операционного управления “Леммы”. Что легло в их основу?


— Важно сформировать хорошую команду, которая и выстроит бизнес-процессы. В нашей компании они завязаны на клиентах: начиная с продаж, коммуникаций продавца с клиентом, продолжая внедрением программного продукта и сопровождением. Главная цель — помочь клиенту решить его задачи.


Как генеральный директор, какие метрики вы продолжаете отслеживать?


— У нас есть грамотная система регулярных встреч, на которых руководители подразделений анализируют разные метрики. На ежедневных планерках я бываю не часто, но на ежемесячных регулярно. О ежедневных результатах мне докладывает операционный директор Наталья Акулиничева, поэтому я в любой момент могу посмотреть показатели и углубиться в важные процессы.


Я обязательно отслеживаю количество новых и потерянных за месяц клиентов, это очень важно. Если потерянных больше, чем привлеченных, значит компания двигается назад. И, конечно же, оцениваю ежемесячную чистую рентабельность.


Развитием каких проектов вы сейчас занимаетесь?


— На сегодняшний день есть два масштабных проекта.


Первый проект — это развитие венчурного акселератора “Актика”. Здесь мы ищем разные проекты в сфере foodtech, смотрим, разбираемся в их целесообразности и, если проект имеет будущее, инвестируем в него средства.


На данный момент мы проинвестировали 8 компаний, среди которых DocsInBox, Revvy, Smartomato. У нас также было несколько компаний из ОАЭ и даже одна в Пакистане. В эти компании мы вложили более 1 млн долларов и планируем продолжить деятельность.


Второй проект — это создание аналога компании “Лемма” в Турции. Сейчас об успехах говорить рано, но цель есть, шаги предпринимаются.


Расскажите, какова главная цель вашего бизнес-акселератора и как туда попасть желающим?


— Во-первых, претенденты должны нас найти или сделать так, чтобы мы их нашли. Во-вторых, они должны показать, что они смогут создать и построить рентабельный бизнес на основе своей бизнес-модели, которая может разрастись до внушительных масштабов. Затем мы начинаем курировать проект, то есть, раз в неделю встречаемся с командой и обсуждаем работу, решаем вопросы, чтобы преодолеть определённые препятствия в развитии проекта. Затем отслеживаем, как команда справляется с выполнением запланированных задач и приносит ли это положительный результат. Если итоги достойные, то мы переходим к переговорам об инвестировании, если им нужны деньги и другие ресурсы для развития.


По сути, команда может отказаться от наших инвестиций, равно также и мы можем отказаться от них на этапе проработки проекта, если заметим их медленный темп или нулевую продуктивность. Если же мы вложимся в проект, то он остается до тех пор, пока не решим продать свою долю.


Сейчас в команде акселератора работают три человека, среди которых Янина Стрелковская и Сергей Лозицкий — сотрудники Леммы. Они сильно выросли в компании и сейчас вносят большой вклад в развитие акселератора.


Завершающий вопрос: какие задачи по развитию проектов перед вами сейчас стоят?


— У CEO одна ключевая задача — понять, что мешает компании расти. Сейчас в “Лемме” мы сосредоточены на том, чтобы привлекать как можно больше клиентов. Для этого необходимо находить новые контакты, проводить больше живых встреч. У команды это главный приоритет.


Если говорить про акселератор, то мы планируем развиваться в международном направлении. Задача сейчас стоит — найти проекты foodtech в ОАЭ, Турции, США. Мы хотим добавить в акселератор компании, работающие не только на российском рынке, но и за рубежом.

45

Поделиться:
Читайте также: