Наталья Устименко: «Если будут развиваться рестораны, будем расти и мы»

Наталья Устименко: «Если будут развиваться рестораны, будем расти и мы»

За развитием любой успешной компании всегда стоит сильная команда, в частности — команда маркетологов. Маркетингом в «Лемме» уже больше пяти лет руководит Наталья Устименко. Мы попросили ее рассказать о своем пути в компании и о том, что мотивирует покорять новые вершины.



Расскажи, как ты оказалась в «Лемме»?


— До 2010-го года я работала в торговом маркетинге в компании «Хлебцы-Молодцы», а потом пришла на собеседование в «Лемму». Кроме меня на должность маркетолога претендовали еще человек 20, отбор кандидатов длился часа три. Мне уже нужно было уходить, так что я попросила сообщить результат по телефону. Но перед самым уходом меня остановил руководитель компании Евгений Лебедев и сказал, что они уже определились. Так я поняла, что прошла.


Конечно, в то время маркетинг сильно отличался от того, что мы имеем сейчас. Тогда не было четкого понимания, из каких источников приходят заявки — приходилось узнавать у менеджеров, а им, в свою очередь, — опрашивать клиентов, как они о нас узнали. Чаще всего они говорили, что «Лемму» им порекомендовали коллеги или знакомые. Сейчас это все автоматизировано при помощи различных it-инструментов.


Когда ты стала директором по маркетингу в «Лемме», какой была твоя команда?


— Это было сразу после моего перехода из компании «Первый Бит», где я работала в течение двух лет после выхода из отпуска по уходу за ребёнком.


На тот момент в моем подчинении была квалификатор Ирина Шотт и различные команды на аутсорсе. Тогда у нас не было необходимости брать людей в штат, так как не было задач, которые можно было бы отдать на постоянку конкретному сотруднику. Работа с аутсорсерами дала мне очень много опыта: во-первых, я научилась договариваться с ними на выгодных для компании условиях, во-вторых, отточила умение четко составлять технические задания, определять дедлайны и добиваться их соблюдения.


С 2017-го года мы начали активно генерировать собственный контент — вебинары, интервью, статьи. В 2018-м году решили усилить контентный маркетинг и взяли в команду контент-маркетолога, а затем digital-маркетолога, который занимался контекстной рекламой. И тогда результаты сильно изменились в положительную сторону — мы начали получать больше заявок, охватов и т.д. Поэтому я отказалась от работы с командами на аутсорсе и начала укреплять штат внутри компании. Потому что, как показала практика, штатный специалист больше погружен в жизнь компании, его работа более продуктивна.


В 2020-м году мы пришли к тому, что нам нужна единая площадка для нашего контента. Так появился сайт «Лемма.Плейс». А вместе с ним и новые сотрудники: редакторы.


Кто сейчас входит в состав команды маркетинга?


— Сейчас отдел маркетинга состоит из редакции и двух команд телемаркетологов. Редакцию возглавляет Анастасия Замятина недавно в ее команду мы взяли журналиста-редактора Юлию Кутьеву. Команды телемаркетологов работают под руководством Ирины Шотт и Зинаиды Калмыковой. К ним в штат мы сейчас набираем новых специалистов, а также ищем крутого crm-маркетолога.


Какие задачи ресторанного бизнеса помогает решать твой отдел?


— Мы делаем ставку на контент: с его помощью мы помогаем ресторанному бизнесу взглянуть на свои задачи под другим углом. Эффект от контента усиливают коллеги из телемаркетинга, которые звонят и детально прорабатывают с каждым клиентом его задачи и проблемы и предлагают решения.


Тут важно действовать совместно, потому что мы зависимы друг от друга. Если будут развиваться рестораны, будем расти и мы. Наша задача — максимально помочь им в этом деле.


И я вижу, что нам действительно удается это сделать с помощью наших статей, курсов и вебинаров. Поэтому для наших проектов мы стараемся привлекать практиков, которые на собственном опыте могут показать коллегам, как надо и как не надо действовать. Мне иногда звонят и спрашивают: «Наталья, у меня кофейня и она не приносит прибыль. Я не понимаю, закрываться мне сейчас или нет?».

Если вам нужна консультация наших специалистов, вы можете оставить контакты здесь

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Какие метрики ты контролируешь как директор по маркетингу и капитан?


— Абсолютно все маркетинговые показатели и показатели компании: сколько заявок получили и из каких каналов? Сколько встреч провели? Сколько нам стоила одна встреча? Какой процент клиентов приходит на назначенные встречи? Сколько из них совершают покупки? Слежу за трафиком посещений наших площадок, проверяю бизнес-показатели: выручку, чистую прибыль, расходы и т.д. Если мы видим изменения динамики в продажах, например, то анализируем, по какой причины произошел всплеск или спад.


12 лет в компании — большая цифра. Скажи, что тебя мотивирует в этой работе?


— Как правило, маркетологи не задерживаются в одном проекте больше пяти лет: для постоянного развития нужно погружение в новые истории. Я столько лет работаю в «Лемме» благодаря постоянным ее трансформациям. Приоритеты меняются в связи с кризисами и другими внешними факторами, а также в связи с внутренними изменениями. Например, весь 2020-й я посвятила развитию площадки «Лемма.Плейс», в 2021-м был офлайн-проект Gastreet — небольшой, но довольно продуктивный в плане продвижения бренда.


Каждый новый год в «Лемме» не похож на предыдущий — от этого и интересно. Это очень вдохновляет на достижение новых результатов.

756

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных