Новый этап работы с маркировкой: как общепиту подготовиться к 1 сентября?

Новый этап работы с маркировкой: как общепиту подготовиться к 1 сентября?

Новый этап работы с маркированными товарами в общепите грядет с 1 сентября 2024 года. Мы собрали всю информацию о том, какие товарные группы коснутся новые требования работы с маркировкой, и к чему нужно подготовиться ресторанному бизнесу. 

Начнем с упакованной воды и молочных продуктов


Напомним, с 1 декабря 2023 года должны были вступить в силу новые требования работы с маркированной молочной продукцией и бутилированной водой для общепита. А именно — бизнес должен был отчитываться в «Честный знак» о выводе из оборота указанных товаров, даже если они приобретались для производственных нужд (приготовления блюд и напитков). Однако 30 ноября Минпромторг отправил письмо во ФРиО с предложением перенести старт работы на 1 сентября 2024 года.

Итак, 1 сентября 2024 года уже не за горами, информации об очередном переносе сроков пока не было, а значит с началом осени ресторанам и кафе необходимо будет подавать сведения об обороте и выводе из оборота упакованной воды и молочной продукции, приобретенных для собственных нужд и/или производственных целей.

До этой даты предоставлять сведения о реализации указанных продуктов необходимо было, только если ее продавали через кассу. В остальных случаях поставщик подавал сведения в «Честный знак» о выводе из оборота маркированных товаров.

Что изменится с 1 сентября 2024 года? 

Ресторанный бизнес (включая небольшие кофейни to go, которые приобретают молочку для приготовления капучино и т.д.) должен будет: 

  1. работать по ЭДО с поставщиками, подписывать УПД (универсальный передаточный документ);

  2. отправлять данные в «Честный знак» о приемке товаров с маркировкой у поставщика;

  3. отчитываться о реализации маркированных товаров: продали через кассу, использовали для приготовления блюд или списали из-за порчи.

С Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2024 года можно ознакомиться здесь.

Как подготовиться бизнесу?

Чтобы спокойно встретить 1 сентября и новые требования работы, мы рекомендуем провести подготовительные работы уже сейчас. 

Во-первых, зарегистрироваться в ГИС МТ с ролью «Розница и иное» и подключить товарные группы «Молоко», «Упакованная вода».

Во-вторых, подключить ЭДО (если вы еще там не работали) и оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП). 

В-третьих, настроить работу 2D-сканера. Как правило, это оборудование уже настроено у тех, кто работает с маркированной продукцией. 

В-четвертых, обратиться к своему поставщику кассового оборудования и уточнить, будет ли обновление автоматическим или понадобится выполнить какие-то действия вручную.

В-пятых, уточнить у дилера, потребуется ли обновление программного обеспечения, и при необходимости обновить систему (это зависит от того, на какой системе автоматизации вы работаете сейчас — какая версия подключена, дает ли она возможность работать с маркировкой. 

А тут можно скачать подробную инструкцию от «Честного знака», как работать с маркированными товарами.

Нужна помощь техподдержки по подготовке к работе с маркировкой?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

Маркировка безалкогольного пива


Наверняка вы слышали новости про маркировку безалкогольного пива. Так вот с 1 сентября 2024 года стартует тест данной инициативы.

Что это значит: бизнес может попробовать начать работать с маркировкой безалкогольного пива в «Песочнице» — это вариант основной системы для тестирования. Здесь есть возможность зарегистрироваться, отработать процессы, потренировать сотрудников и настроить программное обеспечение.

Читайте также:

1951

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки