8 августа 2024
Лемма.Плейс
Новый этап работы с маркированными товарами в общепите грядет с 1 сентября 2024 года. Мы собрали всю информацию о том, какие товарные группы коснутся новые требования работы с маркировкой, и к чему нужно подготовиться ресторанному бизнесу.
Напомним, с 1 декабря 2023 года должны были вступить в силу новые требования работы с маркированной молочной продукцией и бутилированной водой для общепита. А именно — бизнес должен был отчитываться в «Честный знак» о выводе из оборота указанных товаров, даже если они приобретались для производственных нужд (приготовления блюд и напитков). Однако 30 ноября Минпромторг отправил письмо во ФРиО с предложением перенести старт работы на 1 сентября 2024 года.
До этой даты предоставлять сведения о реализации указанных продуктов необходимо было, только если ее продавали через кассу. В остальных случаях поставщик подавал сведения в «Честный знак» о выводе из оборота маркированных товаров.
Ресторанный бизнес (включая небольшие кофейни to go, которые приобретают молочку для приготовления капучино и т.д.) должен будет:
работать по ЭДО с поставщиками, подписывать УПД (универсальный передаточный документ);
отправлять данные в «Честный знак» о приемке товаров с маркировкой у поставщика;
отчитываться о реализации маркированных товаров: продали через кассу, использовали для приготовления блюд или списали из-за порчи.
С Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2024 года можно ознакомиться здесь.
Чтобы спокойно встретить 1 сентября и новые требования работы, мы рекомендуем провести подготовительные работы уже сейчас.
Во-первых, зарегистрироваться в ГИС МТ с ролью «Розница и иное» и подключить товарные группы «Молоко», «Упакованная вода».
Во-вторых, подключить ЭДО (если вы еще там не работали) и оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).
В-третьих, настроить работу 2D-сканера. Как правило, это оборудование уже настроено у тех, кто работает с маркированной продукцией.
В-четвертых, обратиться к своему поставщику кассового оборудования и уточнить, будет ли обновление автоматическим или понадобится выполнить какие-то действия вручную.
В-пятых, уточнить у дилера, потребуется ли обновление программного обеспечения, и при необходимости обновить систему (это зависит от того, на какой системе автоматизации вы работаете сейчас — какая версия подключена, дает ли она возможность работать с маркировкой.
А тут можно скачать подробную инструкцию от «Честного знака», как работать с маркированными товарами.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Наверняка вы слышали новости про маркировку безалкогольного пива. Так вот с 1 сентября 2024 года стартует тест данной инициативы.
Что это значит: бизнес может попробовать начать работать с маркировкой безалкогольного пива в «Песочнице» — это вариант основной системы для тестирования. Здесь есть возможность зарегистрироваться, отработать процессы, потренировать сотрудников и настроить программное обеспечение.
Молочка: как работать с «Честным знаком» и «Меркурием»?
1 июня начнут действовать новые правила маркировки пива
Как ресторанам продавать крепкий алкоголь с 1 марта?
1951
Лемма запустила новый аналитический инструмент для ресторанов
09 декабря 2024
10
0
Мониторинг конкурентов и «живые» ответы на отзывы: обновления Поинтера
03 декабря 2024
162
Календарь маркировки для общепита на 2025 год
27 ноября 2024
421