Статьи и интервью

С 1 июля 2018 года все ветеринарные сертификаты, принимаемые в общепите от поставщиков, должны быть внесены в электронном виде в государственную систему Меркурий. А с 1 июля 2019 года расширяется перечень продукции, на которую необходимо получать ветеринарные сертификаты: теперь в этот перечень входят сыры, сливочное масло, сухое молоко.  С 1 ноября 2019 года – вся молочная продукция.
Как мы уже писали, система iiko регистрирует продажи и решает задачи товарно-складского и управленческого учета в ресторане. Без этой системы сложно вести ресторан к успеху.
Последние несколько лет частные пекарни растут как грибы: открываются, разрабатывают особые рецептуры хлеба, расширяют ассортимент выпечки, и практически каждая пекарня находит своего гостя. Потребителю гораздо привычнее зайти в ближайшую пекарню и купить свежую, еще теплую выпечку вместе с кофе, чем покупать вчерашний хлеб в магазине со стеллажами кирпичных буханок.
Основной принцип любой столовой – это быстро и вкусно, согласны? И если хорошее качество блюд может обеспечить повар, то высокая скорость во многом зависит от автоматизированного учета.
Автоматизация предприятий общественного питания – это необходимость современного бизнеса. Ручной учет остался далеко позади, хотя до сих пор остаются небольшие предприятия, работающие без программы: несложно считать 1-2 позиции, например, если это ларек "Кофе с собой". Но с ростом и масштабированием бизнеса наличие инструмента контроля становится необходимостью.
Ранее мы писали о том, что с 1 января 2018 года государство обяжет всех участников производства и переработки товаров животного происхождения работать в электронной системе Меркурий. Однако срок перенесли до 1 июля. Самые предусмотрительные заранее зарегистрировались в системе, чтобы избежать очередей. А площадка определенно будет перегружена теми, кто ждал до последнего дня. Давление идет также от поставщиков, которые стали массово отправлять письма с просьбой прислать идентификатор в системе Меркурий.
Сотрудники в ресторанах воруют.
С помощью карты администратора отменяют пречеки, удаляют готовые блюда и заказы, начисляют скидки. Разницу после удаления позиций кладут себе в карман.
Воруют там, где есть проблемы с настройками прав доступа сотрудников. Контролировать их сложно, если нет удобной персональной авторизации.
В 2018 – нам добавили новую боль, связанную с учетом алкогольной продукции. Государство ввело помарочный учет.
Государство планирует отследить путь движения каждой бутылки с момента ее производства до покупки конечным потребителем. Если ваше заведение относится к общепиту, то вам нужно понимать, что каждая бутылка маркированного алкоголя, поступившая на склад, должна будет списываться с него с указанием индивидуального штрихкода.
Поговорили с основателями небанальных проектов. У Арсена премиальная шаурма и армянские (!) бургеры в Екатеринбурге. Вадим открыл в Иваново ирландский паб с русским крафтом. А Татьяна умудряется 23 года держать кондитерское производство в Питере и уживаться с гигантскими сетями вроде «Буше».

Заказать звонок

Пока ждешь звонка,
получи бесплатно
чек-лист по составлению финансовой модели ресторана: