Основной принцип любой столовой – это быстро и вкусно, согласны? И если хорошее качество блюд может обеспечить повар, то высокая скорость во многом зависит от автоматизированного учета.

В чем отличия столовой от кафе или ресторана?



1

Концептуально столовая от ресторана отличается и целевой аудиторией. В ресторан приходят и днем, и вечером, чтобы приятно и не спеша провести время, а вот в столовой основной поток формируется обычно в обеденное время. Люди приходят сюда, чтобы быстро и сытно покушать и потом вернуться к работе.

2

Совершенно разная организация питания. В ресторане работает система отсроченного платежа, когда можно заказать блюда по меню, официант принимает заказ, повар готовит и затем официант рассчитывает гостя. В столовой все иначе. Расчет производится сразу через кассира.

3

Различный учет с точки зрения управления. Ресторан, который работает «из-под ножа», работает по списаниям ингредиентов. Списание ингредиентов и полуфабрикатов со склада согласно ТТК производится в момент продажи блюда. ТТК — это технико-технологическая карта на каждое блюдо. Столовая работает по-другому принципу: ингредиенты списываются не в момент продажи порции, а в момент заготовки блюда в определенном количестве, а готовое блюдо ставится на приход и потом продается гостю.

4

В ресторане и в столовой очень разная финансовая модель с точки зрения маржинальности. Поэтому чтобы больше заработать, столовые должны больше продать. В то время, как в ресторане можно продать меньше, но заработать больше.


Планируешь открыть столовую и не знаешь с чего начать?

Оставь заявку и получи консультацию по открытию столовой.

Когда нужна автоматизация столовой?


Основные задачи, которые стоят перед владельцами столовых – это уменьшение километровых очередей, увеличение скорости обслуживания в часы пик, упрощение учета корпоративного или льготного питания, правильное ведение учета и документооборота столовой.

Остановимся подробнее на том, какие задачи помогает решить автоматизация:



1

Воровство.

Система автоматизации помогает исключить кражи и любые злоупотребления сотрудниками. Любое электронное устройство (например, весы) можно подключить к программе и контролировать точную пограммовку блюда. Сюда можно отнести и контроль кассовых операций, по которым чаще всего можно определить воровство.

2

Скорость обслуживания.

Использование электронной очереди позволяет разделить прием и выдачу заказа и уменьшить очередь ожидающих на кассе. Так реализовано в Макдоналдс, «Вкуснолюбов» и много где еще.

Подключение безналичной оплаты позволяет быстро переключить вариант оплаты и автоматически отправить сумму оплаты на пинпад, и сотруднику не нужно ничего набирать вручную набирать, передавать терминал гостю, это все долго.

Удобный сенсорный экран обеспечивает быстрый доступ к любой из позиций меню.

3

Учет питания сотрудников.

Разграничить обслуживание своих сотрудников, которым идет компенсация питания от фирмы, и посетителей с улицы намного проще, имея систему автоматизации в столовой.

4

Контроль и управление.

Возможность контролировать себестоимость блюд, остатков продуктов на складах и, как результат, вести учет без ошибок. Получать информацию о прибыли компании.


Готовое решение для столовой:


Чтобы автоматизировать учет в столовой, нужны программные лицензии и оборудование. Кроме того, надо заложить в смету настройку и обучение сотрудников работе с учетной системой. Автоматизация такого формата заведений обойдется собственнику в сумму от 97 тысяч рублей.

Важно! При открытии столовой необходимо учесть и государственные требования в отношении общепита. Подключение к ГИС Меркурий, если в меню планируются блюда из продуктов животного происхождения, к ЕГАИС, если планируется торговать алкогольной продукцией, ну и конечно, нельзя забывать регистрацию онлайн кассы.

Есть вопросы по открытию и автоматизации столовой?

Оставь заявку для получения консультации

Заказать звонок