Создание «генеральной карты задач», или как уменьшить состояние «перегруза» у руководителя.
Поговорим о состоянии «перегруза», которое возникает у руководителя, и как можно его уменьшить.
Наш мозг уникальный прибор, с точки зрения сбора фактов и принятия решений. Но для записи информации, наш мозг прибор не самый лучший. Поэтому люди, на протяжении многих лет, придумывали разнообразные приборы для быстрой фиксации информации – сначала папирус, потом бумагу и т.д.
Очень часто возникает ситуация, когда в конце тяжелой рабочей недели у руководителя обостряется состояние тревоги. Не дают покоя мысли – всем ли я позвонил, все ли поручения раздал, ничего ли не упустил? Предлагаю универсальное решение, для фиксации всех мыслей и идей - создание «генеральной карты».
Генеральная карта – это личный план действий, который охватывает разные области развития вашей компании.
Генеральная карта представляет собой структурированный план действий, собранный в тематические группы.
Многие руководители ведут список дел в формате простого списка на бумаге, к сожалению, такой механизм малоэффективен.
В голове информация хранится не в виде списка, а в виде пирамиды, и каждый слой пирамиды представляет собой разнообразие дел, фактов, задач, сравнимых по значимости. Наиболее подходящий к этому принципу систематизации информации инструмент – это MindManager.
Есть масса аналогов этого ПО, но мы поговорим об этом программном продукте. Работа с данной программой действительно в несколько раз повышает эффективность работы.
Рассмотрим основные принципы работы в программе MindManager:
1.При запуске программы, появляется «ячейка», внутри которой написано «главный топик», который я сразу переименовываю в «генеральную карту»;
Как формировать свою «генеральную карту»? Допустим, вы руководитель ресторана и у вас есть список рабочих дел. Ваш список условно можно разделить на 3 сектора: работа над улучшением качества блюд (продукт), работа над сервисом и работа над продвижением ресторана.
Получить пример "генеральной карты"
2.Заводим в программе MindManager, от центрального топика - «генеральная карта», соответствующие сектора, соединенные веточками (задачи сравнимые по значимости): продукт, сервис и продвижение.
3.Далее, от каждого сектора создаем следующие задачи равной значимости: от сервиса – стандарты, от стандартов – стандарты для официантов и для барменов и т.д.
Каждый элемент может быть группирующим звеном или конкретной задачей. Конкретные задачи могут отличаться от группировочных пунктов наличием такого показателя, как степень выполнения.
Чтобы приступить к заполнению своей генеральной карты, вам первоначально потребуется много времени. Нужно будет все задачи сформировать в группы задач по значимости и тематике, и заполнить ячейки в программе MindManager.
Могу гарантировать вам, что вы получите прилив энергии, при работе с систематизацией всех ваших дел и задач в «генеральную карту». После того, как вы рассортируете все дела в компактную схему, вы выйдете из состояния «перегруженности» и захотите разом переделать все накопившиеся дела.