Как система лояльности помогает удерживать клиентов и увеличивать продажи

Как система лояльности помогает удерживать клиентов и увеличивать продажи

Конкуренция в ресторанном бизнесе требует не только высокого качества блюд и обслуживания, но и эффективного управления ресурсами и клиентскими взаимоотношениями. И в этом очень помогают IT-решения. Один из IT-продуктов, которые предлагает Лемма, — система лояльности GetMeBack. Она помогает рестораторам не только вернуть потерянных клиентов, но и повысить лояльность существующих. Можно интегрировать сервис с iiko, R_keeper, 1С и другими установленными системами. Рассмотрим, как работает GetMeBack и почему это важный инструмент для тех, кто стремится удержать гостей и увеличить прибыль.


С помощью системы можно:


  • Создать мобильное приложение в фирменном стиле заведения с бонусной и реферальной системой, рассылками, отзывами и доставкой

  • Выпустить электронные карты карты лояльности

  • Запустить лояльность в Telegram

  • Автоматизировать маркетинг 

Чем этот сервис отличается от других? Интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому маркетолог без IT-специалиста может сам настроить программу лояльности. А также готовые механики возврата гостей, который включаются по одному клику.


Какие задачи решает мобильное приложение


Мобильное приложение — это целый комплекс маркетинговых решений, среди которых:


  • Электронная карта лояльности

  • Анкета гостя

  • Push-уведомления

  • Подарочные блюда за баллы

  • Реферальная программа

  • Работа с отзывами

  • Информирование о новостях и акциях

  • Актуальное меню

  • Возможность сделать онлайн-заказ

  • Доставка 

  • Резерв столика

Как работает бонусная программа


Бонусная программа — это ключевой модуль системы. Она мотивирует гостей чаще возвращаться в заведение и, соответственно, делать повторные покупки. Выручка ресторана растет, вовлеченность гостей увеличивается. 



Вы самостоятельно настраиваете сумму покупок для перехода на новый уровень


Вот несколько возможностей модуля:


  • Настройка уровней программы лояльности

  • Начисление баллов за заказ блюда: клиенты получают баллы за каждую потраченную сумму

  • Бонусы за регистрацию: новым пользователям начисляются приветственные баллы

  • Акции и праздники: баллы на день рождения или в честь другого праздника

  • Баллы потерянным клиентам: если гость давно не появлялся в заведении, ему начисляют баллы с ограниченным сроком действия, мотивируя посетить ресторан


В мобильном приложении есть возможность обменять баллы на подарки. 


Баллы выгоднее скидок, потому что они стимулируют повторные покупки. В отличие от скидок, которые представляют собой разовую выгоду, баллы накапливаются и создают ощущение долгосрочной ценности и привязанности к бренду. Клиенты видят выгоду в постоянном использовании и накоплении баллов, что увеличивает их лояльность и частоту покупок.

Как помогает удерживать клиентов электронная карта


Клиенты всегда имеют доступ к электронной карте на смартфоне, ее не нужно носить с собой в отличие от пластиковой. Баланс баллов, уровень в программе лояльности всегда перед глазами. Нет затрат на производство и замену пластиковых карт.


Возможности карты:


  • Бесплатная рассылка push-сообщений

  • Настройка до 10 локаций для геоуведомлений

  • Отображение бонусного баланса

  • Форма регистрации для клиентов

  • Акции, ссылки, новости

  • Возможность оставить отзыв


Можно отправлять неограниченное количество сообщений — они бесплатны. Все зависит от вашей маркетинговой политики и задач. 


Нужна консультация по возможностям системы?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

Как с помощью сервиса обрабатывать отзывы


Через приложение и карты можно работать с негативом и собирать отзывы. Система автоматически предлагает гостю оценить посещение по пятибалльной шкале. Благодаря этому сотрудники ресторана могут ответить каждому клиенту и минимизировать негатив, предложив бонус. Если гость поставил 5, то сервис предложит оставить отзыв на онлайн-картах. Если оценка ниже, то она остается в личном кабинете. 


Уведомления об отзывах приходят на почту и в Telegram.



Вот как выглядит настройка отзывов в личном кабинете

Чем удобен модуль доставки


С помощью GetMeBack удобно организовать доставку. Не нужно платить комиссию агрегаторам, клиентская база сохраняется у собственника ресторана. Комиссия с заказов 0%, а сам модуль включен в стоимость подписки.

Преимущество Push-уведомлений


Push-уведомления — это возможность сократить расходы на рекламу и улучшить качество коммуникации с клиентами. Push-уведомления бесплатны, можно настроить, какому сегменту аудитории приходят новости и акции. Сегментация возможна по разным критериям — пол, возраст, данные RFM-анализа, товарные предпочтения, дата последней покупки и т.д.





Пример настройки поздравления с днем рождения


Зачем нужна лояльность в Telegram


Лояльность в Telegram — это:

  • Быстро. Регистрация через мессенджер занимает несколько секунд.

  • Удобно. Чтобы воспользоваться программой лояльности, клиентам не нужно устанавливать ни карту Wallet, ни мобильное приложение.

  • Прозрачно. Бонусный баланс всегда перед глазами клиента.


Что уже можно сделать с помощью Telegram-бота?


  • Зарегистрироваться или авторизоваться в программе лояльности

  • Посмотреть свой уровень начисления и сумму для перехода на следующий уровень

  • Показать QR-код для сканирования на кассе/GetMeBack Сканером

  • Получить информацию о начисленных/списанных баллах после совершения операции

Лояльность в Telegram — это лучший способ повысить уровень проникновения программы лояльности в аудиторию ресторана.


Как анализировать полученную информацию


Важнейшая часть маркетинга — аналитика. В системе есть возможность собирать клиентскую базу, анализировать целевую аудиторию и отслеживать, насколько программа лояльности работает.


Система автоматически собирает данные


Ресторатор получает возможность отслеживать статистику о среднем чеке, количестве и сумме продаж, частоте визитов, повторных продажах, активности торговых точек и отдельных сотрудников.


Доступны инструменты для анализа, работают ли автовозврат клиентов, реферальная программа, поздравления и акции. Благодаря этому можно корректировать стратегию. 


Аудитория сегментируется по разным параметрам, среди которых RFM-анализ, демографические данные, количество дней в программе лояльности, дата последнего заказа и так далее.




Система подсчитывает, сколько выручки получил ресторан с использованием сервиса


В CRM-системе можно смотреть данные клиентов, управлять программой лояльности, выстраивать диалог с покупателями, запускайте маркетинговые кампании. Админка доступна как с ПК, так и в мобильном приложении.


Хотите подключить GetMeBack и убедиться, что работа с гостями увеличивает выручку?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки



519

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма