Наш мир сейчас настолько насыщен мобильными телефонами и планшетами, что невозможно представить современного человека, хотя бы без одного такого устройства. Поэтому иметь мобильное приложение - залог успеха любого современного ресторана. Рассмотрим типовые три недели в одном из ресторанов сети.
Кто делает выручку:
1. Пользователи, совершившие одну покупку – 34%;
2. Совершившие 2-3 покупки – 35%;
3. Совершившие 4-5 покупок – 13%;
4. Совершившие 6-10 покупок – 9%;
5. Совершившие более 10 покупок – 9%.
Из данных показателей можно сделать вывод, что основную часть выручки – 66%, делают постоянные гости.
Стоимость нового клиента через мобильное приложение от 100 – 300 рублей, при этом стоимость постоянного гостя практически равна 0. Поэтому главная идея - удержать нового клиента и перевести его в постоянного гостя.
Колл-центр доставки:
Среднестатистический офис колл-центра доставки – это небольшая комната, в которой сидят достаточно много операторов и постоянно принимают звонки, из-за чего создается постоянный шум и оператор часто уточняет заказ.
- Подождите, ваш звонок очень важен для нас…
- …
- Вы будете вегетарианскую? Большую? Что?.. А, среднюю?
- …
- А попить? Фанту? Спрайт? Колу? Что??? Всё-таки Колу?
… Хорошо, Спрайт.
- Не хотите ли попробовать…
Хорошо, не надо.
- Ваш адрес?… Сколько, вы сказали, раз звонить?
Зарплата сотрудника колл-центра службы доставки составляет от 25 до 55 тыс. руб. /мес (не считая стоимости обучения). В то же время разговор с оператором клиент воспринимает как препятствие к заказу, часто пытается заказать меньше и быстрее закончить разговор.
Многие рестораторы, имеющие службу доставки, сокращают расходы, избавляясь от колл-центра доставки в пользу мобильного приложения. Рассмотрим целевую аудиторию для таких приложений.
Целевая аудитория:
Хикикомори (разг. сокр. хикки) — японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени изоляции и уединения, вследствие разных личных и социальных факторов.
Приведем пример: как-то состоялся разговор с одним из рестораторов, который утверждал, что в его кафе люди приходят не просто за кофе, а за тем, чтобы пообщаться с бариста. Мы сели за крайний столик и начали наблюдать. В среднем ситуация с посетителями выглядела так: подходит гость, открывает мобильное приложение, заказывает кофе на сейчас и забирает его, без коммуникации с бариста, причем очереди на тот момент не было. Далее мы проанализировали статистику по заказам через мобильное приложение: около 50% заказывают кофе на сейчас, около 20% заказывают кофе через 5 мин.
Статистика говорит о том, что сейчас люди становятся более асоциальными и больше предпочитают коммуницировать со своими мобильными устройствами.
Как работает мобильное приложение:
Мобильное приложение интегрируется с iiko (обязательно наличие iikoDelivery). При вводе заказа, если есть скидки они подтягиваются с platius. Личные данные, такие как адрес, телефон и номер карты, сохраняются в системе и при повторном заказе вводить их не нужно. Далее заказ пробрасывается на Delivery.
С помощью мобильного приложения мы избавляемся от цепочки: набор телефона колл-центра – ожидание ответа – разговор с оператором – внесение заказа в iikoDelivery. Клиент фактически сам вносит заказ в iikoDelivery, что сокращает возможность потери клиента на этапе заказа, если бы заказ осуществлялся через оператора.
Заказать демо версию приложения
Основные преимущества мобильного приложения:
Удержание клиентов.
- В отличие от сайта, приложение уже установлено на телефон. При выборе ресторана пользователь вероятнее предпочтет тот, доступ к которому под рукой.
- В отличие от агрегаторов вроде DeliveryClub, приложение рекламирует только вас, а не конкурентов.
Повышаются частота покупок и средний чек.
- В отличие от заказа по телефону, пользователь легко решается сделать заказ. Не надо общаться с оператором, для части платежеспособной аудитории это важно.
- В приложении чаще покупают соусы и добавки, дополнительные блюда и напитки.
- По статистике наших клиентов частота заказов и средний чек в приложении больше на 10-15%. Заказывают чаще на 25-50% (через 3 месяца после запуска приложения).
Лояльность.( Результаты через 3 мес).
12% заказов проходит через мобильное приложение, среднее число покупок вырастает на 25 %.
Мобильное решение для кафе White Label.
Рассмотри еще одно мобильное приложение, которое позволяет заказать и оплатить заранее, без очереди. Основное преимущество этого приложения – оно позволяет удерживать клиентов, даже если есть большая очередь. Клиент заходит в приложение, заказывает кофе, осуществляет оплату картой, потом подходит на отдельную стойку и забирает свой кофе.
Дополнительные возможности:
Подари ролл другу.
Отправка таргетированных SMS и PUSH сообщений: поздравление с Днем Рождения; “дернуть” тех, кто давно не покупал; просто напомнить о себе;
Геолокационные сообщения, например, когда клиент едет домой.
Что вы получаете, приобретая мобильное приложение для кафе и доставки:
• Мобильное приложение для iOS;
• Мобильное приложение для Android;
• Мобильное приложение для Windows Phone (с осени 2015);
• Размещение приложений в AppStore, PlayMarket и Windows Phone Store;
• Бесплатные обновления при выходе новых телефонов и операционных систем;
• Рабочий кабинет для администрирования;
• Статистика продаж;
• Техническая поддержка.