Автоматизация предприятий общественного питания – это необходимость современного бизнеса. Ручной учет остался далеко позади, хотя до сих пор остаются небольшие предприятия, работающие без программы: несложно считать 1-2 позиции, например, если это ларек "Кофе с собой". Но с ростом и масштабированием бизнеса наличие инструмента контроля становится необходимостью. Контролировать нужно сотрудников, продажи, поставщиков и закупочные цены, склад и расход товара, списания продуктов и т.д. Тут ручной учет уже не справится. Поэтому работу ресторана, кафе, бара или бистро нужно полностью автоматизировать: начиная с кухни и официантов, заканчивая финансовыми директорами и собственником.

Автоматизация общепита дает ресторатору полную информацию о работе заведения и выявляет «больные места»: источники убытков сегодня и причины закрытия заведения в будущем.

Классические проблемы не автоматизированных предприятий общественного питания:


1. Некорректный управленческий учет.

Одна из самых распространенных ошибок. Наблюдается в случаях, когда данные становится сложно обрабатывать вручную из-за их переизбытка. В результате, ресторатор не может получить правильные цифры в разных проекциях, например:

   •   Средний чек, средний заказ
   •   Среднее количество блюд, напитков в чеке
   •   Доля чеков разных суммовых диапазонов (0-500, 501-1000, 1001-2000, более)
   •   Доля продаж/ количество чеков/ количество гостей по времени (утро, обед, вечер)

Решения, принятые в результате такого учета, сомнительны и не приведут к успеху. При таком подходе заведение редко приносит прибыль, а если и приносит, то это скорее везение.

Решение! Система автоматизации выводит на контроль ряд важных показателей и позволяет настроить комплекс управленческой отчетности, включающий в себя детальный отчет о прибыли и убытках, о движении денежных средств и управленческий баланс. С этими данными, ресторатор, управляющий или бухгалтер в кратчайшие сроки выявит «течь» в финансовой модели и скорее начнет искать способ ее залатать.

2. Низкая скорость принимаемых решений.

Это бич не автоматизированных предприятий. Даже если ресторатор нацелен на грамотное управление, основанное на цифрах, собрать все быстро в одном месте – исключительно сложная задача. Данные, которые необходимо соединить для анализа находятся в разных местах: чеках, бухгалтерских тетрадях, книгах администратора. Часто сбор нужных цифр из всех источников затягивается на недели.

Дальше нужно проанализировать собранную информацию - это занимает еще больше времени и приводит к ошибкам, о которых мы писали выше. В результате, выводы неактуальны, решения несвоевременны, а вся проделанная работа – бессмысленна.

Решение! Комплексная автоматизация предприятий общепита собирает все цифры и позволяет мгновенно формировать необходимые отчеты.

3. Воровство персонала.

Как любят говорить опытные рестораторы: воруют там, где позволяют это делать, где отсутствует контроль. Приставьте наблюдателя к каждому сотруднику, но, если он не обладает нужными компетенциями – воровать будут у него из-под носа.

Решение! Автоматизация обеспечит контроль всех операций на кассе и в бэк-офисе путем разграничения прав доступа, оповещения об опасных операциях. Отследить действия сотрудников становится проще. Для наших клиентов система стала незаменимым инструментом в борьбе с убытками такого рода.

Автоматизация предприятий общественного питания – основное направление работы компании ЛЕММА. За более чем 10 лет мы автоматизировали более 3 000 ресторанных проектов. Наши специалисты имеют опыт работы с самыми разными форматами заведений: от небольших кофеен до известных сетей, работающих по всей России. Это по справедливости делает нас безусловными лидерами на рынке, ведь мы, как никто, знаем, какой должна быть автоматизация общепита.

За годы работы мы перепробовали массу различных программных продуктов. В итоге, мы пришли к единственно верному, на наш взгляд, выбору. Сегодня система автоматизации iiko - тот эффективный помощник ресторатора, который решает огромное количество задач и имеет ряд отличительных преимуществ.

   1.    Система автоматизации - это полноценный управленческий и товарно-складской учет.
   2.    Отчеты и показатели в режиме онлайн.
   3.    Все операции в одной базе.

Другие системы автоматизации общепита так или иначе теряют одну и больше из перечисленных функций при аналогичной стоимости. Чтобы вести управленческий учет в R-Keeper или Tillypad, нужно докупить расширенный функционал. А в iiko он уже входит в стоимость программного продукта.

Преимущества убеждают в том, что сегодня iiko – единственно верный выбор ресторатора. Поэтому эта система автоматизации - наш основной продукт. При грамотном использовании этого инструмента, рестораторы смотрят и двигаются в правильном направлении.
Понравился материал?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Заказать звонок