Обзор рынка систем автоматизации
Сегодня на рынке существуют более десятка систем. Как известно, есть две довольно популярные системы. Любопытно, что новые заведения выбирают систему iiko чаще, чем r-keeper.

Доля установок систем автоматизации в заведениях общественного питания в 2016г.

Доля систем автоматизации в работающих заведениях.
Однако к 2016 году r-keeper успел завоевать значительную часть рынка.  Итак, есть 2 лидера, которым доверяют рестораторы, но непонятно, по каким критериям они выбирают систему в качестве инструмента управления. 
Основные цели и задачи автоматизации:
  • 1
    Регистрация продаж. Стандартом рынка принято положение вещей, когда продажа регистрируется в программе в момент совершения. Эта технология работы дает возможность противодействовать воровству среди персонала и получать инструменты для анализа продаж.
  • 2
    Ведение товарно-складского учета (ТСУ). Получение количественно-суммовых данных о товарных остатках и списанной себестоимости по проданным блюдам. О ТСУ читайте тут.
  • 3
    Ведение управленческого учета.
    Управленческий учет включает в себя информацию:
    • •   Данные товарно-складского учета
    • •   Данные о расходах за период
    • •   Данные о состоянии активов и пассивов
    • •   Данные о движении денежных средств за период
    Об управленческом учете читайте в этой статье.
  • 4
    Автоматизация взаимодействия с клиентской базой. Системы лояльности. Коммуникации с гостями.
Требования к системе учета:
Точность
Информация правдива; одни и те же показатели совпадают во всех отчетах; понятно, из чего складывается та или иная цифра.
Полнота
Программа содержит полный набор информации для управленческого учета: выручка, себестоимость, расходы, состояние активов и пассивов, движение денежных средств. Не рекомендуем режим работы, при котором для получения информации управленческого учета используется не одна программа.
Ориентация на пользователя
Отчетность должна быть прозрачна и понятна для заказчика. Заказчик управленческого учета - управляющее звено предприятия – собственник, управляющий. Предлагаем не изобретать велосипед, а использовать стандартные отчеты управленческого учета (Отчет о прибылях и убытках, управленческий баланс, отчет о движении денежных средств). Подробнее об этом мы говорим в нашей теме «3 шага к построению корректного управленческого учета».
Своевременность
Данные должны собираться быстро. Как сказал один наш клиент: «Лучше получить информацию на 95% процентов точную к 3-му числу чем 100% точные к 10-му.
Простота
Есть годами проверенное правило: если информацию получить сложно, то ее не анализируют. Соответственно цепочка Анализ → Действие → Результат запускается реже и позитивные изменения в компании происходят медленнее.
Требования к компании интегратору:
  • 1
    Узкая специализация на внедрении ресторанных решений
    Нельзя быть экспертом во всех областях, поэтому нужно выбирать компании, которые «заточены» на работу с общепитом.
  • 2
    Наличие у компании службы поддержи в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
    Наличие службы подразумевает, что в компании есть технические специалисты, которые круглосуточно работают в несколько смен. Нельзя обеспечить стабильную поддержку в компании, передавая, как знамя полка, дежурный мобильный телефон от сотрудника к сотруднику. По опыту, компания общей численностью от 70 человек может организовать службу поддержки.
  • 3
    Предоставление торгового оборудования на время гарантийного и постгарантийного ремонта
    Сегодня это стандарт рынка.
  • 4
    Компетенции в учете
    Уровень компании оценивается, когда специалисты компании консультируют и по вопросам использования программы, и по методикам и практикам ведения учета.
  • 5
    Опыт
    У компании с успешным опытом работы на рынке обычно накоплены положительные отзывы клиентов, рекомендации.
  • 6
    Официальный статус от производителя программного обеспечения
Посмотрите, по каким блокам различаются 4 основные системы автоматизации
Подробнее
Станислав Кошелев, исполнительный директор сети ресторанов ITALY GROUP, г. Санкт-Петербург

Мне важна с точки зрения операционной эффективности - скорость принятия решений, и мне не интересно ждать, когда бухгалтер подготовит отчет 15го числа за месяц, после окончания которого уже прошло 2 недели и принимать решения абсолютно бессмысленно. Поэтому очень важна структура отчетности и сама автоматизированная система, которая позволит принимать решения уже на следующий день, как закончился месяц. И пусть расхождения по данным будет 1-2% - это совсем не важно для принятия решений.

Понравился материал?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Заказать звонок