Как открыть службу доставки при ресторане без капитальных затрат?
Служба доставки готовых блюд это отличный источник дополнительной прибыли. Рестораторы могут использовать доставку, как дополнительный сервис для постоянных гостей и хорошее средство для привлечения новых.
Вы можете задать очевидный вопрос: «У меня есть ресторан, зачем мне доставка?». Прежде всего служба доставки позволяет увеличить лояльность постоянных гостей, предоставляя им сервис доставки любимых блюд в любое выбранное место. А так же:
•Привлекать новых гостей в ресторан.
•Собирать информацию о клиентах.
•Легко войти в бонусную программу.
•Масштабировать бизнес.
Кухня.
Какие блюда можно доставлять, а какие нет? Начнем с составления меню для доставки. Для успешной и качественной доставки готовых блюд нужно придерживаться нескольких ключевых правил:
•Приготовление из заготовок;
•Доставка не должна влиять на товарный вид;
•Остывает больше чем за 30 минут или не теряет вкус после разогрева клиентом.
Не стесняйтесь экспериментировать и пробовать новые группы блюд.
Привлечение гостей.
Для продвижения доставки готовых блюд, можно разработать специальную схему скидок и бонусов, которые получат постоянные гости при заказе блюд в службе доставки. Для новых гостей - клиентов доставки, разработать систему скидок и бонусов при посещении ресторана.
•Плюсы: низкая стоимость привлечения гостя;
•Минусы: ограниченная сфера применения;
Кросс-маркетинг эффективный и надежный инструмент привлечения гостей, при условии, что ваша информационная система поддерживает эту механику.
Агрегаторы.
Сервисы, предлагающие гостю сделать заказ в большом количестве ресторанов.
DeliveryClub приносит в несколько раз больше заказов, чем остальные агрегаторы, но есть опасность увода клиентов через контекстную рекламу.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама - рекламное объявление вашего ресторана, которое показывается на различных страницах интернета при введении соответствующих ключевых слов.
•Плюсы: при правильном подходе - высокая конверсия и нормальная цена привлечения клиента.
•Минусы: при неправильном подходе можно быстро потратить деньги.
Для получения быстрой и высокой конверсии посетителей в гостей нужно выбрать рекламное агентство, которое предоставляет соответствующие услуги.
Социальные сети.
Реклама вашего ресторана в аккаунтах ваших социальных сетей. Заводим группы в наиболее популярных социальных сетях: facebook, vk, instagram и размещаем на страницах привлекательный, для вашей целевой аудитории контент, который побудит гостей воспользоваться вашей службой доставки.
Советуем вести аккаунты самостоятельно и активно вовлекать потенциальных гостей в беседу.
Печатная реклама.
Промоутеры с буклетами, листовки в подъездах.
•Плюсы: простое и понятное решение, хорошая привязка к территории.
•Минусы: низкая конверсия, высокая стоимость клиента, имиджевые риски.
Упаковка.
1.Японская кухня: контейнеры для васаби и имбиря, баночки для соуса, контейнеры для роллов, алюминиевые контейнеры для горячих роллов, чашки для супов.
Организация службы доставки. Для того чтобы организовать оптимальную службу доставки нужно составить требования к курьерам и определить зону доставки. Курьеры должны быть как пешие, так и на автомобилях. Можно организовать курьерскую доставку на аутсорсинге.
Автомобили. Курьеры используют свои машины.
•Плюсы: Вы не задумываетесь о страховке, ремонте, не нужно тратить деньги на покупку машин, у машин хорошее техническое состояние и их берегут.
•Минусы: нельзя использовать рекламу на машинах, зарплата у курьеров существенно выше.
Курьеры используют машины ресторана:
•Плюсы: возможность брендирования машин, зарплата курьеров меньше.
•Минус: учет страховок, ТО, оплата штрафов. Мое мнение: для начала надо использовать курьеров на своих машинах.
Пешие курьеры.
•Плюсы: маленькая зарплата, в городах с метро – хорошая мобильность.
•Минусы: ограниченный район доставки
Если в городе есть метро и ресторан рядом с ним, то надо использовать пеших курьеров, в остальных случаях лучше не использовать.
Зона доставки.
Широкая зона.
•Плюсы: большой объем клиентов и заказов. Проще давать рекламу.
•Минусы: долгое время доставки, низкая эффективность курьеров.
Узкая зона:
•Плюсы: можно доставлять быстро, эффективность использования курьеров высокая.
•Минусы: сложно делать рекламу, выбор района сильно влияет на бизнес
Если у Вас нет сети ресторанов, то начать с узкой зоны и отладить процессы на ней. Если ресторан рядом с метро – подключите пеших курьеров.
Аутсорс.
Службу доставки на аутсорсе имеет смысл выбирать в случае тестирования или когда служба доставки второстепенный бизнес. Также доставку на аутсорсе удобно использовать в «пиковые» дни (8 марта, 14 февраля).
Основные минусы: время доставки дольше, чем доставка Вашим курьером; при нормальной загрузке курьер выходит дороже, чем свой.
Прием заказов.
Свой оператор.
При организации службы доставки обязательно нужно выделять специалиста по приему заказов. Если приемом заказов занимаются менеджеры/официанты, то могут пострадать гости ресторана, т.к. у менеджера нет специальных навыков, и часто заказы могут пропускаться.
Плюсы:
•Знание меню, акций, специальных предложений.
•Знание обстановки в ресторане.
•Ваш контроль.
Минусы:
•Затраты на место.
•В первое время низкая эффективность использования оператора.
Аутсорс.
Плюсы:
•Нет затрат на организацию рабочего места.
•Эффективное использование оператора.
•Знания технологий продаж.
Минусы:
•Плохое знание меню, акций, спец. предложений.
Для начала можно взять надомного – его зарплата существенно ниже и не нужно организовывать место в ресторане.
Получить расчет проекта по доставке
Особенности.
При запуске службы доставки обязательно нужно настроить собственную АТС, установить запись звонков и отработать качественные скрипты для операторов. Регулярно проводить обучение и аттестацию по продуктам.
Без чего служба доставки не станет серьезным бизнесом.
1.Своя курьерская служба.
2.Своя служба приема заказов.
3.АТС.
4.Сайт с полноценной интеграцией в информационную систему.
5.Процесс контроля качества обслуживания.
6.Процесс контроля маркетинговых вложений и каналов привлечений клиентов.
•Упаковку не считаем, она входит в фудкост Итого: 65 000 разовых вложений
•Стоимость службы доставки, разовые вложения
Экономическая модель до продажи клиентам ресторана.
•Количество лояльных клиентов в базе ресторана: 2000
•Конвертация клиентов ресторана в клиентов доставки: 30%
•Частота заказов, средний чек по доставке: 1 раз в месяц, 700 р
•Требуемое количество операторов, курьеров: 1/2 повара, 1 оператор, 1 курьер в будние дни, 2 в пт, сб, вскр. ЗП повара, оператора и курьера: 850 р в день, 1000 р в день и 1500 р в день с топливом
•Оборот: 420 000 (700 * 600 заказов в месяц)
•Валовая прибыль: 252 000 (себестоимость с упаковкой 40%)