Кейс аудита воровства:

С 1 июля 2019 года в пятизвездочном отеле (г. Москва) приступил к обязанностям новый управляющий, по совместительству - управляющий рестораном при этом отеле.

Первое обращение в нашу компанию было по вопросу закрытия стола при смешанном типе оплат.
В середине месяца клиент перешел на тех.поддержку в ЛЕММУ. И первая услуга, которая заинтересовала - Аудит воровства сотрудников фронта. Довольно странными казались основные показатели ресторана при том, что сотрудники работают в заведении уже давно.

Пока проводили аудит, инвентаризация выявила недостачу по бару. Процесс проверки ускорили.
Согласно выгруженному журналу событий (кассовым операциям) с 15 июня по 15 июля 2019 г., сделали аудит по воровству одной кассы. Результат Татьяна Савельева отправила клиенту на почту для ознакомления и анализа и дала рекомендации.
Основные нарушения заключались в том, что у всего линейного персонала права доступа по их картам были как у директора или системного администратора. Большое число отмен позиций/удалений из чеков происходило без списаний.

Во время разговора с персоналом сотрудники ресторана, находящиеся на смене в тот день , признались в хищениях: каждая отмена / удаление позиции из пречека - это деньги в карман. Клиент подсчитал ущерб за 6 месяцев в размере 680 000 р, в виде хищений сотрудниками, прямые убытки и недополученная прибыль.

Но это не все.
Вторая смена сотрудников на следующий день признались, что с 2016 года (а именно тогда установили Айко в ресторан) официант путём отмены пречеков и удалением блюд забирали от 20 до 50 000 руб. на одного. Их 4 человека. Несложно посчитать, что минимум 200 000 руб. в месяц ресторан недополучал прибыли. А 2,5 года ущерб составил свыше 5 000 000 рублей. Минимум.

Управляющий раскрыл давнюю схему воровства при помощи всего лишь аудита фронта на опасные операции и прав доступа. Собственник пребывал в полном шоке.

Этот кейс говорит о том, что iiko - инструмент, которым нужно грамотно пользоваться. И даже если хитрые умы сотрудников придумают новые изощренные схемы, то нужно хотя бы смотреть отчеты и делать выводы.

"Хочу выразить огромную благодарность компании ЛЕММА. Оперативная реакция сотрудников и помощь с разбором функционала программы позволили заработать уважение учредителя и получить отличный опыт для себя. Именно аудит воровства привел к пониманию, что ресторан фактически работает не в минус и имеет прекрасные перспективы для развития".

Клиент
Клиент

Потенциально опасными считаем операции, которые ведут к понижению счета

Печать пречека - отмена пречека - удаление со списанием (СП) или без списания продуктов (БП)
Печать пречека - отмена пречека - проведение скидки
Печать пречека - отмена пречека - отмена наценки
Сторнирование. Тут важно посмотреть, что стало после сторнирования с заказом: оплата другим типом валют, заказ остался висеть без изменений, из заказа были сделаны удаления / переносы / скидки...
Печать пречека - отмена пречека - перенос в другой заказ - проведение в новом заказе скидки (особенно, если это скидка для персонала)
Печать пречека - отмена пречека - перенос в другой заказ (новый или уже открытый) - удаление (СП или БП) в новом заказе

Как мы проводим аудит опасных операций?

Оставь свои контакты

Проверь оставленные контактные данные. Чтобы менеджер смог связаться с тобой и рассказать подробнее об услуге и что нужно для ее реализации.

Назначь удобное время

Обозначь менеджеру дату и время, удобное для связи и подключения специалиста к базе. Обсуди с ним сервис, через который будет подключаться специалист.

Подключи специалиста

В назначенное время предоставь доступ специалисту через оговоренный ранее сервис: TeamViewer или Ammyy Admin.

Получи отчет

Мы опишем в отчете все опасные операции, которые встретили, дадим рекомендации по настройкам прав доступа.

В результате аудита мы покажем, какие суммы и при каких обстоятельствах не дошли до кассы; расскажем, как остановить этот процесс и позволить сотрудникам работать честно.

Закажи аудит опасных операций
прямо сейчас 30000 20000 рублей:

Есть ситуации, когда опасная операция «оправдана»

  • 1
    Гость торопится

    Гость завтракал, торопился, заканчивая, попросил капучино с собой и счёт. Официант распечатал пречек, принес его гостю, а бар затянул время приготовления напитка. Гость не стал ждать, отменил капучино. Требуется отмена пречека, удаление без списания (если кофе варить не начали) или со списанием (если кофе в процессе варки и требуется провести расход товара), повторная печать пречека, после чего оплата.
  • 2
    Разные счета

    Гости попросили вести общий счет, когда делали заказ. Когда наступило время рассчитываться и официант напечатал пречек, гости попросили отдельные счета. Причин тому может быть много: отчетность для командировки; один гость платит наличными, другой картой; один уходит раньше, а другой остается. Официант отменяет пречек, переносит позиции в новый стол. Если у одного из гостей еще и есть скидка, то приводит ее в новом заказе. Это понизит сумму первичного заказа после отмены пречека, но не будет считаться опасной операцией.
  • 3
    Скидку забыли!

    Самое распространенная ситуация: гость вспоминает о скидке, когда пречек уже распечатан. При этом у него нет с собой карты и прокатать ее невозможно, но гостя знают в лицо и таким гостям всегда делается скидка картой менеджера.

Оставь заявку и мы проведем аудит со скидкой

Просто потому, что это важно для тебя

Заказать звонок