1200 ресторанов автоматизировано
Ваш город: Ростов-на-Дону
+7(863)310-98-38
ул. Малиновского, 3
info@lemma-group.ru
пн-пт с 9:00 до 18:00

"Двадцать три грабли". Блок "Управление". Грабля 19. Ставим письменные задачи

Синдром «казала мазала» в наше время достаточно широко распространен внутри малых и средних компаний и имеет ярко выраженную симптоматику. Определить наличие синдрома можно на ранней стадии (оральным методом). Вы задаете сотруднику вопрос: «Ты выполнил мою задачу?». Далее наблюдаете за развитием драматической реакции. Глаза сотрудника принимаю честно-невинный вид. щеки немного розовеют. Всем существом он излучает преданность. Голос звучит с жалобными оттенками, но, как правило, без сильных нарушений речи. Произносятся следующие фразы-маркеры: «А вы мне этого не говорили», «Я думал, это не срочно», «Я не знал, что именно это я должен делать». Теперь вы начинаете покрываться красными пятнами, громко кричать и, наконец (в худшем случае), сомневаться в реальности своих действий.

Тяжелые последствия этого синдрома могут проявляться в следующих формах:

Вы думали, что полгода ведется работа над крупным проектом, но к нему еще никто не приступал.

Вы поручили позвонить важному клиенту, который совершенно случайно был намерен принести в вашу компанию денег, но ему никто не позвонил.

Вы ждете результата по важной для вас задаче, но никогда не получаете его в назначенный срок.

Ваш товар может никуда не уехать, потому что никто его не отправил клиенту, и узнаете вы об этом только после яростного звонка покупателя с требованием вернуть деньги.

Вы стали хуже спать, потому что перед сном вы вспоминаете всех тех людей, которым должны были поручить что-то важное, но точно уже не помните, что из этого вы сделали, и тщательно стараетесь держать в голове все эти лица и задачи, которые потом превращаются в бессонницу.

pic98687459.jpg

Какова же причина возникновения такого синдрома, как «казала мазала»? Все дело в том, как устроен наш мозг. Мозг – это прекрасный инструмент для обработки информации и выдачи нам готовых решений. Но когда речь идет о хранении информации в больших объемах, то, сколько бы вы ни представляли себя могучим менталистом, мозг справляется с этой задачей значительно хуже. Именно поэтому уже в 3200 г. до нашей эры древние люди научились хранить свои мысли на папирусе.

Мозг топ-менеджера компании, которая растет и развивается, зачастую перегружен информацией и поручениями, кому и что следует сделать. Некоторые наверняка пытаются фиксировать эти поручения в блокнотах и ежедневниках, но чаще всего у руководителя и его подчиненных нет единого пространства для взаимодействия. Поэтому топ-менеджеры сначала сталкиваются с проблемой, что задачу просто не выполняют, а потом с тем фактом, что если задача была все-таки принята в работу, то не соблюдаются сроки ее выполнения.

Когда у руководителя с подчиненным нет единого понимания, какие стоят задачи и в какой срок нужно их выполнить, то руководитель внезапно начинает писать смс с важными задачами подчиненным посреди ночи и навлекает в эту минуту на себя беспощадный гнев их жен. Не говоря уже о своей жене. Ситуация становится критической.

Что нужно сделать, чтобы сохранить свое здоровье?

В первую очередь, выбрать систему для хранения и постановки задач. Таких систем сейчас много: ряд систем 1С, корпоративный портал Bitrix24, Папирус и другие. Сразу бросьте затею с письмами и почтой – здесь вы никогда не сможете отследить, когда и какие задачи были просрочены.

О том, как организовать постановку задач наилучшим образом, читайте в книге Е. Лебедева в соавторстве с Я. Стрелковской "Двадцать три грабли"


Только самая полезная информация для ресторатора!
Ваши ФИО*:
Компания*:
Должность*:
E-mail*:
Телефон*:
  Защита от автоматического заполнения
Символы с картинки*:
 * - обязательные поля