11 июля 2025
Лемма.Плейс
Выбирая программное обеспечение для ресторана, рестораторы часто отталкиваются от базовых требований: чеки, учет алкоголя, бухгалтерия. «Нам бы сейчас запуститься, а потом уже все остальное» — такая фраза часто звучит от клиентов Леммы. Но под запуском чаще всего понимается учет продаж, а под «всем остальным» — управленческий учет, система лояльности, ЭДО и т.д.
Проблема в том, что, погрузившись в рутину, мы забываем, насколько широк функционал выбранного нами ПО. А ведь это не просто система «для галочки», а мощный инструмент: она помогает оптимизировать затраты и повысить эффективность сотрудников, а также дает прозрачную финансовую картину заведения.
В Лемме уверены: цифры — это база. Именно они позволяют принимать решения: оптимизировать фудкост, понять, работает ли мотивация, не раздут ли штат, не простаивает ли кухня. Для грамотного учета рекомендуем использовать iikoWeb — инструмент для управления финансовыми показателями ресторана или кафе в режиме реального времени.
iikoWeb — это IT-решение, которое позволяет управлять рестораном из любой точки мира. Веб-офис iiko помогает управлять рестораном и в онлайн-режиме анализировать результаты его работы. Он доступен пользователям с лицензией iikoCloud.
Главная особенность инструмента — в подходе: учет в реальном времени и вовлеченность каждого сотрудника, а не только бухгалтера. Такой подход требует пересмотра бизнес-процессов и внедрения новых регламентов, но и дает ощутимые результаты.
Когда учет ведет только бухгалтер, а инвентаризация проводится раз в месяц, возникают:
устаревшие данные;
неактуальные остатки;
списания и потери;
сложность контроля персонала.
В iikoWeb инвентаризацию могут проводить линейные сотрудники, прямо на своих рабочих местах. Используются частичные бланки, и весь процесс разбивается на короткие участки. Это занимает 10–15 минут в день. Например, сегодня — пересчет выпечки, завтра — напитков и т.д.
Организовать инвентаризацию реально даже без интернета: данные сохраняются и загружаются позже. А если склад большой, можно распределить процессы по зонам и вести их параллельно. Есть учет весового товара, работа с несколькими местами хранения, поддержка открытых упаковок.
В iikoWeb действует система подсказок. Если работник вводит некорректные данные, система предупреждает об этом. Все данные инвентаризации доступны сразу. Видно, где недостача, где пересорт, кто отвечал за участок. Это упрощает выявление сбоев и быстрые управленческие решения.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
iikoWeb рассчитывает автоматически строит прогноз продаж, но при необходимости его можно корректировать вручную. Этот инструмент помогает:
формировать график закупок;
планировать заготовки;
оптимизировать расписание персонала;
анализировать эффективность кухни;
адаптироваться под праздники, мероприятия, погоду и даже спортивные чемпионаты.
В iikoWeb можно настроить закупку продуктов. Система автоматизирует все ключевые действия: она рассчитает нужное количество товара, сформирует заказ и отправит его поставщику по электронной почте. Приемка и приходование на склад также проще и быстрее. Вы можете заранее спланировать график закупок, чтобы на складе всегда был необходимый запас. Заказ формируется на основе заранее заданного перечня товаров или прайс-листа партнера — никаких случайностей и пропущенных позиций.
Система присылает напоминания в Telegram или на почту: не сделан заказ, пропущена инвентаризация и т.д. Если задача не выполнена, уведомление получает руководитель. Это помогает не забывать о важных действиях и минимизировать человеческий фактор.
Добавляйте новых сотрудников в систему всего за несколько шагов — каждому можно назначить доступ только к тем модулям, которые необходимы в рамках его должностных обязанностей. Это снижает риски ошибок и защищает важные данные от случайного (или намеренного) вмешательства.
Также в системе можно легко составлять и корректировать график работы персонала. Так вы учитываете рабочее время максимально точно и на его основе планируете фонд оплаты труда. Вы заранее знаете, кто работает, когда и сколько стоит эта смена — удобно как для учета, так и для контроля затрат.
С помощью iikoWeb можно запускать внутренние соревнования между сотрудниками по продажам конкретных блюд или категорий. Это простой, но рабочий способ увеличить выручку: персонал вовлекается в игру, где у каждого есть шанс получить бонус или подарок за лучшие результаты.
Прогресс участников отображается в реальном времени на экране iikoUpsellDashboard, установленном в зале или на кухне. Сотрудники видят свою позицию в рейтинге и могут мгновенно оценивать, насколько близки к победе. Такая наглядность подогревает интерес, усиливает мотивацию и делает продажи более осознанными.
iikoWeb позволяет ресторану перейти на учет в режиме реального времени, что дает доступ к всегда актуальным данным. Это, в свою очередь, сокращает потери за счет уменьшения списаний и ошибок в расчетах. Благодаря точным прогнозам и автоматизированным закупкам ресторан избегает избыточных или дефицитных запасов, а значит, лучше использует свои ресурсы и не замораживает деньги на складе.
Упрощенные процессы учета и инвентаризации снижают нагрузку на персонал, позволяя сосредоточиться на операционной деятельности. Система подсказок и уведомлений минимизирует ошибки, а аналитика и онлайн-доступ к управлению рестораном из любой точки мира делают принятие управленческих решений быстрым и обоснованным.
782
Что рестораторы ценят в системе автоматизации?
07 октября 2025
226
0
7 советов по инвентаризации в ресторане
228
1
Эксперт Леммы расскажет об учете на Restаurant & Kitchen Management
01 ноября 2025
72