Автоматизация ресторана:
запускаем учет, маркетинг, доставку с правильными IT-инструментами


Это ключ к корректной себестоимости блюд в ресторане. FoodCost — одна из основных статей расходов в общепите, и правильный учет показывает, какую долю выручки она "съедает”. Только имея на руках точные и актуальные цифры, можно понять: как оптимизировать себестоимость и увеличить чистую прибыль.
Считать себестоимость вручную при постоянно меняющихся ценах — особенно, если у вас не одно заведение — сложно. Автоматизация позволяет не просто ускорить этот процесс, но и получать данные в режиме онлайн. А это особенно важно для корректного учета складских остатков.
А это — главный инструмент собственника, который позволяет ему принимать верные бизнес-решения. Не путать с бухгалтерским: этот учет решает другие задачи и не дает предпринимателю всей необходимой информации.
Корректный управленский учет помогает сравнивать фактические показатели с финансовой моделью ресторана и выявлять отклонения от нормы (например, в норме ФОТ был 25%, а по факту — 30%. Непорядок!). Он показывает, сколько денег сейчас на балансе, в состояние ли предприятие платить по счетам и кредитам и когда ждать возврата инвестиций.
Автоматизация управленческого учета — мастхэв для собственника. Иначе на сбор данных будет уходить очень много времени. А главное — к моменту, когда отчет ляжет на стол руководителя, они уже устареют.
Цель CRM-маркетинга — растить выручку ресторана за счет постоянных гостей: удерживать их, повышать частоту визитов и средний чек. Но если вы не хотите впустую потратить деньги на скидки и акции, нужно сегментировать аудиторию и делать разным группам разные предложения. Автоматизация помогает собирать данные гостей, делить аудиторию на сегменты, выстраивать с каждым из них особую коммуникацию — и, главное, видеть, работает ли это и приносит ли ресторану деньги?
Хорошие отзывы и высокий рейтинг на картах — верный способ привлечь новых гостей и сохранить лояльность старых. Но люди неохотно пишут отзывы, когда им все понравилось. Зато один негативный отзыв может существенно подпортить репутацию заведения. Автоматизация помогает ресторану получать больше хороших отзывов, быть в курсе всего, что о нем пишут в сети, отвечать на негатив — и даже предотвращать его появление в открытых источниках.
Если вы запускаете доставку, то наверняка уже подумали о том, где будут делать заказы ваши клиенты? Будут ли это агрегаторы, колл-центр, сайт или мобильное приложение — что-то одно или все сразу? И как все эти заказы будут попадать в вашу систему учета?
Автоматизация доставки необходима, чтобы ни один заказ не потерялся; чтобы он как можно скорее попал на кухню, а оттуда — курьеру.В процессе доставки важен каждый этап — ведь из них складывается финальное время ожидания заказа. Сколько времени прошло от приема заказа до начала приготовления? Сразу ли его упаковали? Когда курьер забрал готовый заказ и каким маршрутом повез к клиенту? Автоматизация процессов доставки нужна, чтобы отследить все эти этапы, понять, где есть сбои и что можно ускорить. Ведь именно скорость — главное конкурентное преимущество любой доставки.
Это ключ к корректной себестоимости блюд в ресторане. FoodCost — одна из основных статей расходов в общепите, и правильный учет показывает, какую долю выручки она "съедает”. Только имея на руках точные и актуальные цифры, можно понять: как оптимизировать себестоимость и увеличить чистую прибыль.
Считать себестоимость вручную при постоянно меняющихся ценах — особенно, если у вас не одно заведение — сложно. Автоматизация позволяет не просто ускорить этот процесс, но и получать данные в режиме онлайн. А это особенно важно для корректного учета складских остатков.

А это — главный инструмент собственника, который позволяет ему принимать верные бизнес-решения. Не путать с бухгалтерским: этот учет решает другие задачи и не дает предпринимателю всей необходимой информации.
Корректный управленский учет помогает сравнивать фактические показатели с финансовой моделью ресторана и выявлять отклонения от нормы (например, в норме ФОТ был 25%, а по факту — 30%. Непорядок!). Он показывает, сколько денег сейчас на балансе, в состояние ли предприятие платить по счетам и кредитам и когда ждать возврата инвестиций.
Автоматизация управленческого учета — мастхэв для собственника. Иначе на сбор данных будет уходить очень много времени. А главное — к моменту, когда отчет ляжет на стол руководителя, они уже устареют.

Цель CRM-маркетинга — растить выручку ресторана за счет постоянных гостей: удерживать их, повышать частоту визитов и средний чек. Но если вы не хотите впустую потратить деньги на скидки и акции, нужно сегментировать аудиторию и делать разным группам разные предложения. Автоматизация помогает собирать данные гостей, делить аудиторию на сегменты, выстраивать с каждым из них особую коммуникацию — и, главное, видеть, работает ли это и приносит ли ресторану деньги?



Хорошие отзывы и высокий рейтинг на картах — верный способ привлечь новых гостей и сохранить лояльность старых. Но люди неохотно пишут отзывы, когда им все понравилось. Зато один негативный отзыв может существенно подпортить репутацию заведения. Автоматизация помогает ресторану получать больше хороших отзывов, быть в курсе всего, что о нем пишут в сети, отвечать на негатив — и даже предотвращать его появление в открытых источниках.
Если вы запускаете доставку, то наверняка уже подумали о том, где будут делать заказы ваши клиенты? Будут ли это агрегаторы, колл-центр, сайт или мобильное приложение — что-то одно или все сразу? И как все эти заказы будут попадать в вашу систему учета?
Автоматизация доставки необходима, чтобы ни один заказ не потерялся; чтобы он как можно скорее попал на кухню, а оттуда — курьеру.В процессе доставки важен каждый этап — ведь из них складывается финальное время ожидания заказа. Сколько времени прошло от приема заказа до начала приготовления? Сразу ли его упаковали? Когда курьер забрал готовый заказ и каким маршрутом повез к клиенту? Автоматизация процессов доставки нужна, чтобы отследить все эти этапы, понять, где есть сбои и что можно ускорить. Ведь именно скорость — главное конкурентное преимущество любой доставки.
