Это ключ к корректной себестоимости блюд в ресторане. FoodCost — одна из основных статей расходов в общепите, и правильный учет показывает, какую долю выручки она "съедает”. Только имея на руках точные и актуальные цифры, можно понять: как оптимизировать себестоимость и увеличить чистую прибыль.
А это — главный инструмент собственника, который позволяет ему принимать верные бизнес-решения. Не путать с бухгалтерским: этот учет решает другие задачи и не дает предпринимателю всей необходимой информации.
Цель CRM-маркетинга — растить выручку ресторана за счет постоянных гостей: удерживать их, повышать частоту визитов и средний чек. Но если вы не хотите впустую потратить деньги на скидки и акции, нужно сегментировать аудиторию и делать разным группам разные предложения. Автоматизация помогает собирать данные гостей, делить аудиторию на сегменты, выстраивать с каждым из них особую коммуникацию — и, главное, видеть, работает ли это и приносит ли ресторану деньги?
Хорошие отзывы и высокий рейтинг на картах — верный способ привлечь новых гостей и сохранить лояльность старых. Но люди неохотно пишут отзывы, когда им все понравилось. Зато один негативный отзыв может существенно подпортить репутацию заведения. Автоматизация помогает ресторану получать больше хороших отзывов, быть в курсе всего, что о нем пишут в сети, отвечать на негатив — и даже предотвращать его появление в открытых источниках.
Если вы запускаете доставку, то наверняка уже подумали о том, где будут делать заказы ваши клиенты? Будут ли это агрегаторы, колл-центр, сайт или мобильное приложение — что-то одно или все сразу? И как все эти заказы будут попадать в вашу систему учета?
В процессе доставки важен каждый этап — ведь из них складывается финальное время ожидания заказа. Сколько времени прошло от приема заказа до начала приготовления? Сразу ли его упаковали? Когда курьер забрал готовый заказ и каким маршрутом повез к клиенту? Автоматизация процессов доставки нужна, чтобы отследить все эти этапы, понять, где есть сбои и что можно ускорить. Ведь именно скорость — главное конкурентное преимущество любой доставки.