7 апреля 2025
Лемма.Плейс
Скидки все еще работают — особенно если их правильно задать. В iiko вы можете гибко настраивать дисконтную систему: от «счастливых часов» до скидок по клубным картам. В этой пошаговой инструкции расскажем, как это сделать.
Гостям заведения могут предоставляться скидки — например, дисконтные карты или акции вроде «счастливых часов». В такие часы гость получает скидку либо на весь заказ, если начал заказывать в это время, либо только на те блюда, которые были заказаны в пределах «счастливого часа». Скидка может представлять собой процент от стоимости заказа, быть фиксированной в рублях или задаваться вручную официантом на экране заказа.
Скидка «Округление в пользу гостя» создается системой автоматически — она используется для корректного округления суммы заказа. Редактировать или удалить ее свойства нельзя.
Если заведение использует клубные карты, важно, чтобы настройки оборудования были правильными. В iikoOffice по умолчанию уже добавлено виртуальное устройство «Процессинг карт» с нужным драйвером — его лучше не удалять.
Пошаговая инструкция по настройке скидок
Откройте меню «Дисконтная система» → «Скидки и надбавки».
Нажмите кнопку «Добавить», чтобы создать новую скидку, и заполните параметры.
Укажите название скидки в системе и текст, который будет напечатан в чеке.
В поле «Тип» выберите значение «Скидки и надбавки».
При необходимости отметьте галочку «Подтверждать вручную при наличии других скидок».
Если скидка должна действовать только в определенные дни и часы, поставьте галочку «Применять только в период» и задайте расписание. Например, скидка 40% действует с 23:00 до 03:00 в ночь с субботы на воскресенье — тогда нужно указать два периода: суббота 23:00–23:59 и воскресенье 00:00–03:00.
Чтобы скидка применялась только при определенной сумме заказа, поставьте галочку «Применять, если сумма заказа не менее...» и укажите минимальную сумму.
В разделе «Способ предоставления скидки по времени» выберите:
По времени печати первого блюда — скидка применяется ко всему заказу, если время от печати первого блюда до печати пречека (или оплаты) попадает в «счастливый час».
По времени печати каждого блюда — скидка применяется только к тем позициям, которые были напечатаны в «счастливый час».
Если блюдо напечатано вне «счастливого часа» — скидка не применяется, даже при повторной печати. При разделении блюда все части наследуют время исходного блюда. В банкетных заказах учитывается время его печати.
Нажмите «Далее».
Укажите, как будет назначаться скидка:
Вручную в iikoFront
Автоматически
При прокатке карты (галочка «Можно назначать по карте»)
Для ручного назначения у сотрудника должно быть право F_ID, для карт — F_IDGC.
В поле «Печатать цифр» задается количество символов номера гостевой карты, отображаемого в чеке.
Если хотите дать возможность применять скидку к конкретному блюду или модификатору, активируйте параметр «Выбор блюд на усмотрение официанта».
Уточните, в каких местах продаж действует скидка, отметив нужные отделения.
Если включена галочка «Можно использовать с другими скидками», скидка будет сочетаться с другими скидками в заказе. Скидки с фиксированной суммой всегда сочетаются с другими, независимо от этой настройки. Она влияет только на процентные скидки.
Скидки рассчитываются по каждому блюду отдельно:
Если в заказе несколько скидок на разные категории (например, 15% на бар и 25% на кухню), то скидки применяются соответственно.
Если на блюдо действует несколько скидок, то применяется все совместимые и одна несовместимая — та, что дает наибольшую выгоду.
Укажите режим обслуживания: Обычный заказ, Доставка курьером или Самовывоз. Скидка применяется только к заказам с соответствующим типом.
Если в настройках учета заведения НДС не включен в стоимость, то укажите, учитывается ли скидка при расчете НДС. По умолчанию — да.
Настройте механику расчета скидки.
Процент — укажите, какой процент от суммы заказа будет скидкой.
Фиксированная сумма — введите сумму скидки.
Можно также включить опцию «Назначать сумму вручную» — тогда размер можно будет вводить при заказе.
Если скидка общая, поставьте галочку «Применять для всех категорий блюд» и укажите процент.
Если нужна раздельная настройка по категориям, снимите галочку и укажите параметры по каждой категории:
В колонке «Тип» укажите «Скидка» или «Не применяется»
В колонке «Процент» задайте нужное значение
В блоке «Метод применения» выберите порядок:
К полной сумме заказа — скидка применяется первой
С учетом других скидок — применяется после других, с заданным приоритетом
В поле «Комментарий» можно оставить заметки по скидке. Нажмите «Далее», затем «ОК», чтобы активировать скидку.
Еще не перешли на iiko? Оставьте заявку, и мы расскажем обо всех возможностях этой системы автоматизации.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Читайте также:
Реферальная программа: как превратить гостей в маркетологов
Как связаны сегментация гостей и их лояльность?
Как собрать и оцифровать базу гостей: пошаговое руководство
77
1 апреля стартует новый этап маркировки красной и черной икры
17 марта 2025
617
0
Акционные баллы, реферальная программа в мессенджерах и другие новости систем лояльности
07 марта 2025
735
Доставка 2025: как ресторанам ускориться и зарабатывать больше
05 марта 2025
822