Инструкция по настройке скидок в iiko

Инструкция по настройке скидок в iiko

Скидки все еще работают — особенно если их правильно задать. В iiko вы можете гибко настраивать дисконтную систему: от «счастливых часов» до скидок по клубным картам. В этой пошаговой инструкции расскажем, как это сделать.

Как настроить скидки и надбавки в iiko


Гостям заведения могут предоставляться скидки — например, дисконтные карты или акции вроде «счастливых часов». В такие часы гость получает скидку либо на весь заказ, если начал заказывать в это время, либо только на те блюда, которые были заказаны в пределах «счастливого часа». Скидка может представлять собой процент от стоимости заказа, быть фиксированной в рублях или задаваться вручную официантом на экране заказа.

Скидка «Округление в пользу гостя» создается системой автоматически — она используется для корректного округления суммы заказа. Редактировать или удалить ее свойства нельзя.

Если заведение использует клубные карты, важно, чтобы настройки оборудования были правильными. В iikoOffice по умолчанию уже добавлено виртуальное устройство «Процессинг карт» с нужным драйвером — его лучше не удалять.

Пошаговая инструкция по настройке скидок

Для создания надбавки все делается аналогично, но на шаге выбора нужно выбрать тип «Надбавка», а не скидка.

  1. Откройте меню «Дисконтная система» → «Скидки и надбавки».

  2. Нажмите кнопку «Добавить», чтобы создать новую скидку, и заполните параметры.

  3. Укажите название скидки в системе и текст, который будет напечатан в чеке.

  4. В поле «Тип» выберите значение «Скидки и надбавки».

  5. При необходимости отметьте галочку «Подтверждать вручную при наличии других скидок».

  6. Если скидка должна действовать только в определенные дни и часы, поставьте галочку «Применять только в период» и задайте расписание. Например, скидка 40% действует с 23:00 до 03:00 в ночь с субботы на воскресенье — тогда нужно указать два периода: суббота 23:00–23:59 и воскресенье 00:00–03:00.

  7. Чтобы скидка применялась только при определенной сумме заказа, поставьте галочку «Применять, если сумма заказа не менее...» и укажите минимальную сумму.

  8. В разделе «Способ предоставления скидки по времени» выберите:

  • По времени печати первого блюда — скидка применяется ко всему заказу, если время от печати первого блюда до печати пречека (или оплаты) попадает в «счастливый час».

  • По времени печати каждого блюда — скидка применяется только к тем позициям, которые были напечатаны в «счастливый час».

  • Если блюдо напечатано вне «счастливого часа» — скидка не применяется, даже при повторной печати. При разделении блюда все части наследуют время исходного блюда. В банкетных заказах учитывается время его печати.

  1. Нажмите «Далее».

  2. Укажите, как будет назначаться скидка:

  • Вручную в iikoFront

  • Автоматически

  • При прокатке карты (галочка «Можно назначать по карте»)

 Для ручного назначения у сотрудника должно быть право F_ID, для карт — F_IDGC.

  1. В поле «Печатать цифр» задается количество символов номера гостевой карты, отображаемого в чеке.

  2. Если хотите дать возможность применять скидку к конкретному блюду или модификатору, активируйте параметр «Выбор блюд на усмотрение официанта».

  3. Уточните, в каких местах продаж действует скидка, отметив нужные отделения.

Если включена галочка «Можно использовать с другими скидками», скидка будет сочетаться с другими скидками в заказе. Скидки с фиксированной суммой всегда сочетаются с другими, независимо от этой настройки. Она влияет только на процентные скидки.

Скидки рассчитываются по каждому блюду отдельно:

  • Если в заказе несколько скидок на разные категории (например, 15% на бар и 25% на кухню), то скидки применяются соответственно.

  • Если на блюдо действует несколько скидок, то применяется все совместимые и одна несовместимая — та, что дает наибольшую выгоду.

  1. Укажите режим обслуживания: Обычный заказ, Доставка курьером или Самовывоз. Скидка применяется только к заказам с соответствующим типом.

Если в настройках учета заведения НДС не включен в стоимость, то укажите, учитывается ли скидка при расчете НДС. По умолчанию — да.

  1. Нажмите «Далее».

  2. Настройте механику расчета скидки. 

  • Процент — укажите, какой процент от суммы заказа будет скидкой.

  • Фиксированная сумма — введите сумму скидки.

  • Можно также включить опцию «Назначать сумму вручную» — тогда размер можно будет вводить при заказе.

Если скидка общая, поставьте галочку «Применять для всех категорий блюд» и укажите процент.

Если нужна раздельная настройка по категориям, снимите галочку и укажите параметры по каждой категории:

  • В колонке «Тип» укажите «Скидка» или «Не применяется»

  • В колонке «Процент» задайте нужное значение

В блоке «Метод применения» выберите порядок:

  • К полной сумме заказа — скидка применяется первой

  • С учетом других скидок — применяется после других, с заданным приоритетом

В поле «Комментарий» можно оставить заметки по скидке. Нажмите «Далее», затем «ОК», чтобы активировать скидку.


Еще не перешли на iiko? Оставьте заявку, и мы расскажем обо всех возможностях этой системы автоматизации.

Получить консультацию по системе автоматизации iiko

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Читайте также:

77

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма