26 декабря 2022
Лемма.Плейс
2022-ой выдался, мягко говоря, непростым: ресторанному бизнесу пришлось активно замену ушедшим поставщикам, а позже — и сотрудникам, попавшим под частичную мобилизацию или просто уехавшим из страны. И все же бизнес, закаленный пандемией, встретил новые трудности стойко. Об итогах года и планах на следующий рассказывает директор по развитию в Zotman Pizza Наталья Крылова.
С какими результатами Zotman закрывает этот год?
— Конечно, февраль ударил по всем отраслям. Но ресторанный бизнес довольно быстро адаптировался к новым условиям. Да, закупочные цены на сырье выросли, и нам всем пришлось поднять цены, но потребитель довольно адекватно это воспринял. Мы также очень быстро перешли на внутренних поставщиков, и, в общем-то, этот процесс прошел безболезненно.
Для Zotman Pizza год стал довольно успешным: мы открыли 2 собственные точки и 8 франчайзинговых, а также вышли в новые регионы России (Смоленск и Чебоксары). В связи с тем, что мы начали расширять географию, наш бренд стал более узнаваемым. Аудитория тоже стала более разнообразной: теперь нашим продуктом интересуется не только поколение Z.
Еще в этом году мы запустили новый продукт — замороженную пиццу Zotman Ice — и зашли с ним в ритейл — “ВкусВилл”, магазины X5 Retail Group и др. Теперь нашу продукцию можно встретить в магазинах практически по всей России.
В развитии нашей франчайзинговой сети нам очень помогла Лемма. В марте мы запустили франчайзинговый модуль от iiko, что позволило в разы ускорить подключение франчайзи к сети. И в целом ребята из поддержки оперативно реагируют на все наши запросы и качественно выполняют работу. Например, если нужно что-то обновить в системе автоматизации, то мы даже не замечаем как быстро это происходит.
Какие у вас планы на 2023-ий год?
— Мы уверены, что следующий год будет однозначно лучше и продуктивней этого. Zotman продолжит активно развивать свою сеть. Сейчас мы ведем переговоры коллаборации с собственником филиалов Pizza Hut в России.
Одна из основных целей в следующем году — покрыть всю Москву и активно выходить в другие регионы России. Мы видим заинтересованность как со стороны существующих партнеров, так и со стороны потенциальных. В Смоленске и Чебоксарах хотят запускать уже вторые точки, предложения по франчайзингу есть в Питере, Воронеже и Благовещенске.
Если говорить в целом про рынок, то мы видим, что все больше рестораторов стараются уходить в dark kitchen. Бизнес в онлайне все-таки дает больше возможностей, чем офлайн. Люди не понимает, что ждет их завтра, поэтому стараются выбирать более универсальные варианты развития бизнеса. Поэтому, определенно, будущее за доставкой.
1260
1 апреля стартует новый этап маркировки красной и черной икры
17 марта 2025
71
0
Акционные баллы, реферальная программа в мессенджерах и другие новости систем лояльности
07 марта 2025
323
Доставка 2025: как ресторанам ускориться и зарабатывать больше
05 марта 2025
398