29 января 2025
Лемма.Плейс
Гости тратят меньше, продажи падают, а в зале пустые столы — но почему? Чтобы разобраться в причинах, можно заказать натальную карту, гороскоп на месяц или расклад на картах таро. А можно построить отчеты в режиме реального времени и сразу увидеть слабые места. Снижение среднего чека, просевшие продажи по ключевым категориям, пустые залы в определенные дни — все это реальные сигналы, с которыми можно работать уже сейчас. Рассказываем, как в этом помогает Лемма.Аналитик.
Лемма.Аналитик — инструмент для анализа данных. С его помощью рестораторы видят онлайн все ключевые показатели бизнеса в одном окне, даже если заведения не входят в одну сеть.
Этот отчет показывает, сколько в среднем оставляет один гость. Если показатель падает, значит, либо посетители выбирают более дешевые блюда, либо берут меньше позиций.
Владелец бургерной Елисей заметил, что средний чек в его заведении за три месяца упал с 850 до 690 рублей. Оказалось, гости стали реже заказывать фирменные бургеры и почти перестали брать молочные коктейли. Причина — рост цен, из-за которого посетители выбирали более бюджетные варианты или вообще отказывались от напитков.
Что делать?
Анализируем, какие блюда заказывают реже. Если гости отказались от дорогих позиций, стоит пересмотреть меню, поработать над снижением фудкоста или предложить выгодные комбо-наборы.
Запускаем акции, увеличивающие сумму заказа: скидки на второе блюдо, бесплатный десерт при заказе от определенной суммы.
Добавляем апселлы: официанты предлагают дополнительные ингредиенты, напитки или соусы.
Этот отчет показывает, какие категории приносят наибольшую и наименьшую выручку (основные блюда, десерты, напитки и т. д.). Если одна из категорий проседает, это сигнал к разбору.
В кофейне «Утренний латте» заметили, что выручка от десертов резко сократилась на 25%. Анализ продаж показал, что гости стали заказывать меньше чизкейков и круассанов, потому что напротив открылась кофейня «Дневной раф» и гости начали брать десерты там.
Если плохо идут десерты — может, гости от них устали? Проверьте ассортимент, добавьте что-то новое или улучшите подачу.
Если снизилась выручка от напитков — возможно, вина или коктейли в меню не соответствуют запросам аудитории. Попробуйте провести дегустации и обновить карту.
Если гости отказываются от горячих блюд, проверьте качество сервиса: не слишком ли долго их подают?
Проанализируйте рентабельность скидок и акций и внедрите их, чтобы подогреть интерес аудитории.
Владелец «Утреннего латте» подключил систему лояльности и решил протестировать новое предложение: предлагать десерт зарегистрированным в программе со скидкой при покупке второго кофе. Результат — средний чек вырос на 15%, а продажи десертов вернулись к прежнему уровню.
Снижение количества чеков — один из главных тревожных сигналов. Это значит, что либо посещаемость упала, либо часть клиентов ушла к конкурентам.
В ресторане «Мама в командировке» заметили, что количество чеков в будние дни снизилось на 30%. Разобравшись, владельцы поняли, что потеряли часть офисных сотрудников, которые раньше приходили на бизнес-ланч. Причина — открытие новой столовой по соседству.
Запускаем рассылки и пуши через систему лояльности, напоминая о себе постоянным гостям.
Делаем выгодные предложения в непопулярные часы, например, скидки на завтрак или обеды.
Пересматриваем работу с отзывами: если на агрегаторах появились негативные комментарии, работаем с обратной связью.
Владельцы ресторана «Мама в командировке» решение нашли быстро: подключили программу лояльности с кэшбеком для постоянных гостей. Через месяц количество чеков вернулось к прежнему уровню, потому что в итоге столовая проиграла по качеству и стоимости.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Этот отчет показывает, в какие дни ресторан зарабатывает больше всего и когда посещаемость падает.
Арсений, владелец итальянского ресторана «Мама, я люблю пасту!», обнаружил, что по понедельникам выручка падает на 40% по сравнению с выходными. Проанализировав ситуацию, он понял, что у гостей просто нет повода заходить в начале недели.
Если понедельник — провальный день, можно запустить «День постоянников» со скидкой на любимые блюда.
Если воскресенье — день семейных визитов, подумайте о детском меню или развлечениях для детей, чтобы увеличить выручку в «популярные» дни и компенсировать простой
Например, Арсений ввел «Понедельники с пастой» — акцию, где можно заказать вторую пасту со скидкой 50%. Результат — гости начали приходить компаниями, посещаемость выросла на 20%, а средний чек увеличился на 12%.
Этот отчет показывает, как меняется выручка, средний чек и количество чеков в разные периоды. Внезапный спад — повод для тревоги.
Александр, владелец пекарни «Хлебушка полная корзина», обнаружил, что динамика пошла на спад. Он пообщался с клиентами и выяснил, что выпечка изменилась по вкусу.
Если после повышения цен упали продажи, возможно, гости не готовы к такому росту. Стоит пересмотреть ценообразование или добавить бюджетные позиции.
Если после смены меню продажи снизились, анализируем, какие позиции не зашли.
Если после рекламной кампании не пришло ожидаемое число гостей, проверяем, правильно ли выбраны каналы продвижения.
В случае Александра «ларчик просто открывался» — продажи резко упали после смены поставщика муки. Пришлось оперативно вернуть прежнего поставщика, а заодно добавить в ассортимент несколько новых позиций, чтобы вернуть внимание гостей.
Как мы видим, регулярный анализ отчетов помогает оперативно находить слабые места ресторана и принимать правильные решения. Лемма.Аналитик позволяет быстро получать нужные данные и адаптировать их под конкретные задачи бизнеса. С ним ресторан работает не на догадках, а на цифрах — а значит, растет быстрее и успешнее.
98
Эффект бабочки 2025: почему один отзыв может изменить весь бизнес
05 феваля 2025
181
0
Как обучать работников в 2025 году?
04 феваля 2025
226
Как работать с отзывами в 2025: инсайды от Поинтера
03 феваля 2025
236