Ресторан теряет прибыль? Отчеты покажут, почему

Ресторан теряет прибыль? Отчеты покажут, почему

Гости тратят меньше, продажи падают, а в зале пустые столы — но почему? Чтобы разобраться в причинах, можно заказать натальную карту, гороскоп на месяц или расклад на картах таро. А можно построить отчеты в режиме реального времени и сразу увидеть слабые места. Снижение среднего чека, просевшие продажи по ключевым категориям, пустые залы в определенные дни — все это реальные сигналы, с которыми можно работать уже сейчас. Рассказываем, как в этом помогает Лемма.Аналитик. 

Лемма.Аналитик — инструмент для анализа данных. С его помощью рестораторы видят онлайн все ключевые показатели бизнеса в одном окне, даже если заведения не входят в одну сеть. 

Отчет «Средний чек» — почему гости стали тратить меньше?


Этот отчет показывает, сколько в среднем оставляет один гость. Если показатель падает, значит, либо посетители выбирают более дешевые блюда, либо берут меньше позиций.  

Владелец бургерной Елисей заметил, что средний чек в его заведении за три месяца упал с 850 до 690 рублей. Оказалось, гости стали реже заказывать фирменные бургеры и почти перестали брать молочные коктейли. Причина — рост цен, из-за которого посетители выбирали более бюджетные варианты или вообще отказывались от напитков.  

Что делать?  

  • Анализируем, какие блюда заказывают реже. Если гости отказались от дорогих позиций, стоит пересмотреть меню, поработать над снижением фудкоста или предложить выгодные комбо-наборы.  

  • Запускаем акции, увеличивающие сумму заказа: скидки на второе блюдо, бесплатный десерт при заказе от определенной суммы.  

  • Добавляем апселлы: официанты предлагают дополнительные ингредиенты, напитки или соусы.  

Отчет «Сумма по категориям» — какие блюда приносят меньше денег?


Этот отчет показывает, какие категории приносят наибольшую и наименьшую выручку (основные блюда, десерты, напитки и т. д.). Если одна из категорий проседает, это сигнал к разбору.  

В кофейне «Утренний латте» заметили, что выручка от десертов резко сократилась на 25%. Анализ продаж показал, что гости стали заказывать меньше чизкейков и круассанов, потому что напротив открылась кофейня «Дневной раф» и гости начали брать десерты там. 

Что делать?

  • Если плохо идут десерты — может, гости от них устали? Проверьте ассортимент, добавьте что-то новое или улучшите подачу.  

  • Если снизилась выручка от напитков — возможно, вина или коктейли в меню не соответствуют запросам аудитории. Попробуйте провести дегустации и обновить карту.  

  • Если гости отказываются от горячих блюд, проверьте качество сервиса: не слишком ли долго их подают?  

  • Проанализируйте рентабельность скидок и акций и внедрите их, чтобы подогреть интерес аудитории.

Владелец «Утреннего латте» подключил систему лояльности и решил протестировать новое предложение: предлагать десерт зарегистрированным в программе со скидкой при покупке второго кофе. Результат — средний чек вырос на 15%, а продажи десертов вернулись к прежнему уровню.

Отчет «Количество чеков» — стало меньше гостей


Снижение количества чеков — один из главных тревожных сигналов. Это значит, что либо посещаемость упала, либо часть клиентов ушла к конкурентам.  

В ресторане «Мама в командировке» заметили, что количество чеков в будние дни снизилось на 30%. Разобравшись, владельцы поняли, что потеряли часть офисных сотрудников, которые раньше приходили на бизнес-ланч. Причина — открытие новой столовой по соседству. 

Что делать?

  • Запускаем рассылки и пуши через систему лояльности, напоминая о себе постоянным гостям.  

  • Делаем выгодные предложения в непопулярные часы, например, скидки на завтрак или обеды.  

  • Пересматриваем работу с отзывами: если на агрегаторах появились негативные комментарии, работаем с обратной связью.  

Владельцы ресторана «Мама в командировке» решение нашли быстро: подключили программу лояльности с кэшбеком для постоянных гостей. Через месяц количество чеков вернулось к прежнему уровню, потому что в итоге столовая проиграла по качеству и стоимости. 

Оставьте заявку, чтобы подключить систему лояльности и увеличить число чеков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

Отчет «Сумма по дням недели» — когда ресторан простаивает?


Этот отчет показывает, в какие дни ресторан зарабатывает больше всего и когда посещаемость падает.  

Арсений, владелец итальянского ресторана «Мама, я люблю пасту!», обнаружил, что по понедельникам выручка падает на 40% по сравнению с выходными. Проанализировав ситуацию, он понял, что у гостей просто нет повода заходить в начале недели. 

Что делать?

  • Если понедельник — провальный день, можно запустить «День постоянников» со скидкой на любимые блюда.  

  • Если воскресенье — день семейных визитов, подумайте о детском меню или развлечениях для детей, чтобы увеличить выручку в «популярные» дни и компенсировать простой

Например, Арсений ввел «Понедельники с пастой» — акцию, где можно заказать вторую пасту со скидкой 50%. Результат — гости начали приходить компаниями, посещаемость выросла на 20%, а средний чек увеличился на 12%.  

Отчет «Динамика» — отслеживаем резкие изменения


Этот отчет показывает, как меняется выручка, средний чек и количество чеков в разные периоды. Внезапный спад — повод для тревоги.  

Александр, владелец пекарни «Хлебушка полная корзина», обнаружил, что динамика пошла на спад. Он пообщался с клиентами и выяснил, что выпечка изменилась по вкусу. 

Что делать?

  • Если после повышения цен упали продажи, возможно, гости не готовы к такому росту. Стоит пересмотреть ценообразование или добавить бюджетные позиции.  

  • Если после смены меню продажи снизились, анализируем, какие позиции не зашли.  

  • Если после рекламной кампании не пришло ожидаемое число гостей, проверяем, правильно ли выбраны каналы продвижения.

В случае Александра «ларчик просто открывался» — продажи резко упали после смены поставщика муки. Пришлось оперативно вернуть прежнего поставщика, а заодно добавить в ассортимент несколько новых позиций, чтобы вернуть внимание гостей.  

Как мы видим, регулярный анализ отчетов помогает оперативно находить слабые места ресторана и принимать правильные решения. Лемма.Аналитик позволяет быстро получать нужные данные и адаптировать их под конкретные задачи бизнеса. С ним ресторан работает не на догадках, а на цифрах — а значит, растет быстрее и успешнее.

Узнать больше о Лемма.Аналитик и его возможностях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Читайте также:

98

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки