Что изменится для общепита в работе с пивом и крепким алкоголем в июне-июле

Что изменится для общепита в работе с пивом и крепким алкоголем в июне-июле
Сразу два важных изменения ждут рестораторов этим летом в части работы с алкоголем. Во-первых, с 1 июня ритейл и HoReCa должны будут перейти на помарочный учет пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Во-вторых, 1 июля все-таки стартуют новые правила списания крепкого алкоголя. Разбираемся, как рестораторам подготовиться к нововведениям. 

«Пивной» вопрос

С 1 июня розничные магазины и общепит, которые торгуют пивом и слабоалкогольными напитками в бутылках и банках (т.е. в потребительской таре), обязаны будут передавать в систему «Честный знак» сведения о выводе из оборота продукции через контрольно-кассовую технику (ККТ). Это означает, что нужно будет отчитаться о каждой проданной бутылке/банке, а саму продажу —  вести через онлайн-кассу. 

Схема реализации напитков будет выглядеть так:

  • продавец/бармен перед продажей сканирует код маркировки,
  • информация о товаре поступает в онлайн-кассу,
  • гость оплачивает напиток,
  • система учета передает данные о выбытии бутылки/банки из оборота в «Честный знак»,
  • гость получает чек.
Илья Васильев, Product owner DocsInBox: «Основная сложность в том, что одновременно нужно будет отчитываться и в систему «Честный знак», и в ЕГАИС. Раньше нужно было отчитываться в ЕГАИС о вскрытии тары и подавать квартальную декларацию о продаже пива, а теперь нужно будет еще и передавать данные в систему маркировки». 

Что нужно сделать рестораторам до 1 июня: 

  1. Обратиться к своему поставщику кассового оборудования и уточнить, будет ли обновление автоматическим или понадобится выполнить какие-то действия вручную. 
  2. Внести корректировки в систему учета. 
  3. Настроить работу 2D-сканера. Как правило, это оборудование уже настроено у тех, кто работает с маркированной продукцией. 

Хотите автоматизировать работу с пивом и слабоалкогольными напитками в вашем заведении? Записывайтесь на консультацию, чтобы подробнее узнать о сервисе DocsInBox.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки



Если вы уже работаете с DocsInBox, то до 1 июня необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить, установлены ли у вас два пакета IT-решений — DocsInBox.ЕГАИС и DocsInBox.Маркировка
  2. Обновить плагин. 
  3. Убедиться, что в учетной системе нет ограничений. 
  4. Сделать все это можно самостоятельно, следуя инструкциям. А можно обратиться в техническую поддержку DocsInBox, специалисты которой помогут подключить автоматическую работу с пивом.

Что делать с остатками продукции после 1 июня? 

Илья Васильев, Product owner DocsInBox: «Основная проблема при работе с маркированным пивом и слабоалкогольными напитками может быть в том, что кода маркировки просто не будет на продукции, если ее закупили давно (когда это еще не было обязательным требованием). Такую продукцию желательно распродать или списать до 1 июня. А при закупке новой партии нужно смотреть, чтобы коды маркировки были на всех бутылках».

Какие штрафы?

За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией товара. 

Крепкий алкоголь

Новые правила списания крепкого алкоголя, по которым Росалкогольтабакконтроль уже дважды (в сентябре 2023 и в марте 2024) давал отсрочку бизнесу, должны заработать с 1 июля этого года. Главная идея этих правил: если раньше вскрытая ресторане/баре бутылка списывалась целиком при открытии, то теперь списывать ее нужно будет порционно — по миллилитрам. Причем схемы работы с «чистым алкоголем» и напитками, используемыми в приготовлении блюд или коктейлей, несколько отличаются. 

Списание «чистого алкоголя» будет происходить в момент продажи, т. е в момент выдачи фискального чека: 

  • бармен наливает порцию алкоголя, 
  • сканирует марку с бутылки, 
  • указывает в системе учета объем напитка в миллилитрах,  
  • рассчитывает гостя, отдавая ему чек, 
  • в этот момент через УТМ (универсальный транспортный модуль) в ЕГАИС  отправляется документ о списании этого алкоголя. 


При использовании алкоголя для приготовления блюд и коктейлей списание будет происходить общим документом в течение суток после продажи: 

  • в заведении делают заготовку/блюдо или смешивают коктейль, 
  • сканируют все марки от тех алкогольных напитков, которые использовали в приготовлении, 
  • указывают количество ингредиентов в миллилитрах, 
  • документ отправляется в ЕГАИС в течение суток. 

Илья Васильев, Product owner DocsInBox: «В DocsInBox процесс списания крепкого алкоголя будет выстроен таким образом, что нужно просто отсканировать бутылки, из которых планируется наливать алкоголь в течение смены. Сделать это можно как перед началом смены, так и в процессе работы. Не надо отправлять данные об использовании каждого миллилитра, не надо сканировать бутылки при каждом «налитии» напитка, система сама посчитает, сколько, чего и кому налили. Все отправится автоматически. Правда, должны соблюдаться условия — обновленные техкарты в системе учета и аккуратное ведение списка бутылок на списание».  

Если вы уже работаете с DocsInBox, то до 1 июля нужно:

  1. Обновить программное обеспечение, которое используется для передачи информации об обороте алкогольной продукции в базу данных ЕГАИС (УТМ) до последней версии.
  2. Обновить или привести в соответствие с реальными данными техкарты в вашей системе учета. 
  3. Сопоставить номенклатуры ЕГАИС и ресторана, т. к. там могут по-разному храниться данные об алкоголе. 
  4. Установить плагин, который будет автоматически списывать крепкий алкоголь, или убедиться, что учетная система интегрирована с DocsInBox


Стоит напомнить, что бизнес также обязан предоставлять в ЕГАИС квартальную декларацию по всему алкоголю. Об этом мы подробно писали в статье

Остались вопросы по работе с пивом и крепким алкоголем в общепите? Тогда ждем вас на консультации.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки



1267

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки