Как iiko упрощает работу с заказами

Как iiko упрощает работу с заказами

Представьте, что ваш гость хочет чего-то особенного: изменить состав блюда, заказать половину порции или добавить в коктейль необычный ингредиент. С iiko такие запросы — не сложность, а часть привычного рабочего процесса. Рассказываем, какие возможности работы с заказами предлагает система.

Работа с модификаторами


Модификаторы помогают персонализировать заказ: добавить ингредиенты, убрать ненужные или выбрать альтернативу. Они могут быть простыми (например, «Со льдом») или групповыми («Классический», «С курицей» — для салата цезарь). Для обязательных групповых модификаторов в настройках блюда можно задать минимальное и максимальное количество допустимых модификаторов. При добавлении такого блюда в заказ появится окно для выбора.  

Если блюдо имеет несколько групповых модификаторов, окна выбора откроются последовательно. Необязательные модификаторы отображаются в верхней части экрана, их можно добавить одним нажатием.  

Гость также может самостоятельно «собрать» блюдо, заменяя ингредиенты или добавляя дополнительные за отдельную плату. Например, заказав бургер, можно выбрать рыбу вместо котлеты и убрать майонез. В итоговом списании со склада учитываются только выбранные ингредиенты.  

Например, если гость заказывает чай без лимона, этот модификатор можно удалить из заказа, и лимон не будет списан со склада.


Заказ части порции блюда


Чтобы указать часть порции, выберите блюдо в заказе, нажмите кнопку 123 внизу экрана, затем выберите «0,5» или введите нужный множитель. В заказе появится указанный объем блюда.  

Не все блюда можно заказывать частями. Например, дробное количество недопустимо для таких позиций, как печенье или чизкейк. Чтобы избежать ошибок:  

1. Настройте право сотрудников «Разрешать вводить дробное количество» (F_EFA).  

2. В настройках предприятия (закладка «Общие настройки») выберите один из вариантов:  

  • Используется: позволяет вводить дробные значения всем, у кого есть соответствующее право.  

  • Не используется: ввод дробных значений запрещен даже для весовых товаров.  

  • Только для весовых товаров: дробные значения разрешены только для таких позиций при наличии права F_EFA.  

Эта настройка также влияет на функцию деления блюда между гостями. Запрет не распространяется на стоп-листы, документы или добавление блюд с помощью сканера.

Смешивание напитков


Если гость хочет коктейль из нескольких напитков, например, смешать соки, выполните следующие шаги:  

1. Добавьте первый напиток в заказ и выделите его.  

2. Нажмите кнопку MIX в верхнем ряду. Под напитком появится строчка «MIX».  

3. Выберите второй напиток — они будут «связаны» для смешивания.  

4. Чтобы указать пропорции, выделите напиток и нажмите 123 внизу экрана. В появившемся окне задайте нужный коэффициент.  

Бармен получит заказ с указанием ингредиентов и их пропорций для приготовления коктейля.

Как продавать блюда, которых нет в меню


Для продажи блюд по индивидуальному заказу, которых нет в меню, в iiko создайте отдельную номенклатурную позицию без технологической карты и со свободной ценой. Цена устанавливается вручную в момент продажи на кассе, аналогично блюдам со свободной ценой.  

Для такого блюда можно добавить комментарий с описанием способа приготовления и перечнем использованных ингредиентов. Количество блюда в заказе можно регулировать, а ингредиенты списывать через акт списания.  

Чтобы добавить или изменить комментарий, выберите блюдо в заказе, нажмите «Коммент.» и введите текст (до 255 символов). Комментарий будет отображаться под блюдом курсивом.  

Для активации этой функции в iikoOffice нужно включить настройки «Разрешить текстовые комментарии» и «Печатать комментарии в пречеке и при оплате». При включенной настройке комментарий будет напечатан на пречеке, товарном чеке и фискальном чеке.


iiko предлагает множество функций для оптимизации работы с заказами, которые позволяют не только ускорить обслуживание, но и повысить удобство как для гостей, так и для сотрудников. Эти функции делают процесс сервис гибким и персонализированным, помогая создать уникальный опыт для каждого гостя.

Если вы хотите повысить эффективность вашего заведения и улучшить работу с заказами, оставьте заявку на консультацию. Наши специалисты расскажут, как  IT-технологии могут улучшить работу именно вашего заведения. 

Хотите больше узнать об iiko?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Читайте также:


141

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки