21 ноября 2024
Лемма.Плейс
Представьте, что ваш гость хочет чего-то особенного: изменить состав блюда, заказать половину порции или добавить в коктейль необычный ингредиент. С iiko такие запросы — не сложность, а часть привычного рабочего процесса. Рассказываем, какие возможности работы с заказами предлагает система.
Модификаторы помогают персонализировать заказ: добавить ингредиенты, убрать ненужные или выбрать альтернативу. Они могут быть простыми (например, «Со льдом») или групповыми («Классический», «С курицей» — для салата цезарь). Для обязательных групповых модификаторов в настройках блюда можно задать минимальное и максимальное количество допустимых модификаторов. При добавлении такого блюда в заказ появится окно для выбора.
Если блюдо имеет несколько групповых модификаторов, окна выбора откроются последовательно. Необязательные модификаторы отображаются в верхней части экрана, их можно добавить одним нажатием.
Гость также может самостоятельно «собрать» блюдо, заменяя ингредиенты или добавляя дополнительные за отдельную плату. Например, заказав бургер, можно выбрать рыбу вместо котлеты и убрать майонез. В итоговом списании со склада учитываются только выбранные ингредиенты.
Чтобы указать часть порции, выберите блюдо в заказе, нажмите кнопку 123 внизу экрана, затем выберите «0,5» или введите нужный множитель. В заказе появится указанный объем блюда.
Не все блюда можно заказывать частями. Например, дробное количество недопустимо для таких позиций, как печенье или чизкейк. Чтобы избежать ошибок:
1. Настройте право сотрудников «Разрешать вводить дробное количество» (F_EFA).
2. В настройках предприятия (закладка «Общие настройки») выберите один из вариантов:
Используется: позволяет вводить дробные значения всем, у кого есть соответствующее право.
Не используется: ввод дробных значений запрещен даже для весовых товаров.
Только для весовых товаров: дробные значения разрешены только для таких позиций при наличии права F_EFA.
Эта настройка также влияет на функцию деления блюда между гостями. Запрет не распространяется на стоп-листы, документы или добавление блюд с помощью сканера.
Если гость хочет коктейль из нескольких напитков, например, смешать соки, выполните следующие шаги:
1. Добавьте первый напиток в заказ и выделите его.
2. Нажмите кнопку MIX в верхнем ряду. Под напитком появится строчка «MIX».
3. Выберите второй напиток — они будут «связаны» для смешивания.
4. Чтобы указать пропорции, выделите напиток и нажмите 123 внизу экрана. В появившемся окне задайте нужный коэффициент.
Бармен получит заказ с указанием ингредиентов и их пропорций для приготовления коктейля.
Для продажи блюд по индивидуальному заказу, которых нет в меню, в iiko создайте отдельную номенклатурную позицию без технологической карты и со свободной ценой. Цена устанавливается вручную в момент продажи на кассе, аналогично блюдам со свободной ценой.
Для такого блюда можно добавить комментарий с описанием способа приготовления и перечнем использованных ингредиентов. Количество блюда в заказе можно регулировать, а ингредиенты списывать через акт списания.
Чтобы добавить или изменить комментарий, выберите блюдо в заказе, нажмите «Коммент.» и введите текст (до 255 символов). Комментарий будет отображаться под блюдом курсивом.
Для активации этой функции в iikoOffice нужно включить настройки «Разрешить текстовые комментарии» и «Печатать комментарии в пречеке и при оплате». При включенной настройке комментарий будет напечатан на пречеке, товарном чеке и фискальном чеке.
iiko предлагает множество функций для оптимизации работы с заказами, которые позволяют не только ускорить обслуживание, но и повысить удобство как для гостей, так и для сотрудников. Эти функции делают процесс сервис гибким и персонализированным, помогая создать уникальный опыт для каждого гостя.
Если вы хотите повысить эффективность вашего заведения и улучшить работу с заказами, оставьте заявку на консультацию. Наши специалисты расскажут, как IT-технологии могут улучшить работу именно вашего заведения.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
141
Лемма запустила новый аналитический инструмент для ресторанов
09 декабря 2024
122
0
Мониторинг конкурентов и «живые» ответы на отзывы: обновления Поинтера
03 декабря 2024
205
Календарь маркировки для общепита на 2025 год
27 ноября 2024
616