Как увеличить средний чек: допродажи в iiko

Как увеличить средний чек: допродажи в iiko

Рассказываем про инструменты в арсенале iiko, которые помогают увеличивать чек гостей в ресторанах и кафе. И приводим реальные примеры их использования.


Для того чтобы повысить выручку заведения, далеко не всегда нужно привлекать в него больше гостей. Иногда, чтобы выйти на более высокие показатели, достаточно поработать с глубиной и суммой заказов. И в iiko для этого есть множество разных инструментов.


Эта статья будет полезна управляющим, маркетологам и собственникам небольших заведений, которые сами занимаются операционкой. Даже если вы уже имели дело с сервисами, о которых пойдет речь ниже — мобильным официантом, подсказками для персонала, комбо-наборами или программой лояльности iikoCard, — все это — многофункциональные инструменты, и здесь мы расскажем, как использовать их именно для увеличения суммы чека.


Инструменты для увеличения выручки


Инструмент № 1. Программа лояльности iikoCard


Программа лояльности — один из самых понятных и привычных способов настройки допродаж в ресторане. Можно предлагать блюдо в подарок или повышенный кешбэк при заказе от определенной суммы, три товара по цене двух и другие акции — все это мотивируют клиента купить больше, чем он рассчитывал. Настроить эти и другие механики можно во встроенной системе лояльности iikoCard — она по умолчанию доступна пользователям iiko на тарифах Pro и Enterprise.


Инструмент №2: Мобильный официант


Мобильное приложение для официантов iikoWaiter, во-первых, сокращает время приема заказа и увеличивает оборачиваемость столиков. А, во-вторых, если гостю быстро принесли его основной заказ, это дает официанту больше времени для дополнительных продаж — например, десерта или чашечки кофе (часто клиенты не готовы заказывать их вместе с основным блюдом — но, используя принцип “удочки”, официант сможет предлагать дополнительные позиции гостям после того, как главные блюда принесены и съедены — конечно, при условии, что услуга была оказана быстро).


Инструмент №3: Киоск самообслуживания


Сенсорный киоск — отличная альтернатива расширению штата кассиров. Это особенно подходит фастфуду, который регулярно сталкивается с проблемой очередей на кассе и теряет из-за этого клиентов. Да, поначалу придется вложиться в само оборудование — зато киоску не нужно платить зарплату, а обслуживать клиентов он может 24/7.


Еще, в отличие от кассира или официанта, киоск никогда не пренебрежет скриптами ап-селл и кросс-селл — и будет предлагать клиенту добавить в заказ более дорогие аналоги блюд и сопутствующие товары. А в режиме ожидание на экране киоска можно разместить баннеры с акциями и спецпредложениями. Все это дает возможность делать больше дополнительных продаж в ресторане.


На базе iiko разработано ПО для киосков Ansoft. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.


Инструмент №4. Комбо-наборы


Маркетинговые исследования показывают, что ввод комбо-наборов в меню способен повысить средний чек до 30%. Такие наборы особенно полезно предлагать клиентам фастфуда, но они подходят и для ресторанов полного цикла — например, в качестве бизнес-ланчей.


Комбо в iiko можно подключить на тарифах Pro и Enterprise. Если в заказе клиента есть хотя бы одно блюдо из набора, на кассе появится подсказка, которая будет предлагать собрать комбо целиком.


Инструмент № 5. Подсказки


Вообще система подсказок в iiko — мощный инструмент для повышения выручки. Они напоминают кассиру о том, что клиенту стоит предлагать к пицце соус, а к кофе — пирожное. Можно посоветовать сделать заказ на более высокую сумму, чтобы применилась скидка, или попробовать новое блюдо, которое плохо продается.


Если у вас возникли вопросы по работе одного из инструментов, записывайтесь на консультацию к нашим специалистам. Они с удовольствием помогут вам. 


Примеры использования


Конечно, одними техническими решениями поднять продажи в ресторане сложно. Ведь главный по продажам в общепите — это всегда официант (или кассир). Ниже делимся примерами техник, которые успешно применяли на практике реальные заведения.


Пример №1. Мотивация официантов

Ресторанная сеть ввела рейтинг официантов, который зависел от нескольких показателей: суммы и количества заказов, среднего чека, выполнения плана продаж. В соответствии с этим рейтингом официанты получали бонусное вознаграждение, которое увеличивалось пропорционально их месту в рейтинге. Это помогло сети вырастить чек более чем на 10%. А наблюдения за самыми успешными официантами позволило понять, какие скрипты и методики работают с клиентами лучше всего, и предлагать использовать их во всех филиалах.


Пример №2. Мотивация кассиров


Ресторан использовал автоматический прогноз продаж от iiko и придумал систему мотивации “обгони iiko”! Принцип такой: прогноз делится на личные ежедневные планы для каждого сотрудника. Тот, кто сумел превзойти этот прогноз, получает вознаграждение — 5% от дополнительной выручки. Такая схема позволила поднять выручку на 20%.


Пример №3: Мотивация гостей


Служба доставки запустила акцию для клиентов, зарегистрированных в программе лояльности — “Скидка 50% при заказе трех пицц”. Чтобы получить эту скидку, нужно было применить в мобильном приложении специальный промокод. Чек по этой акции оказался на 15-27% среднесетевого.


Вместо итогов


iiko дает общепиту обширный инструментарий для увеличения продаж. Если грамотно настроить подсказки и предлагать клиентам привлекательную программу лояльности, можно увеличивать прибыль, не тратясь на сторонние сервисы и дорогостоящие маркетинговые активности. Самая большая сложность в том, что все это сработает только при условии деятельного участия кассиров и официантов. Поэтому, пожалуй, главное, с чего нужно начать работу над повышением чека гостя — это обучение персонала.


Нужна помощь в подключении и настройке iiko, оставляйте заявку – наши специалисты помогут вам. 

732

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных