Как управлять доставкой из ресторана с помощью “Курьерики”

Как управлять доставкой из ресторана с помощью “Курьерики”

Портфель IT-решений “Леммы” пополнил новый сервис — облачный сервис для управления доставкой из ресторанов “Курьерика”. Рассказываем, о возможностях инструмента: интеграции с iiko, отличии от Delivery Man, автоназначении заказов и расчете километража для компенсации ГСМ, встроенных чаевых и аукционе агрегаторов.

“Курьерика” и iiko


По сути “Курьерика”— это продвинутая альтернатива iikoDelivery. Сервис давно интегрирован в экосистему iiko, а с нового года окончательно объединится с ней: “Курьерика” будет предустановлена в новой версии iiko, которая выйдет в начале 2024 года.

Пока сервис подключается отдельно, но происходит это очень легко: API-ключ добавляется в базу “Курьерики”, после чего все данные о старых заказах и курьерах импортируются в систему. У ресторана есть бесплатный триальный период — семь дней — чтобы во всем разобраться и обкатать систему. Небольшое заведение — например, dark kitchen, — вполне может запустить работу с “Курьерикой” за один день.

Если у вас iikoWeb, то интеграция еще проще: достаточно будет поставить галочку “Включить Курьерику”.

Не стоит продолжать, беру!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


Что умеет “Курьерика”


Сервис помогает ресторану организовать собственную курьерскую службу или подключиться к внешней, — например, к “Яндекс Доставке”. Он состоит из двух компонентов: веб-интерфейса для логиста и мобильного приложения для курьера.

Веб-интерфейс логиста:

  1. Показывает всех курьеров на карте. Курьер отображается на карте с открытия и до закрытия смены, можно отследить куда он поехал после заказа и т.д. Как только смена закончилась, курьер исчезает с карты.
  2. Планирование доставок — с момента, как заказ попал в iiko.
  3. Дашборд с главными показателями: количество заказов, средний чек, среднее время, опоздания, выручка по дням/по курьерам/по ресторанам.
  4. Можно посмотреть историю заказов: что и когда происходило на каждом этапе — готовки, передачи и закрытия.
  5. Можно работать сразу с несколькими точками в iikoChain, отобразить на карте все рестораны и все заказы.

Мобильное приложение курьера:

  1. Курьер видит в приложении всю необходимую информации. Ему не нужно смотреть в чаты или звонить логисту.
  2. Приложение строит маршрут до подъезда.
  3. Курьер видит таймер, всю необходимую информацию об оплате и комментарии по заказу.
  4. Уведомления для курьеров сопровождают его на всех этапах работы — от открытия до закрытия смены. Курьер точно понимает, что ему нужно сейчас сделать.
  5. Удобный набор номеров телефона: при работе с заказом из “Яндекс Еды”/Delivery курьер может позвонить клиенту в один клик, а не набирать весь номер вместе с добавочным кодом (курьеры очень хвалят именно эту функцию).
  6. Точная работа с адресами: “Курьерика” самостоятельно верифицирует адреса и устраняет ошибки iikо (последняя не очень хорошо показывает адреса, например, в Подмосковье и других регионах). В 99% адреса в “Курьерике” отображаются корректно.

А еще:

В ближайшее время у сервиса появится функция автоназначения (пока она тестируется на больших клиентах). У автоназначения будет три режима: оптимальный (равное распределение заказов между курьерами в течение смены), хардкорный (максимальное количество заказов в руки одному курьеру) и независимый (когда нет своих курьеров и нужно передать заказы в “Яндекс Доставку”; подходит для тестирования гипотез).

Также скоро появится прогнозируемое время и километраж (для дополнительной мотивации курьеров и компенсации ГСМ). В следующем году сервис планирует добавить трекер для клиента, интеграцию чаевых и аукцион агрегаторов.


В чем отличие от Delivery Man

  • Работа с несколькими точками на одном экране (Delivery Man может работать с разными точками только на разных вкладках).
  • Больше статусов для курьеров (В Delivery Man всего два статуса — “Забрал” и “Выполнен”: непонятно, что курьер делал в ресторане и где он был между заказами).
  • Более точные адреса и маршруты до подъезда (Delivery Man не умеет последнего).
  • Автонабор номера клиента при заказе из “Яндекс Еды” (в Delivery Man нужно вбивать номер руками).
  • Есть функция вызова внешнего исполнителя (например, курьера “Яндекс Доставки”.
  • У Delivery Man фактически нет кабинета логиста. Эту функцию пока выполняет iikoRadar, но в январе iiko отключит iikoBiz, и эта функция останется только на самом дорогом тарифе (Pro). На всех остальных даже не будет карты и возможности отследить, где сейчас курьеры.

Кому подходит “Курьерика”:

С “Курьерикой” работают крупные игроки — “Му-му”, “Много лосося”, “Пхали Хинкали”, “Чихо” и другие, в частности среди них есть и наши клиенты, например, “Нефть Магистраль”. Однако решение апробировано и на небольших форматах — оно отлично подходит монопроектам и “темным кухням”.

Сколько стоит:

Цена зависит от количества курьеров на смене. Минимальная (на 2 курьеров) — 1400 р. в месяц.

А теперь готовы поговорить об IT-решении подробнее?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных



668

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных