Как управлять доставкой из ресторана с помощью “Курьерики”

Как управлять доставкой из ресторана с помощью “Курьерики”

Портфель IT-решений “Леммы” пополнил новый сервис — облачный сервис для управления доставкой из ресторанов “Курьерика”. Рассказываем, о возможностях инструмента: интеграции с iiko, отличии от Delivery Man, автоназначении заказов и расчете километража для компенсации ГСМ, встроенных чаевых и аукционе агрегаторов.

“Курьерика” и iiko


По сути “Курьерика”— это продвинутая альтернатива iikoDelivery. Сервис давно интегрирован в экосистему iiko, а с нового года окончательно объединится с ней: “Курьерика” будет предустановлена в новой версии iiko, которая выйдет в начале 2024 года.

Пока сервис подключается отдельно, но происходит это очень легко: API-ключ добавляется в базу “Курьерики”, после чего все данные о старых заказах и курьерах импортируются в систему. У ресторана есть бесплатный триальный период — семь дней — чтобы во всем разобраться и обкатать систему. Небольшое заведение — например, dark kitchen, — вполне может запустить работу с “Курьерикой” за один день.

Если у вас iikoWeb, то интеграция еще проще: достаточно будет поставить галочку “Включить Курьерику”.

Не стоит продолжать, беру!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Что умеет “Курьерика”


Сервис помогает ресторану организовать собственную курьерскую службу или подключиться к внешней, — например, к “Яндекс Доставке”. Он состоит из двух компонентов: веб-интерфейса для логиста и мобильного приложения для курьера.

Веб-интерфейс логиста:

  1. Показывает всех курьеров на карте. Курьер отображается на карте с открытия и до закрытия смены, можно отследить куда он поехал после заказа и т.д. Как только смена закончилась, курьер исчезает с карты.
  2. Планирование доставок — с момента, как заказ попал в iiko.
  3. Дашборд с главными показателями: количество заказов, средний чек, среднее время, опоздания, выручка по дням/по курьерам/по ресторанам.
  4. Можно посмотреть историю заказов: что и когда происходило на каждом этапе — готовки, передачи и закрытия.
  5. Можно работать сразу с несколькими точками в iikoChain, отобразить на карте все рестораны и все заказы.

Мобильное приложение курьера:

  1. Курьер видит в приложении всю необходимую информации. Ему не нужно смотреть в чаты или звонить логисту.
  2. Приложение строит маршрут до подъезда.
  3. Курьер видит таймер, всю необходимую информацию об оплате и комментарии по заказу.
  4. Уведомления для курьеров сопровождают его на всех этапах работы — от открытия до закрытия смены. Курьер точно понимает, что ему нужно сейчас сделать.
  5. Удобный набор номеров телефона: при работе с заказом из “Яндекс Еды”/Delivery курьер может позвонить клиенту в один клик, а не набирать весь номер вместе с добавочным кодом (курьеры очень хвалят именно эту функцию).
  6. Точная работа с адресами: “Курьерика” самостоятельно верифицирует адреса и устраняет ошибки iikо (последняя не очень хорошо показывает адреса, например, в Подмосковье и других регионах). В 99% адреса в “Курьерике” отображаются корректно.

А еще:

В ближайшее время у сервиса появится функция автоназначения (пока она тестируется на больших клиентах). У автоназначения будет три режима: оптимальный (равное распределение заказов между курьерами в течение смены), хардкорный (максимальное количество заказов в руки одному курьеру) и независимый (когда нет своих курьеров и нужно передать заказы в “Яндекс Доставку”; подходит для тестирования гипотез).

Также скоро появится прогнозируемое время и километраж (для дополнительной мотивации курьеров и компенсации ГСМ). В следующем году сервис планирует добавить трекер для клиента, интеграцию чаевых и аукцион агрегаторов.


В чем отличие от Delivery Man

  • Работа с несколькими точками на одном экране (Delivery Man может работать с разными точками только на разных вкладках).
  • Больше статусов для курьеров (В Delivery Man всего два статуса — “Забрал” и “Выполнен”: непонятно, что курьер делал в ресторане и где он был между заказами).
  • Более точные адреса и маршруты до подъезда (Delivery Man не умеет последнего).
  • Автонабор номера клиента при заказе из “Яндекс Еды” (в Delivery Man нужно вбивать номер руками).
  • Есть функция вызова внешнего исполнителя (например, курьера “Яндекс Доставки”.
  • У Delivery Man фактически нет кабинета логиста. Эту функцию пока выполняет iikoRadar, но в январе iiko отключит iikoBiz, и эта функция останется только на самом дорогом тарифе (Pro). На всех остальных даже не будет карты и возможности отследить, где сейчас курьеры.

Кому подходит “Курьерика”:

С “Курьерикой” работают крупные игроки — “Му-му”, “Много лосося”, “Пхали Хинкали”, “Чихо” и другие, в частности среди них есть и наши клиенты, например, “Нефть Магистраль”. Однако решение апробировано и на небольших форматах — оно отлично подходит монопроектам и “темным кухням”.

Сколько стоит:

Цена зависит от количества курьеров на смене. Минимальная (на 2 курьеров) — 1400 р. в месяц.

А теперь готовы поговорить об IT-решении подробнее?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки



1617

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки