Принцип автопилота: как работают триггерные рассылки

Принцип автопилота: как работают триггерные рассылки
Один из самых эффективных и востребованных инструментов маркетолога при работе с гостевой базой — триггерные рассылки. Это цепочки сообщений, которые отправляются клиентам после того, как они совершают определенное действие, либо при наступлении какого-либо события (покупка, день рождения). Главная цель — удержать гостя и стимулировать его на новую покупку.

Современные CRM-системы, такие как Premium Bonus, позволяют отправить каждому гостю от 10 до 50 разных предложений по персональному сценарию. При рассылке учитывается дата последней покупки, средний чек, реакция на скидки, история заказов, часто покупаемые позиции.

Примеры триггерных рассылок:

  1. Приветственное письмо — подтверждение подписки — начисление подарка за регистрацию — знакомство с возможностями программы лояльности — опрос о предпочтениях/интересах.
  2. Опрос о качестве обслуживания после первой покупки — приглашение на вторую покупку — бонусный подарок + повышенный кешбэк со второй и третьей покупки.
  3. Рекомендации товаров из любимой категории — скидка или бонусный подарок на покупку этих товаров — комбо по специальной цене = новинки категории + сопутствующие товары.
  4. Регулярные покупки — напоминание о следующей дате покупки — предложение подарка к следующей покупке — накопление фишек за регулярные покупки — присвоение особого статуса с привилегиями на 30 дней.
  5. Опрос “что хотите еще?” — предложение на выбранный товар или комбо — регулярные специальные условия на часто покупаемые комбо.
  6. Товар снова в наличии — спецпредложения с повышенным кешбэком за объем покупки товара — Опрос “Как вам качество?” — предложение попробовать товар подороже из этой же серии.
  7. Цена на товар снижена только для вас — порекомендуйте нас друзьям и сохраните специальную цену на любимый товар — чем больше приглашенных друзей, тем больше скидка.
  8. Что интересного будет в этом месяце — Опрос “куда бы вы хотели сходить?” — специальное предложение на 2 персоны — кешбэк за высокий чек — подарок за покупку определенного блюда/товара.
  9. Накопленные баллы — куда потратить — добавим еще ХХ бонусов на 3 дня — начислим повышенный кешбэк за высокий чек.

Триггерные цепочки настраиваются один раз и автономно работают в течение долго периода времени. От маркетинга только требуется ежемесячно отслеживать динамику продаж по цепочкам и затраты на смс/списание бонусов, чтобы дополнительный доход рос и затраты окупились.

Цепочка перестраивается сама, как только меняется или добавляется канал коммуникации у гостя, меняются его товарные предпочтения, либо клиент проходит опрос и делает определенный выбор.

В ресторанном бизнесе триггерные рассылки стали максимально востребованными в период пандемии. Они позволили бизнесу быть в постоянном контакте с гостевой базой и обеспечивали высокую конверсию при минимальном участии CRM-маркетолога.

Пример

С помощью этого инструмента сеть заведений “Му-му” быстро переключила бизнес с закрытых кафе на доставку. До запуска триггерных цепочек программа содержала 78 триггеров, а после включения цепочек их стало 345.


Специалисты советуют выстраивать цепочки коммуникации, опираясь на CJM, или карту движения клиента — от возникшей у него потребности в продукте до покупки. При этом нужно учитывать:

  • на каком этапе сейчас находится клиент;
  • что поможет приблизить его к принятию решения о покупке;
  • как компания может продвинуть клиента по воронке;
  • через какой канал стоит доставить офер.

Эффективность триггерных цепочек измеряется АБ-анализом, показателями ROMI, глубиной прохождения, конверсией, выполнением целевых действий, отказов, величиной среднего чека, NPS.

Важно, чтобы этот вид коммуникации был экологичным по отношению к клиенту и не выглядел как спам. Поэтому хорошо включать в цепочку опросы. С их помощью клиент сможет остановить цепочку на любом этапе, если она его напрягает.

Нужно больше информации о сервисе и триггерных рассылках

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

738

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки