Старый друг лучше, или как привлекать новых гостей

Старый друг лучше, или как привлекать новых гостей

Многие рестораторы считают, что заниматься привлечением новых гостей — дело не совсем благодарное. Лучше сосредоточиться на постоянных клиентах и поддерживать их лояльность. Но ведь можно решить две задачи сразу, используя лояльных гостей в качестве рекламного носителя. Как это сделать и какие инструменты здесь могут помочь бизнесу. Разберем в статье.


Кто такой новый гость?


Новый гость — это человек, который в отчетном календарном периоде пришел в заведение впервые. Скорее всего, перед визитом посетитель получил о ресторане какую-то позитивную информацию. Это может быть:


  • мнение знакомых, друзей или коллег
  • отзывы на онлайн-платформах
  • наружная реклама
  • информация на странице у блогера или публикация в журнале
  • флайер

Какой-то из этих источников определенно повлиял на решение потенциального гостя посетить ваше заведение. То есть можно утверждать: число новых гостей в выбранном месяце будет прямо пропорционально объему исходящей информации. При этом каждый ее источник имеет разную ценность. Например, сравним мнение друга и рекламу в СМИ. Конечно, “сарафанное радио” окажется более эффективным. А значит, его тоже можно рассматривать как рекламу. И для бизнеса суть задачи не меняется — нужно создать максимальный поток информации с минимальными вложениями.


Пример. Ресторан тратит в месяц на рекламу 100 000 рублей. За этот период в заведении зафиксировали 1000 гостей. Значит, средняя стоимость рекламы составляет 100 рублей на человека. Если с таким же бюджетом гостей было 2000 человек, значит реклама оказалась еще эффективнее.


Как влиять на гостя?


Итак, самая эффективная информация, которая доходит до потенциального нового гостя, — это положительная рекомендация от друзей/знакомых/коллег. Бизнесу нужно понять: как стимулировать постоянных гостей делиться этой самой позитивной информацией. Сделать это можно с помощью программы лояльности или других IT-инструментов для работы с обратной связью.


Программа лояльности позволяет ресторатору:


  • собрать контакты гостей
  • оцифровать эти данные (ФИО, дата рождения, номер телефона)
  • сегментировать базу
  • наладить коммуникацию с гостями


Все это поможет запускать акции и специальные предложения для выбранной аудитории.


Пример. Накануне 8 марта из всей гостевой базы можно выбрать женщин и отправить им рассылку с информацией об акции к празднику.


Отдельно стоит остановиться на коммуникации с гостями. Программы лояльности предлагают для этой цели разные каналы: email-рассылки, push-уведомления, боты, смс и другие. Как бизнесу выбрать и настроить подходящую программу лояльности, можно почитать в статье.


Процесс взаимодействия с клиентами не должен быть односторонним. Сегодня огромное значение имеет работа с отзывами гостей. Во-первых, это позволяет быстро ответить на негатив: на рынке есть IT–решения, которые не дадут плохим отзывам попасть в интернет, а все спорные ситуации менеджер заведения решит напрямую с гостем. Во-вторых, отзывы влияют на рейтинг ресторана в геосервисах. Налаженная система работы с обратной связью поможет повысить оценку заведения на Яндекс Картах, 2ГИС и других платформах.



Если вам нужна помощь в выборе IT-решений для работы с гостями или вы хотите провести аудит — оставляйте заявку. Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы.


6246

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных