19 июля 2023
Многие рестораторы считают, что заниматься привлечением новых гостей — дело не совсем благодарное. Лучше сосредоточиться на постоянных клиентах и поддерживать их лояльность. Но ведь можно решить две задачи сразу, используя лояльных гостей в качестве рекламного носителя. Как это сделать и какие инструменты здесь могут помочь бизнесу. Разберем в статье.
Новый гость — это человек, который в отчетном календарном периоде пришел в заведение впервые. Скорее всего, перед визитом посетитель получил о ресторане какую-то позитивную информацию. Это может быть:
Какой-то из этих источников определенно повлиял на решение потенциального гостя посетить ваше заведение. То есть можно утверждать: число новых гостей в выбранном месяце будет прямо пропорционально объему исходящей информации. При этом каждый ее источник имеет разную ценность. Например, сравним мнение друга и рекламу в СМИ. Конечно, “сарафанное радио” окажется более эффективным. А значит, его тоже можно рассматривать как рекламу. И для бизнеса суть задачи не меняется — нужно создать максимальный поток информации с минимальными вложениями.
Итак, самая эффективная информация, которая доходит до потенциального нового гостя, — это положительная рекомендация от друзей/знакомых/коллег. Бизнесу нужно понять: как стимулировать постоянных гостей делиться этой самой позитивной информацией. Сделать это можно с помощью программы лояльности или других IT-инструментов для работы с обратной связью.
Программа лояльности позволяет ресторатору:
Все это поможет запускать акции и специальные предложения для выбранной аудитории.
Отдельно стоит остановиться на коммуникации с гостями. Программы лояльности предлагают для этой цели разные каналы: email-рассылки, push-уведомления, боты, смс и другие. Как бизнесу выбрать и настроить подходящую программу лояльности, можно почитать в статье.
Процесс взаимодействия с клиентами не должен быть односторонним. Сегодня огромное значение имеет работа с отзывами гостей. Во-первых, это позволяет быстро ответить на негатив: на рынке есть IT–решения, которые не дадут плохим отзывам попасть в интернет, а все спорные ситуации менеджер заведения решит напрямую с гостем. Во-вторых, отзывы влияют на рейтинг ресторана в геосервисах. Налаженная система работы с обратной связью поможет повысить оценку заведения на Яндекс Картах, 2ГИС и других платформах.
Если вам нужна помощь в выборе IT-решений для работы с гостями или вы хотите провести аудит — оставляйте заявку. Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы.
6621
В курс «Загрузи iiko на 100%» добавлен блок обучения по iikoWeb
03 октября 2024
182
0
Лояльность в Телеграм, удобная аналитика и другие обновления GetMeBack
02 октября 2024
209
Как учитывать в ЕГАИС алкоголь при выездном обслуживании?
25 сентября 2024
284