Как прогнозировать и стимулировать продажи в iikoWeb

Как прогнозировать и стимулировать продажи в iikoWeb
Сколько ресторан заработает завтра, можно предсказать уже сегодня. В iikoWeb есть инструменты, которые помогают не гадать, а планировать и стимулировать продажи. Разбираем, как пользоваться IT-инструментами, мотивировать сотрудников продавать и вовремя реагировать если что-то идет не так.

Планирование продаж


К приготовления блюд стоит подходить заранее: своевременно размораживать мясо, мыть и нарезать овощи и выполнять другие подготовительные этапы. Это сокращает время на выполнение заказов и гарантирует стабильное качество готовых блюд. А еще важно точно рассчитать объем ингредиентов, чтобы полностью покрыть спрос и избежать лишних остатков.

С этим справляется iikoWeb: в системе можно заранее распланировать все этапы подготовки. Она автоматически формирует прогноз продаж на следующую неделю, учитывая праздники и события, отмеченные в календаре.

При необходимости менеджер может вручную скорректировать прогноз, например, с учетом прогноза погоды, дня недели или других обстоятельств. 

Чтобы сотрудники точно понимали, какие блюда готовить сегодня и какие продукты понадобятся, создается утренний план заготовок. Дополнительно формируется почасовой график, который нужен для выпуска блюд небольшими партиями. Так еду всегда подают свежей.

iikoWeb использует прогноз продаж, чтобы автоматически рассчитать необходимое количество блюд и ингредиентов и внести эти данные в план.

Хотите узнать, как iikoWeb поможет вашему ресторану планировать продажи?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

Прогноз продаж 


Приложение «Прогноз» размещено в разделе «Ежедневные операции в ресторане» и служит для оценки будущей выручки, а также для планирования закупок. Благодаря ему вы эффективнее управляете складскими запасами и заранее распределяете нагрузку на персонал.

Важно: метрики, на основе которых строится прогноз, формируются ежедневно на основе актуальных данных. Однако если вы внесете изменения в документы задним числом (например, в кассовые смены, накладные или табели учета) эти корректировки не повлияют на уже рассчитанный прогноз.

Приложение включает в себя три ключевых блока:

  • Выручка отображает предполагаемую выручку, количество чеков и средний чек, что помогает вам точно планировать финансы.

  • Структура продаж показывает, какие именно блюда будут востребованы, тем самым облегчая планирование работы кухни и персонала.

  • Расход товаров демонстрирует, какие ингредиенты понадобятся в будущем, и упрощает процесс закупок.

На странице «Прогноз продаж» отображаются ключевые показатели на каждый день недели — ожидаемое количество чеков, средний чек и общая выручка.

Система автоматически формирует прогноз на три недели вперед и обновляет его в начале каждой недели. При необходимости длительность прогноза можно изменить в настройках в разделе «Прогнозирование».

Перейти к этому разделу можно из классического офисного интерфейса: откройте главное меню, затем выберите «Розничные продажи → Прогноз продаж».

Прогнозные данные активно используются при составлении планов заготовок: система определяет нужное количество блюд и продуктов, а также при формировании заказов поставщикам.

Если на конкретную неделю запланированы события, они будут отображены на странице вместе с корректирующим коэффициентом, который использовался при расчетах прогноза.

Вы также можете вносить коррективы в запланированную выручку с учетом погоды. Чтобы прогноз погоды отображался корректно, не забудьте указать точный адрес вашего ресторана в соответствующих настройках.

Корректировать прогноз вручную можно только для будущих недель. По умолчанию редактирование показателей на текущую неделю недоступно. Если вам все же нужно изменить текущие данные, включите такую возможность в разделе «Прогнозирование» в Общих настройках.

Указать прогноз среднего чека и количества чеков можно несколькими способами:

  • На весь день

  • По часам (доступные интервалы зависят от режима работы вашего заведения)

  • По типам заказов (отображаются те категории заказов, которые заданы в настройках в блоке «Прогнозирование»)

Стимулирование продаж


Один из рабочих способов повысить продажи — организовать внутри команды дружеское соревнование. Выберите приоритетную категорию меню (например, десерты, напитки или новинки меню), и предложите сотрудникам посоревноваться, кто продаст больше. Для победителей заранее определите призы — денежный бонус, дополнительный выходной или любой другой приятный стимул.

Чтобы поддерживать интерес и вовлеченность, демонстрируйте ход соревнования в режиме реального времени на экране iikoUpsellDashboard. Рейтинг участников и результаты обновляются автоматически, так что процесс прозрачный и мотивирующий. Такая геймификация не только увеличивает продажи, но и повышает вовлеченность персонала. И это мнение не только нашей редакции, но и экспертов ресторанной сферы, которые делятся с нами опытом.

«Когда я только присоединилась к компании, я удивилась, как много сотрудников отмечают 3, 5, 6 лет работы в Gagawa. Причем это не только директора, но и повара и официанты, многие из которых принадлежат к поколению NEET (Not in Education, Employment or Training). Так называют людей 15-25 лет, которые верят, что для успеха не нужно учиться и работать, все как-то само сложится. В крайнем случае можно заработать на блогерстве. Тем не менее в Gagawa они работают годами! <...> Мы устраиваем соревнования, причем не только профессиональные (например, на самую высокую скорость выдачи блюд или минимальное количество негативных отзывов), но и спортивные: по футболу и тэг-регби. Проводим тренинги — интересные интерактивные мероприятия в виде бизнес-игр» — цитата из интервью с руководителем направления развития сети Gagawa Аленой Овчинниковой.


Геймификацию особенно любят молодые сотрудники — представители поколения Z. Для них важны мгновенная обратная связь, элемент состязания и ощущение, что они чего-то достигли даже в повседневной работе. Формат игры делает рутинные задачи увлекательными и понятными, а видимый прогресс и признание результатов (через экран с рейтингом) поддерживают мотивацию лучше, чем абстрактные цели. В итоге зумеры охотнее включаются в процессы и показывают лучшие результаты без давления.


Точные прогнозы, продуманные планы заготовок и вовлеченный персонал — результат грамотной настройки цифровых инструментов. iikoWeb помогает рестораторам заранее понимать, чего ждать от завтрашнего дня, и усиливать свои позиции за счет данных и мотивации команды. Если вы хотите работать на опережение, самое время подключать автоматизацию и аналитику. И не в одиночку: мы готовы помочь.

Оставьте заявку на консультацию, и мы покажем, как iikoWeb превращает цифры в решения

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

589

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма