Работа с iiko
iiko
Бар & интерактивный бар: кейс проекта «Водокачка» и iiko

21 ноября 2023

Рассказываем о необычном тюменском проекте «Водокачка», где с помощью iiko и решения от СКБАРА запустили интерактивный бар с алкогольными напитками.


О проекте:


Бар «Водокачка» входит в ресторанную компанию «Максим». В июне 2023 года проект запустили на набережной в Тюмени как летнюю террасу. 1 сентября официально открыли зал. В нем-то и находится самое интересное — стеклянная комната, по периметру которой расположены 13 кранов с разными напитками. В так называемом кулруме (помещении площадью 18 квадратных метров, где поддерживается температура +5 градусов) находятся емкости с пивом, вином и коктейлями.

Екатерина Буторина, управляющая баром «Водокачка»:  «Наше здание — историческая постройка, памятник архитектуры. Здесь была Первая водонасосная станция в Западной Сибири, которую построили в 1864 году. Отсюда и название. Концепция — бар с напитками и кухней с набережных со всего света, т.е мы объединяем кухни всего мира. Мы подумали, что в этом месте точно нужно сделать что-то такое, чего нет не только в нашей компании, но и вообще в Тюмени. Тогда наш бренд-бармен Ефим Таран предложил создать интерактивный бар. Оказалось, что такого нет даже во всей стране».


Какие задачи стояли:


Работу бара планировали выстроить в формате «напитки на кранах», то есть гости смогут сами наливать себе алкоголь, используя карту с депозитом. Нужен был удобный IT-инструмент для реализации этой идеи.

Екатерина Буторина, управляющая баром «Водокачка»: «Мы хотели просто попробовать работать с iiko, узнать, каково это. В том числе, идея работать с системой кулрума тоже подтолкнула нас к этому решению».


Что сделали:


Установили систему автоматизации iiko. Вместе с инженерами «Леммы» подключили 3 модуля — iikoFront, модуль доставки и iikoCard. Плюс — с помощью решения от СКБАРА сделали интерфейс для экранов розлива напитков. Далее — настроили интеграцию с этими экранами.

Схема работы с гостем выглядит следующим образом:

  1. Гость пополняет свой бонусный кошелек-карту в iikoCard через обычный заказ в iikoFront.
  2. Далее с картой гость идет к крану, выбирает позицию для розлива, оплачивает ее уже бонусами iikoCard на планшете сверху экрана.
  3. Затем заказ отправляется в модуль доставки и там закрывается.


Екатерина Буторина, управляющая баром «Водокачка»:  «Сначала мы проводим экскурсию гостям, рассказываем про нашу систему, предлагаем депозитную карточку. Если гости пришли, чтобы попить коктейли, напитки (все, что расположено на кранах), они кладут депозит на карту и тогда пользуются ей в течение всего вечера. Карта потом остается у гостя, депозит не сгорает. Гости могут в дальнейшем прийти и дальше тратить свой баланс».


Какой результат получили:


  • С начала сентября примерно 600 карт находится у гостей. Карты не именные, поэтому часто их оставляют в заведении. Можно использовать их повторно в дальнейшем.
  • Екатерина Буторина, управляющая баром «Водокачка»: «Первое время система, конечно, усложняла работу барменов, потому что не была настроена до конца. Пока настраивали, она требовала много внимания. Плюс — гостям все нужно показать и объяснить. Много времени уходит на заготовки. Сейчас система уже доработана, стало попроще. В середине вечера у нас примерно 30% бара идет через кулрум. Т.е. примерно на треть облегчается работа барменов в процессе вечера».
  • «Гостям эта система очень нравится. Как мы любим говорить: нельзя разочароваться в сервисе, если бармен — ты сам».


Если вам нужна помощь в настройке или запуске IT-инструментов для ресторанного проекта, оставляйте свои контакты. Специалисты Лемма. Поддержки знают в этом толк. 



373

Читайте также:

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных