Работа с гостями
SWiP
Сеть кофеен «Шишки&Орешки»: + 8 млн рублей дополнительной выручки от ИИ за год сотрудничества со SWiP

6 сентября 2024

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью нашей жизни. В ресторанном бизнесе с его помощью привлекают клиентов, превращают их в постоянных, собирают обратную связь и решают множество других задач. Например, сеть кофеен «Шишки&Орешки» (Пенза) подключила платформу SWiP и получила 8 млн рублей дополнительной выручки за год! Поговорили с основателем проекта Александром Деньжаковым о том, какие задачи стояли перед сервисом и почему именно SWiP.

О проекте


История открытия


Александр 10 лет занимался IT-бизнесом и в какой-то момент понял, что есть желание заняться розницей, работать с людьми. Идея пришла сразу — кофейня! Все началось с открытия маленькой кофейни в здании его офиса. Поставили кофемашину, повесили вывеску. Люди стали замечать заведение и заходить в него, точка стремительно набирала популярность. На данный момент уже активно работает 3 кофейни (одна как раз на месте офиса, IT-бизнес полностью ушел в онлайн), и в планах открытие еще 2 точек.

Почему «Шишки&Орешки»?


Когда-то, еще  до того, как Александр начал продавать кофе, ему привезли из Сибири баночку варенья из шишек и с какими-то орешками. Он подумал: «О, классная штука, никогда не пробовал, будем тоже продавать это». Так и пошло —  название «Шишки&Орешки» хорошо звучит и запоминается. В концепции до сих пор сохраняются сибирские и лесные нотки.

Что было до подключения SWiP AI


Ранее в «Шишки&Орешки» для повышения лояльности использовали бумажные карточки: гости «копили» напитки, седьмой был в подарок. Также пробовали персональные скидочные карты для постоянных гостей. Была попытка внедрить разноуровневую балльную систему, она не прижилась, и ее отключили.


Первое время бумажные карточки работали отлично: в кофейнях сделали стену, на которую крепили использованные карточки, где кто-то получил напиток в подарок. Это выглядело эффектно, работало как элемент социального одобрения и подталкивало к использованию. 


Но были и неудобства: гости их теряли, кто-то прятал прямо в кофейне, чтобы не носить. Плюс «Шишки&Орешки» расширялись, людей становилось все больше, поэтому требовалось масштабирование и автоматизация лояльности. 

Какие задачи ставились


Число гостей становилось все больше, открылись новые локации и назрел вопрос о внедрении более прогрессивной системы лояльности. SWiP был подключен в июле 2023 года. 


В новом сервисе Александр искал для своего бренда следующее:


  • Единую цифровую современную лояльность на всю сеть

  • Прозрачную аналитику по оцифрованным гостям в системе

  • Дополнительные механики лояльности, в частности, бонусную программу

  • Удобство использования и визуализацию для гостей


«Мы видели огромное количество карточек, но не считали, сколько людей-постоянников, мы не вели учет гостей. Хотелось тоже этим заняться, увидеть ядро свое, ту массу, которая к нам реально ходит»


«Основная причина, почему я остановился на SWiP, это удобная интеграция с кассой. Очень хорошо лег тех. процесс в плане закрытия чека. <...> Когда расчет лояльности встроен в процесс оплаты — это прям сильно облегчает нам работу, весь персонал быстро разобрался, и внедрение произошло быстро и гладко. Все довольны. Персонал полюбил систему, гости очень довольны, и я доволен», — поделился Александр.

Результаты в цифрах


  • Дополнительная выручка от ИИ за счет возврата, удержания и повышения активности гостей составила +8 млн рублей за год.

  • Доля выручки от ИИ составляет 10,5% от общей выручки по лояльности.

  • Александр получает +1000 чеков ежемесячно за счет персонализированной работы с гостями. 

Впечатления от работы с ИИ


Изначально Александр не делал акцент на искусственный интеллект, так как ранее не сталкивался с ним: не было полного понимания, как это работает и как будет работать с его гостями. 


После первых месяцев работы Александр увидел, что ИИ работает, приносит дополнительную выручку, так как гости возвращаются и совершают покупки. При этом все автоматизировано, ему нет необходимости тратить на это время и ресурс.


«Я вижу результат по отзывам людей, и для меня это было главным подтверждением эффективности работы ИИ. Я вижу, что людям интересно и они возвращаются к нам. <…> В сторис нас отмечают, что вот, прикольно, мне пришло предложение на пирог или мой любимый кофе — прихожу довольная»


У сети «Шишки&Орешки» постоянный рост ежегодно +80-100%, но в 2023 году рост составил более 100%. 


«Судя по цифрам, SWiP работает. И это здорово, что еще одна точка для роста у нас появилась», — радостно рассказал Александр.



Хотите узнать, как ИИ увеличит прибыль вашего заведения?





8

Читайте также:

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки