12 показателей доставки: метрики и инструменты для рестораторов

12 показателей доставки: метрики и инструменты для рестораторов

Доставка помогла пережить пандемию многим ресторанам. Чтобы она была эффективной и приносила прибыль, недостаточно запустить сайт или приложение. Обязательно следить за метриками и корректировать стратегию маркетинга и продаж при необходимости. Рассказываем, как IT-инструменты помогают в этом. 

Общие метрики


Количество скачиваний нужно отслеживать, чтобы оценить популярность сервиса, понять эффективность маркетинговых кампаний, а также анализировать изменения спроса на услуги доставки.


ROI — это показатель для измерения эффективности инвестиций. Здесь смотрим соотношение между прибылью, полученной от доставки, и затратами на ее запуск и продвижение.


Коэффициент удержания пользователей (retention rate) — процент клиентов, которые делают заказы в течение определенного периода времени. Этот показатель помогает оценить, успешно ли удается удерживать клиентов после их первоначального привлечения.

Лояльность


Частота покупок клиентов. В IT-сервисах можно отследить, как часто и кто пользуется доставкой.



Таблица заказов в интерфейсе 


Средний чек — размер чека из расчета суммы всех заказов, деленной на количество заказов.



Средний чек и выручка в админке сервиса


Частота повторных покупок рассчитывается отдельно, чтобы оценить процент лояльной аудитории. 


Коэффициент оттока клиентов вычисляется по формуле: количество клиентов, которые ушли за период / Общее количество клиентов в начале периода. 


Для подсчета количества активных клиентов определите критерии активности. Допустим, активный гость тот, кто совершил покупку в последние 30 дней.


LTV (lifetime value) — сколько денег в среднем приносит клиент за все время использования вашего продукта. 


ROI — возврат затрат на программу лояльности. IT-сервисы помогают не только запустить сайт или приложение для доставки, но и сформировать брендированные каналы продаж.


Оставьте контакты, чтобы узнать, как мы помогаем автоматизировать анализ данных и повышать эффективность доставки

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Доставка


С помощью IT-инструментов можно отслеживать такие важные метрики, как количество заказов и долю заказов из доставки в общем количестве заказов. 


Информация доступна не только в виде отчетов, но и в режиме реального времени — удобно для курьера и логиста. 



Видно количество заказов и их распределение по карте


Высокая доля заказов через приложение говорит о его удобстве, привлекательности и удовлетворенности клиентов. Кроме того, аналитика нужна для оценки эффективности рекламных акций, скидок или специальных предложений для пользователей.


А еще изучение данных о заказах помогает понять предпочтения гостей, их покупательское поведение и тенденции. Это знание можно использовать для улучшения меню, оптимизации процесса обслуживания или расширения ассортимента услуг.



В личном кабинете можно посмотреть популярные товары и категории


Наконец, важная метрика — количество заказов, которое успевает доставить курьер за 1 час.


Это помогает планировать ресурсы (например, направлять определенное число курьеров в пиковое время), чтобы блюда доезжали свежими и горячими, а ресторан получал положительные отзывы. Мониторинг времени доставки помогает контролировать качество обслуживания. Если время доставки намного больше, чем в установленных стандартах, это сигнализирует о проблемах или необходимости обучения курьеров.



Заказы, не доставленные вовремя, выделяются красным


И это еще не все! Метрик, связанных с ресторанным бизнесом, множество. Для их эффективного отслеживания и анализа целесообразно использовать специальные IT-сервисы и программные решения. Так вы автоматизируете сбор данных, сможете создавать отчеты и получать ценные инсайты без необходимости вручную разгребать большое количество информации. А значит — более точно оценивать процессы, принимать обоснованные решения и улучшать операционную эффективность.


Готовы сделать свой бизнес более эффективным?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки




390

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки