1 июля 2024
Лемма.Плейс
Доставка помогла пережить пандемию многим ресторанам. Чтобы она была эффективной и приносила прибыль, недостаточно запустить сайт или приложение. Обязательно следить за метриками и корректировать стратегию маркетинга и продаж при необходимости. Рассказываем, как IT-инструменты помогают в этом.
Количество скачиваний нужно отслеживать, чтобы оценить популярность сервиса, понять эффективность маркетинговых кампаний, а также анализировать изменения спроса на услуги доставки.
ROI — это показатель для измерения эффективности инвестиций. Здесь смотрим соотношение между прибылью, полученной от доставки, и затратами на ее запуск и продвижение.
Коэффициент удержания пользователей (retention rate) — процент клиентов, которые делают заказы в течение определенного периода времени. Этот показатель помогает оценить, успешно ли удается удерживать клиентов после их первоначального привлечения.
Частота покупок клиентов. В IT-сервисах можно отследить, как часто и кто пользуется доставкой.
Таблица заказов в интерфейсе
Средний чек — размер чека из расчета суммы всех заказов, деленной на количество заказов.
Средний чек и выручка в админке сервиса
Частота повторных покупок рассчитывается отдельно, чтобы оценить процент лояльной аудитории.
Коэффициент оттока клиентов вычисляется по формуле: количество клиентов, которые ушли за период / Общее количество клиентов в начале периода.
Для подсчета количества активных клиентов определите критерии активности. Допустим, активный гость тот, кто совершил покупку в последние 30 дней.
LTV (lifetime value) — сколько денег в среднем приносит клиент за все время использования вашего продукта.
ROI — возврат затрат на программу лояльности. IT-сервисы помогают не только запустить сайт или приложение для доставки, но и сформировать брендированные каналы продаж.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
С помощью IT-инструментов можно отслеживать такие важные метрики, как количество заказов и долю заказов из доставки в общем количестве заказов.
Информация доступна не только в виде отчетов, но и в режиме реального времени — удобно для курьера и логиста.
Видно количество заказов и их распределение по карте
Высокая доля заказов через приложение говорит о его удобстве, привлекательности и удовлетворенности клиентов. Кроме того, аналитика нужна для оценки эффективности рекламных акций, скидок или специальных предложений для пользователей.
А еще изучение данных о заказах помогает понять предпочтения гостей, их покупательское поведение и тенденции. Это знание можно использовать для улучшения меню, оптимизации процесса обслуживания или расширения ассортимента услуг.
В личном кабинете можно посмотреть популярные товары и категории
Наконец, важная метрика — количество заказов, которое успевает доставить курьер за 1 час.
Это помогает планировать ресурсы (например, направлять определенное число курьеров в пиковое время), чтобы блюда доезжали свежими и горячими, а ресторан получал положительные отзывы. Мониторинг времени доставки помогает контролировать качество обслуживания. Если время доставки намного больше, чем в установленных стандартах, это сигнализирует о проблемах или необходимости обучения курьеров.
Заказы, не доставленные вовремя, выделяются красным
И это еще не все! Метрик, связанных с ресторанным бизнесом, множество. Для их эффективного отслеживания и анализа целесообразно использовать специальные IT-сервисы и программные решения. Так вы автоматизируете сбор данных, сможете создавать отчеты и получать ценные инсайты без необходимости вручную разгребать большое количество информации. А значит — более точно оценивать процессы, принимать обоснованные решения и улучшать операционную эффективность.
390
В курс «Загрузи iiko на 100%» добавлен блок обучения по iikoWeb
03 октября 2024
184
0
Лояльность в Телеграм, удобная аналитика и другие обновления GetMeBack
02 октября 2024
209
Как учитывать в ЕГАИС алкоголь при выездном обслуживании?
25 сентября 2024
285