8 вопросов про маркировку пива для общепита. Что нужно знать и как подготовиться

8 вопросов про маркировку пива для общепита. Что нужно знать и как подготовиться

С 2023 года в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков: производители обязаны наносить на продукцию код маркировки, а продавцы — сообщать о ее выбытии в системе «Честный ЗНАК».

Правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков утверждены постановлением правительства РФ от 30.11.22 № 2173. В этой статье мы собрали ответы на самые главные вопросы о работе с маркированным пивом, которые могут возникнуть у ресторанов и баров. А также у тех, кто продает пиво собственного производства.



1. Какие товары подлежат маркировке?


- Пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки).
- Сидр и грушевый сидр.
- Прочие сброженные напитки (игристые и неигристые) с фактической концентрацией спирта не более 7%, в том числе медовуха.

2. Когда это коснется ресторанов?


Розница должна подключиться к процессу с 2024 года.
  • С 15 января 2024 года — если продаете пиво в розлив из кегов. Необходимо отправлять данные о постановке и снятии кега с разливного крана. В кассовом чеке указывается объем проданного из кега пива.
  • С 1 июня 2024 года — если продаете пиво в упаковках ПЭТ, стеклянных бутылках и алюминиевых банках. В чеке указывается код маркировки.

3. Можно ли продавать немаркированные складские остатки?


Можно. Если пиво и слабоалкогольные напитки были произведены или импортированы до запуска обязательной маркировки и хранятся на складе, их разрешается продавать без маркировки. Делать это можно до истечения их срока годности, но не позднее:

- 1 апреля 2024 года — для продукции в кегах.
- 15 января 2025 года — для продукции в упаковках ПЭТ, стеклянных бутылках и алюминиевых банках.

Пример №1. Пиво в кеге произведено 30 марта 2023 года → Даже после 15 января 2024 года его можно продавать в магазине в ресторане до 1 апреля 2024 года.

Пример №2. Пиво в кеге произведено 1 апреля 2023 года → Нельзя продавать в ресторане без маркировки с 15 января 2024 года.


4. Как ресторану подготовиться к работе с маркированным пивом, если он уже работает «Честном ЗНАКе»?


  1. В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки».
  2. Указать «Тип участника» для данной товарной группы: производитель/импортер товара, Оптовая торговля; Розничная торговля;
  3. Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы.
  4. Уточнить у поставщиков решений, требуется ли обновление ПО для работы с этой товарной группой.

5. А что делать, если ресторан раньше не работал с маркировкой?


  1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
  2. Установите ПО для работы с электронной подписью (Инструкция)
  3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга.
  4. Перейдите на сайт.
  5. В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
  6. В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отображается, то его необходимо указать.

6. Какое оборудование и ПО понадобится для работы с маркированным пивом?


  • Онлайн-касса, которая умеет работать с маркированными товарами и поддерживает ФФД 1.2.(кроме исключения, когда текущий ФН не поддерживает ФФД 1.2: будет доработка до конца срока ФН с ФФД 1.05, после перерегистрация на ФФД 1.2)
  • Обновленное кассовое ПО, которое обеспечивает работу с маркированными пивом и слабоалкогольными напитками (ждём обновление от iiko).
  • 2D-сканер для считывания кодов маркировки.

7. Какие сведения нужно подавать в ЕГАИС, а какие в ГИС МТ?


Участники оборота подают сведения в ЕГАИС согласно действующим требованиям законодательства, изменений нет.

В ГИС МТ участники оборота, осуществляющие розничную торговлю:

  • Проходят регистрацию. При этом необходимо, чтобы организация была зарегистрирована в ЕГАИС.
  • Подают сведения при подключении кегов к оборудованию для розлива
  • Подают сведения при розничной реализации пива из кегов, а также потребительских упаковок с помощью контрольно-кассовой техники. Иные сведения о пиве и слабоалкогольных напитков подавать в ГИС МТ не требуется.

Системы ГИС МТ и ЕГАИС интегрированы между собой и обмениваются данными.


8. Как ресторану работать с маркировкой, если он сам продает пиво?


Тогда действуют другие сроки и правила.

С 1 марта 2023 года все производители и импортеры пива обязаны регистрироваться в системе маркировки. Сделать это нужно не позднее 7 дней со дня, когда возникла необходимость в производстве/ввозе пива.

Сроки старта маркировки зависят от тары: 

  • c 1 апреля 2023 — для пива кегах,
  • c 1 октября 2023 — для пива стеклянной таре/полимерной упаковке (ПЭТ),
  • c 15 января 2024 — для пива в иных видах упаковки (алюминиевые банки).


К этому времени производители и импортеры обязаны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и описать свои товары в национальном каталоге. Необходимо полностью настроить процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов.


Здесь вы можете скачать ПАМЯТКУ о том, как производителям и импортерам организовать маркировку пива.


Если вам нужна помощь в работе с «Честным знаком» или ЕГАИС, оставьте заявку. Наши специалисты перезвонят и ответят на любые вопросы.

4086

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки