Автоматизация ресторана: что это такое?

Автоматизация ресторана: что это такое?

Сейчас сложно представить современное кафе или ресторан без системы учета. По нашим наблюдениям, большинство игроков ресторанного рынка выбирают iiko или r-keeper, реже 1C, СБИС Presto, Контур Маркет и т.д. Мы связываем такое разделение с тем, что с развитием бизнеса у компаний появляется все больше задач и требований. А для этого нужна полная автоматизация ресторана, которая закрывает все контуры и постоянно совершенствуется.


О том, какие задачи решает автоматизация ресторана, расскажем в этой статье.


Зачем автоматизация ресторана вообще нужна?


Вести товарно-складской учет: проверять остатки товаров и списанную себестоимость по проданным блюдам. Можно, конечно, и в ручную собирать все данные, но зачем, когда система автоматизации помогает упросить этот процесс. Например, при подключении отдельных модулей iiko на инвентаризацию может уходить в 2 раза меньше времени.


Вести управленческий учет. Необходимо отслеживать показатели товарно-складского учета, данные о расходах за определенный период, выручке, прибыли и т.д. В этом главным образом помогает отчет о прибылях и убытках, который можно получить в самой системе автоматизации.


Контролировать продажи. Все заказы должны попадать в единую систему. Это оптимизирует процессы и сокращает время сотрудников, а также сокращает риски мошенничества. И главное, должна быть возможность анализировать продажи.


Работать с гостями. Немаловажно, чтобы у системы учета были встроенные инструменты для работы с гостями. Например, программа лояльности.


5 признаков успешной системы автоматизации ресторана


Признак №1: Понятна в использовании. Это одно из главных требований ресторанного бизнеса к системе автоматизации — удобное и понятное управление.


Признак №2: Наличие нужной аналитики. Решение, какую систему автоматизации устанавливать, принимают собственники и управляющие заведением. Поэтому им для контроля бизнес-процессов нужны главные отчеты: о прибылях и убытках, о движении денежных средств и управленческий баланс.

Здесь также можно отметить возможность контролировать метрики удаленно. Например, с помощью дашборда.


Признак №3: Оперативный сбор данных. Вся информация должна быстро передаваться в систему учета. Это важно, поскольку команде заведения необходимо оперативно реагировать на изменения и принимать решения, в противном случае можно потерять клиентов и выручку.


Признак №4: Развитие системы автоматизации ресторана. Бизнес не стоит на месте и постоянно развивается, поэтому платформа должна обладать разными возможностями. Например, при масштабировании ресторанного проекта через доставку владелец бизнеса должен быть спокоен, что этот сегмент у него будет автоматизирован на той же системе, что и другие процессы.


Признак №5. Интеграция с другими IT-решениями. С каждым годом на рынке появляется все больше инструментов, которые позволяют ресторанному бизнесу автоматизировать разные аспекты работы: внедрять более мощные CRM-системы, подключать сервисы для отзывов, запускать собственные каналы продаж т.д. При выборе системы автоматизации важно смотреть наперед и подключать ту платформу, которая сможет дружить с другими IT-инструментами.


Вам нужна помощь в автоматизации вашего ресторана? Оставляйте свои контакты, и мы вам поможем!


932

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки