Эксперимент по маркировке газировки: ответы на вопросы общепита

Эксперимент по маркировке газировки: ответы на вопросы общепита
С 1 июня в России начнется эксперимент по маркировке газированных напитков и соков. Отвечаем на вопросы, которые могут в связи с этим возникать у общепита.

1. Касается ли эксперимент общепита?


Нет, ресторанов и кафе эксперимент не касается. Точнее, он касается только тех, кто добровольно решил принять в нем участие. В основном это производители и продавцы упакованной воды и пива, у которых уже есть все необходимое оборудование и опыт работы с маркировкой.

Подробно узнать о том, как происходят эксперименты по маркировке, можно здесь.

2. Связаны ли как-то маркировка и акциз на сладкие напитки, который вступит в силу с 1 июля?


Связаны косвенно. Действительно, высказывалось мнение, что честные производители, которые будут платить акциз, окажутся в невыгодном положении по сравнению с недобросовестными конкурентами, “потому что торговля за акцизом не следит». Поэтому предполагается, что введение маркировки должно защитить права законопослушных предпринимателей.

Но работа с подакцизными товарами с 1 июля в обязательном порядке предстоит всем кафе, которые продают газировку (некоторым для этого придется перерегистрировать кассу и поменять ФН — читайте об этом тут). А вот отчеты в “Честный знак” — это пока вопрос отдаленного будущего.

3. Что будет после эксперимента?


Эксперимент заявлен с 1 июня по 31 августа 2023 года. Опыт подсказывает, что вскоре после этого маркировка газировки и соков может стать обязательной для всех участников оборота — для общепита в том числе. Однако пока никаких официальных заявлений и тем более сроков на этот счет нет.

4. А если маркировка газировки и соков станет обязательной?


Даже если вы до сих пор избегали взаимодействия с “Честным знаком” (т.е. вы не продаете воду и молочную продукцию в потребительской упаковке, а используете их только для приготовления), с 1 декабря 2023 года вам придется стать полноценным участником работы с маркировкой. С этой даты общепит обязан регистрироваться в “Честном знаке” и самостоятельно выводить из оборота маркированную продукцию по причинам, не связанным с продажей на кассе. И если список маркированных продуктов к тому времени пополнят газировка и соки — для ресторанов это принципиально ничего не изменит.

5. Что можно сделать сейчас?


Спокойно готовиться к 1 декабря 2023 года: получить электронную подпись, зарегистрироваться в “Честном знаке”, подобрать удобный сервис электронного документооборота, купить сканеры (если нужно).

Тут вы можете скачать чек-лист, который поможет подготовиться к работе с “Честным знаком”.



А если вам необходима помощь или остались какие-то вопросы — оставьте свои контакты здесь. Мы перезвоним и обязательно поможем.

1094

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки