17 июля 2025
Лемма.Плейс
С ростом ресторанной сети появляются новые задачи. Один филиал — уже непросто, а два, три или десять требуют еще большего внимания к структуре и управлению. Как не потерять в качестве и скорости и грамотно вести учет? Разбираемся, как в этом помогает iiko и какие инструменты пригодятся при масштабировании.
Если у вас один ресторан, достаточно iikoRMS — системы управления одним заведением. Она подключает кассы, кухню, CRM, склад и аналитику. Этого хватает для контроля и развития одного ресторана, пекарни или кафе.
Когда появляется второй и третий ресторан, теоретически ими можно управлять по отдельности, но это быстро становится неудобно:
нужно вручную дублировать справочники, техкарты, цены;
сложно контролировать персонал, особенно если сотрудники работают в нескольких точках;
нет единой картины по продажам, закупкам, остаткам.
В этом случае уже стоит подключать iikoChain, чтобы объединить точки и упростить масштабирование. Это система для централизованного управления сетевым ресторанным бизнесом и производственно-распределительными комплексами. Она разработана специально для того, чтобы облегчить контроль над множеством ресторанов и упростить взаимодействие между подразделениями одной сети. Это современное решение для управляющих компаний, которым важно видеть всю картину и управлять ею из одного места.
В этом интервью Владислав Зайцев, основатель HOHO BURGER, рассказывал, почему не нужно бояться строить сеть и почему управлять ею проще, чем одной.
Ресторанам с несколькими юрлицами. iikoChain позволяет управлять всеми подразделениями из одного офиса, при этом учитывая юридические и бухгалтерские особенности.
Сетям с фабрикой-кухней или центральным складом. В Chain можно централизованно планировать производство, управлять отгрузками, перемещать продукцию между точками.
Сетям с алкоголем. Алкодекларации можно собирать только на уровне одного юрлица, и iikoChain поможет грамотно распределить данные.
Тем, кто хочет общие справочники (по сотрудникам, номенклатуре, техкартам, прейскурантам). Все изменения будут автоматически подтягиваться во все заведения.
Франчайзерам. С помощью Chain можно централизованно управлять прейскурантами, техкартами и стандартами, а при необходимости подключать модуль iikoFranchise — для управления франшизой отдельно от собственных ресторанов.
Тем, кто хочет единую программу лояльности. Chain позволяет сделать бонусную систему единой для всей сети: клиент копит и тратит баллы в любой точке.
Сетям с миграцией персонала. Когда сотрудники выходят на подмену или переходят с точки на точку, Chain помогает вести единый учет рабочего времени.
Если у вас небольшая сеть (2–3 точки), работающая по одному юрлицу, без алкоголя и сложного производства — вы можете остаться на нескольких RMS. Но при этом будьте готовы к ручной синхронизации данных, несогласованности справочников и росту управленческой нагрузки по мере масштабирования.
Централизация управления
С iikoChain управляющая компания может вести бизнес сразу для нескольких юридических лиц в рамках одной сети. Это особенно актуально, если у вас рестораны в разных регионах, с разными складами и своими собственными регистрациями.
Удобное управление производством
Платформа позволяет централизованно планировать загрузку производственных мощностей, отслеживать движение готовой продукции между подразделениями, управлять закупками и своевременно реагировать на потребности сети. Все на основе актуальной сводной информации.
Сквозной складской учет
iikoChain ведет единый складской учет во всех подразделениях. Продукцию можно перемещать между складами даже при разных юрлицах, при этом поддерживается расчет наценки. Это особенно важно для производственных комплексов и крупных ресторанных сетей.
Управление меню и ценами из одного офиса
Прейскуранты на блюда можно задавать централизованно. Приказы об изменении цен и составов блюд автоматически распространяются на все рестораны сети. Особенно удобно это для доставки — колл-центр всегда работает с актуальными данными.
Технологические карты с вариативностью
Система поддерживает версионность техкарт. Одно и то же блюдо может иметь разные варианты приготовления в разных ресторанах — например, с учетом доступных ингредиентов или вкусов гостей в регионе.
Учет и контроль персонала
iikoChain позволяет вести централизованный кадровый учет: назначать должности, отслеживать рабочее время сотрудников и формировать отчеты по персоналу.
Подробная отчетность
Вы получаете всю необходимую информацию по каждому ресторану и по сети в целом: данные о продажах, финансах, движении товаров и т.д. Отчеты можно формировать как в разрезе одного заведения, так и в агрегированном виде.
Гибкая нумерация и совместимость с другими системами
Для каждого ресторана можно задать индивидуальные шаблоны нумерации документов и чеков. А еще — iikoChain легко интегрируется с другими решениями, например с 1С или R-Keeper.
Хотите разобраться, нужен ли вам iikoChain? Оставьте заявку, и наши специалисты расскажут, сможет ли iikoChain упростить управление именно в вашей сети.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
393
Что рестораторы ценят в системе автоматизации?
07 октября 2025
228
0
7 советов по инвентаризации в ресторане
232
1
Эксперт Леммы расскажет об учете на Restаurant & Kitchen Management
01 ноября 2025
72