Какие задачи ресторана решает мобильный официант iikoWaiter?

Какие задачи ресторана решает мобильный официант iikoWaiter?

За что гости особенно ценят рестораны и кафе? Конечно, за вкусную еду, быстрое и качественное обслуживание. Мы не будем рассказывать вам о том, что сотрудники зала должны хорошо знать свою работу и быть приветливыми с гостями. Это вы и без нас отлично знаете. В этой статье мы хотим рассказать вам о возможностях и преимуществах работы Мобильного официанта iikoWaiter, который позволит автоматизировать процесс приема заказов в вашем заведении. 



В нашем материале вы найдете ответы на самые важные вопросы:

  • Что такое мобильный официант?
  • Какие задачи бизнеса решает?
  • Как подключается и работает?
  • Сколько стоит подключение?
  • Зачем ресторану нужен этот сервис?
  • Какие могут быть сложности в подключении и работе?

Статья будет полезна для всех сотрудников ресторанных проектов: от собственников до самих официантов. А если по итогу прочтения нашего материала у вас останутся вопросы или вы захотите внедрить этот инструмент у себя в заведении, нужно будет лишь заполнитель небольшую форму по ссылке ниже. 



Что такое iikoWaiter?


Обычно в заведениях официант принимает заказ двумя способами: 1. записывает в блокнот или заметки на телефоне; 2. запоминает. Оба варианта живы до сих пор и активно практикуются. Но насколько они эффективны? Вне зависимости от того, какой способ приема заказа используется, их потом нужно перебить в кассу и отправить на кухню. А это все занимает время. 


iikoWaiter — мобильное приложение, которое позволяет сотрудникам зала прямо у столика принимать заказы и автоматически отправлять их на главную кассу и на кухню. Рестораторы вводят это решение с целью сократить время на прием и обработку заказов.

Какие задачи бизнеса решает?


Мобильный официант — отличный помощник для сотрудников зала. С его помощью можно решить ряд важных задач.

Задача №1: Быстро и удобно принимать заказы. С данным модулем от iiko персоналу заведения больше не нужно судорожно записывать каждое блюдо в блокнотик, затем перебивать весь заказ в систему и отправлять все готовиться на кухню. А потом еще и постоянно узнавать — готово или нет. Потому что процесс передачи заказов будет автоматизирован, а по готовности блюда персонал получает push-уведомления. 

Плюс, если какое-то блюдо в стоп-листе, официант увидит это в приложении и сможет сразу сообщить об этом гостям. 

Задача №2: Исключить человеческий фактор, повысить точность заказов 99,9%. Наверняка у вас в ресторане были случаи, когда сотрудники путали заказы или вовсе забывали о каком-то блюде, потому что неправильно запомнили/не записали/не передали на кухню. Так вот, с iikoWaiter это практически невозможно, поскольку все данные о заказе автоматически попадают в программу. 

Задача №3: Использовать программу лояльности, не отходя от столика. Да, если у вас есть программа лояльности, то в мобильном приложении можно зачекинить гостей или использовать бонусы/скидки прямо у стола. 

Задача №4: Печатать пречеки. В приложении можно поставить заказ на оплату, распечатать пречек на кассе и принести гостю. Он, в свою очередь, может оплатить наличными, по карте через банковский терминал или через СБП (систему бесплатных платежей), отсканировав QR-код. Более сложные способы оплаты счета, — например, какие-то интеграционные — тут не работают. 

Задача №5: Экономить деньги на дополнительных лицензиях. Если раньше было необходимо покупать лицензии iikoFront по количеству кассовых терминалов, то при подключении iikoWaiter больше не нужно тратить столько денег. Необходимо лишь оплатить количество лицензий, соответствующее числу людей, которые будут работать в смене. К слову, приложение стоит всего 590 рублей в месяц. Например, в штате 10 официантов, но в смену выходит только 5: значит, нужно купить лишь 5 лицензий. 

Мнение бизнеса


Мы спросили наших клиентов, которые активно пользуются Мобильным официантом, об их впечатлениях от сервиса. Все в один голос говорят, что это очень удобная система, которая круто автоматизирует процесс приема заказов. 


“iikoWaiter мы используем 2-3 года. До внедрения этого решения сотрудники просто запоминали заказы или записывали их на бумажку. Но при высокой загрузке это просто нерационально.

Все зависит от формата ресторана. Например, у нас большая площадь, в некоторых филиалах по 5 терминалов стоит, а, значит, нужны лицензии iikoFront. Это дополнительные траты. Плюс ко всему, при большом объеме и высоком трафике просто нельзя тратить много времени на обслуживание столиков. Поэтому, конечно, система мобильного официанта оптимизирует весь этот процесс: ускоряет прием и выдачу блюд, а также экономит деньги на дополнительные лицензии. И конечно, быстрое обслуживание приятно влияет на лояльность гостей”, — отмечает IT-специалист в бельгийских пабах Brugge Виктория Давыденко.

Как подключить?


Подключить данный модуль от системы автоматизации iiko можно за несколько шагов:

Шаг 1: покупаем лицензии. Напомним, что лицензии нужно приобретать по количеству работающих в смене сотрудников. 

Шаг 2: подключаем лицензии в личном кабинете iiko, они сразу попадают на сервер.

Шаг 3: на главную кассу устанавливаем плагин.

Затем работникам ресторана остается лишь скачать приложение на свои мобильные устройства (оно работает как на iOS, так и на Аndroid). И далее при выходе на смену по QR-коду на главной кассе запустить в работу лицензию. 



Если у вас возникают трудности или нужна помощь специалистов, то инженеры нашей компании всегда готовы в этом помочь.



Что еще можно делать при помощи iikoWaiter?


 Помимо тех задач, о которых мы уже рассказали выше, сервис позволяет:
  • Управлять столиками. Сотрудники зала будут видеть статус стола: свободен, занят, блюда готовятся, блюда поданы и т.д.
  • Сортировать меню. Для удобства работы официантов можно настроить меню по видам блюд (супы, гарниры, десерты и т.д.) или по месту их приготовления (кухня, бар, или, например, мангальная зона).
  • Собирать данные и анализировать работу ресторана и персонала, что помогает улучшить процессы и повысить эффективность.
Предугадывая некоторые ваши вопросы, мы решили ответить на них заранее. 

Блюда из стоп-листа сразу будут отображаться в сервисе? После того, как на главной кассе устанавливают плагин iikoWaiter, там появляется кнопочка “выгрузить меню”. Поэтому можно воспользоваться этой функцией, чтобы при обновлении все данные точно попали на мобильные устройства сотрудниковiikoWaiter. А в целом, в приложении должно сразу отображать и все меню, и стоп-листы. 

Какие могут быть сложности в работе? Главное, чтобы устройства сотрудников зала и главная касса были подключены к одной локальной сети. В этом случае они будут друг друга видеть. Соответственно, если происходит какой-то сбой сети, система может начать лагать. Это единственная сложность, которая может возникнуть в работе. 

Бывают ли сбои между сервисом и главной кассой? При стабильной работе сети риск, что произойдет сбой, минимален. Как только официант откроет стол и сформирует заказ, он моментально отправляется в систему на главной кассе. 

Резюме


Изучив работу мобильного официанта, мы четко поняли несколько вещей. Во-первых, это решение облегчает работу персонала заведения и в разы ускоряет обслуживание гостей. Во-вторых, позволяет сэкономить деньги на лицензиях iikoFront. В-третьих, этот инструмент довольно прост в подключении и подходит для любых мобильных устройств (на iOS, Android). В общем, iikoWaiter — это отличный сервис для автоматизации процесса приема и обработки заказов гостей. И самое главное, сотрудники вашей компании скажут вам спасибо!

1760

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки