26 марта 2025
Лемма.Плейс
Привлечь нового гостя стоит намного дороже, чем удержать того, кто уже побывал в вашем ресторане. Но как работать с гостями, чтобы они возвращались снова и снова? Разбираем инструменты iiko, которые превратят случайного посетителя в лояльного клиента.
Один из способов повысить возвращаемость гостей — предложить персонализированные акции. В iiko есть RFM-отчет, который автоматически делит базу гостей по трем критериям: когда был последний визит, как часто человек заходит и сколько он тратит. Эти данные помогают создавать предложения, которые действительно работают.
Система анализирует все визиты и расходы гостей с момента их регистрации в базе ресторана. Данные охватывают весь период работы заведения, поэтому вы можете отследить динамику поведения клиентов.
Все посетители делятся на семь типов: новые, лояльные, случайные и другие. В правой части отчета показан процент каждой категории, при сложении всех значений получается 100%.
Кроме того, каждый тип гостей подразделяется на более узкие сегменты. Например, в зависимости от количества заказов среди «новых» клиентов выделяются две группы, а среди «потерянных» — четыре. Это позволяет выстраивать персонализированные маркетинговые стратегии.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Для каждого сегмента в отчете указываются:
Доля в общей базе
Название группы
Количество гостей
Общая сумма их заказов
Также в RFM-отчете предусмотрены два вида фильтров. Первый — фильтр по среднему чеку, который, помогает анализировать уровень расходов гостей. Вы выделяете клиентов, которые тратят мало, и разработать стратегии для увеличения их среднего чека. Диапазоны средних чеков система рассчитывает автоматически.
Второй фильтр — по категориям гостей и локациям — позволяет определить, какие группы клиентов приносят больше выручки и в каких именно ресторанах, если у сети несколько точек.
Отчеты обновляются автоматически. Этого достаточно, чтобы вовремя отслеживать изменения в поведении гостей и корректировать стратегию работы с клиентами.
Абонементы мотивируют гостей чаще приходить в ресторан, а вы получаете предоплату. Подойдет для блюд, которые заказывают регулярно: кофе, ланчи, пиццу. Предложите купить сразу несколько порций по сниженной цене, но ограничьте срок действия.
Например, так работает готовая программа «Кофейный проездной». Гость заранее оплачивает 10 чашек кофе, и стоимость порции оказывает ниже, чем если покупать ее каждый раз отдельно, без «проездного». Программа реализуется через iikoCard — конструктор программ лояльности.
Это универсальный инструмент для создания и настройки системы лояльности в кафе, ресторане или баре, который помогает управлять гостевой базой, повышать средний чек и анализировать эффективность скидок и акций. Вы можете выбрать любую механику лояльности — бонусы, сертификаты, купоны, комбо-наборы, пороговые скидки — и настраивать уведомления о новых акциях, а также использовать систему для управления корпоративным питанием.
В результате лояльные гости обеспечивают до 80% выручки, затраты на привлечение клиентов снижаются на 25%, а повторные визиты увеличиваются на 30%.
Если раньше человек был вашим постоянным клиентом, но перестал приходить, попробуйте его вернуть с помощью ограниченного по времени бонуса.
Например, начислите 500 баллов на счет тем, кто не заходил в ресторан два месяца, но использовать их можно только в течение недели. Об акции можно уведомить через iikoWallet. Это не только подогреет интерес, но и заставит гостя действовать быстрее.
iikoWallet — это цифровая версия карты лояльности iikoCard, доступная прямо в телефоне гостя. Гостям легко использовать бонусы и скидки без необходимости носить с собой пластик.
Электронная карта заменяет физическую карту лояльности. На экране устройства отображается штрихкод, который можно отсканировать на кассе точно так же, как пластиковую карту. Если программа предполагает бонусы или депозиты, гость сможет проверить баланс своего счета прямо в приложении.
Большинство рестораторов уже обучили персонал предлагать регистрацию в программе лояльности прямо в зале. Но подключать новых клиентов можно и за пределами ресторана с помощью iikoWallet.
Чтобы как можно больше клиентов воспользовались iikoWallet, сделайте процесс регистрации быстрым и удобным:
Разместите ссылку для вступления в программу в соцсетях
Напечатайте QR-код на чеках
Используйте флаеры с QR-кодами в заведении.
Гости мгновенно регистрируются и получают свою виртуальную карту, а ресторан — расширяет базу лояльных клиентов. Чтобы мотивировать людей делиться контактами, предложите приветственный бонус: баллы на счет, скидку или подарок.
Дополнительно можно использовать геопуш-уведомления в iikoWallet. Когда гость окажется рядом с заведением, он получит сообщение о том, что его ждет приятный сюрприз. Это простой способ ненавязчиво напомнить о себе и привлечь больше посетителей
Людям нравится соревноваться и достигать новых уровней. Это можно использовать в программе лояльности. Например, в iiko легко настроить систему, где процент бонусных начислений растет с увеличением суммы чека. Чем больше гость тратит, тем выше его уровень, а значит, тем больше он экономит.
Также можно мотивировать людей приходить чаще: дарить шестую чашку кофе бесплатно или бонус за повторный визит в течение недели. Если гость придет четыре раза, а не три, то выручка от него увеличится на 30%! А если гость приведет друзей, эффект будет еще заметнее.
Хотите попробовать эти механики и убедиться в их эффективности? Оставьте заявку на консультацию — и мы подробно расскажем об инструментах iiko.
94
1 апреля стартует новый этап маркировки красной и черной икры
17 марта 2025
617
0
Акционные баллы, реферальная программа в мессенджерах и другие новости систем лояльности
07 марта 2025
735
Доставка 2025: как ресторанам ускориться и зарабатывать больше
05 марта 2025
822